Киевский — Сердце Столицы.
Уже осенью он станет длиннее: заработает еще пять причалов, и тогда первый речной регулярный маршрут Парк Фили — Киевский будет полностью доступен жителям.
Также до конца года появится еще один маршрут Автозаводский мост — Печатники. Пользоваться электросудном можно точно так же, как любым другим общественным транспортом: заходить и сходить на нужной вам остановке, в данном случае причале.
Как изменится транспортная инфраструктура?
21 экологичное речное электросудно, созданное по российским технологиям
23 плавучих причала с четырьмя береговыми зарядными станциями
2 пункта технического обслуживания флота с возможностью подзарядки
Где посмотреть расписание судов?
В приложении Московский транспорт или Яндекс Картах.
Рабочие дни - 150 рублей
Выходные и праздничные дни (до 31 августа) - 300 рублей
Ребенок до семи лет бесплатно
Провоз велосипедов бесплатно
С сентября стоимость поездки составит 150 рублей в любой день.
Речные маршруты включены в зону действия билетов «Единый» без лимита поездок на 90 и 365 дней. Таким образом, постоянным пассажирам не придется дополнительно оплачивать поездки на речном электротранспорте.
Оплатить проезд можно любым удобным способом: билетом «Кошелек» карты «Тройка», банковской картой или при помощи биометрии.
Как устроено электросудно?
Как работают зарядные станции?
Станции доступны ежедневно в любое время года — это существенно сокращает время в пути и срок ожидания как для самих судов, так и для пассажиров.
Береговая зарядная станция обеспечивает совместную работу с корабельными системами управления по интерфейсу Bluetooth: программное обеспечение позволяет дистанционно подключать питающий фидер при подходе электросудна к пирсу и проводить подробную диагностику состояния его энергосистемы.
Всего построят шесть зарядных устройств береговых станций, две из них установят в пунктах технического обслуживания флота для полной зарядки судов, еще четыре вмонтируют в 16-метровые плавучие причалы для подзарядки во время остановок.
В пассажирской зоне нового причала диаметром 10 метров могут одновременно разместиться 40 человек, а на причале диаметром 40 метров — до 80 человек.
Есть места для отдыха, вайфай, кафе с панорамными видами, информационными табло с расписанием.
К плавучим причалам может швартоваться несколько судов одновременно.
Специально разработанная система швартовки и подзарядки, встроенная в трап, автоматически фиксирует электросудно и заряжает его, все это сделано для обеспечения максимально быстрого цикла посадки-высадки.
Кто управляет электросудами?
Ввели новую профессию - капитан электросудна.
Чтобы работать на электросудах, капитаны, их помощники, сотрудники диспетчерской службы, а также административный персонал прошли обучение, стажировку и сдали экзамены. Им пришлось практически освоить новую профессию, потому что электросуда — это новый вид транспорта.