Серия «Рекомендации, советы путешественникам»

Массовые замены отелей в Египте на более плохие у туристов Тез Тура

Здравствуйте,  дорогие друзья.

Некоторые события последних дней напомнили мне,  что еще очень много моментов связано с туризмом о которых я обещала рассказать , но пока не дошли руки, постараюсь в ближайшие дни немного исправиться.

За последние 2 недели очень многие туристы  туроператора Тез Тур не смогли заселиться в Египте в забронированные отели. Вместо того чтобы получить ключи от номера, люди выслушали на ресепшен информацию о том,  что их бронь Тез Тур не оплатил и  далее их развезли по самым старым и дешевым отелям Хургады и Шарм Эль Шейха.

Массовые замены отелей в Египте на более плохие у туристов Тез Тура Отпуск, Поездка, Отдых, Отель, Туризм, Путешествия, Туристы, Тез Тур, Египет, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

https://www.tourdom.ru/news/turistov-v-egipte-ne-zaselyayut-...

Т.е. туристы которые забронировали отели Альбатрос,  Serenity Makadi Beach 5*, отели сети Титаник 5*, Hurgada Long Beach 4*  были расселены в отели TIA HEIGHTS MAKADI BAY 5* и Sunny Days Resorts Spa & Aqua Park 4*, которые были значительно хуже, чем отели забронированные изначально.

Всего с каждого самолета Тез Тур не в свои отели поехало 30-40% туристов минимум ( многие турагенты склоняются к цифре 50% ).

Массовые замены отелей в Египте на более плохие у туристов Тез Тура Отпуск, Поездка, Отдых, Отель, Туризм, Путешествия, Туристы, Тез Тур, Египет, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Есть  туристы , которые отказались от предложенной замены и оплатили проживание в отелях  согласно ваучеру самостоятельно . После возвращения с отдыха они планируют вернуть свои деньги + моральный ущерб уже в судебном порядке, турагенты готовят претензии и сопроводительные документы.

Массовые замены отелей в Египте на более плохие у туристов Тез Тура Отпуск, Поездка, Отдых, Отель, Туризм, Путешествия, Туристы, Тез Тур, Египет, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Несколько семей с помощью турагентов атаковали руководство Тез Тура по всем доступным телефонам  и почтам, в результате из переселили в отели или равноценные забронированным,  или выше уровнем,  но дальше от моря.

Надо заметить,  что Тез Тур на негативные отзывы туристов и волны недовольства в проф группах турагентов реагирует( не особенно оперативно, конечно, но в течении 2-3х дней точно),  что наводит на мысль, что деньги все таки есть , но почему же тогда не оплачены брони в отелях?

Массовые замены отелей в Египте на более плохие у туристов Тез Тура Отпуск, Поездка, Отдых, Отель, Туризм, Путешествия, Туристы, Тез Тур, Египет, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Хочу заметить,  что такие ситуации с туристами Тез Тура происходят не впервые, сходную и даже более масштабную практику «переселения» туроператор развернул еще в 2012-13 годах,  когда сеть отелей Амара отказалась работать с уже бывшими владельцами ( информация в СМИ о том что Тез Тур продал сеть отелей Амара появилась через месяц после массовых переселений). Сеть отелей Кристалл в Турции не захотела продлевать эксклюзивный контракт с  Тез Туром и перестала размещать гостей туроператора без предварительной оплаты. И  наконец одна из встречающих сторон Тез Тура в Испании в 2017-18 годах тоже решила в середине лета, что не хочет размещать более в долг туристов , которых привез туроператор. Все эти истории доставили массу неудобств туристам и турагентам,  принимающие гиды не помогали отдыхающим абсолютно ничем, но в итоге Тез Тур со всеми рассчитался и продолжил работу.

С одной стороны сам факт неоплаты отелей - «звоночек» нехороший,  но Тез Тур хоронят очень давно( примерно со времен банкротства «НЕВЫ»,  когда в течении года два крупнейших туроператора России уменьшили объемы продаж в несколько десятков раз).  И тем не менее Тез Тур все еще функционирует , не взирая на все трудности и миллиардные долги  ,  уж слишком многим влиятельным людям он нужен, велика вероятность что и эти проблемы ТО - временные.

С другой стороны , в случае Натали Турс и Невы именно массовые «замены отелей» на абсолютно неравноценные показали истинное состояние дел в каждом из ТО за несколько месяцев до их банкротства и уберегли от новых броней множество внимательных людей. Вполне возможно , что и Тез Тур в этот раз уже не выберется из очередной долговой ямы.

Что будет дальше – посмотрим,  но пока не рекомендую бронировать через Тез Тур что-либо не только на лето,  но и в принципе с вылетом позднее, чем через 2 недели, лучше в пределах недели. Самый опасный период будет для отдыхающих с 20 декабря по 15 января, в выходные дни офисы туроператора не работают и решить проблемы будет крайне сложно.

В общем, если Вы , как турист выберете в ближайшее время путешествие с Тез Туром будьте готовы к неожиданностям и берите с собой запас денег и терпения. Но цены на Египет очень сейчас соблазнительные и погода на курортах отличная до середины декабря точно.

P.S.Кстати в одной из статей я писала,  что можно написать в отель пожелания по размещению и таким образом убедиться, что отель бронь получил и Вас ждут, обычно это работает, но не в случае с Тез Туром. Ведь бронь в отеле есть,  но туроператор ее не оплатил.

Массовые замены отелей в Египте на более плохие у туристов Тез Тура Отпуск, Поездка, Отдых, Отель, Туризм, Путешествия, Туристы, Тез Тур, Египет, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Бронь вот она Ваша, но мы Вас не заселим......

И сказать туристу о том, что номер не оплачен отель прямо и заранее не может, т.к. эта информация подпадает под коммерческую тайну финансовых взаимоотношений отеля с деловыми партнерами.

Вот и получается,  что сначала туристов везут в нужный отель,  там они выслушивают информацию то том, что их заселить не могут ( часто без  четко обозначенной причины).

А далее гости туроператора либо соглашаются на предложенную "какозамену"  и их везут в другой отель.

Или остаются один на один  с отелем бороться за свой отдых, т.к.  гид всех остальных везет дальше.

Буковок получилось много, поэтому о том, " что делать если Вас не заселяют в отель" и о "не очень хороших туроператорах" я постараюсь написать в ближайшие несколько дней.

Всем добра и печенек.

Показать полностью 5

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения

В одном из постов серии я уже благодарила неизвестного создателя раздела "отели" на сайте Пегас Туристик, но хочу еще раз сказать спасибо этому человеку или группе людей.

Уже больше 15 лет пользуюсь и каждый раз в восторге)

Поэтому, сегодня поделюсь информацией : как найти описание отеля на сайте Пегаса.

Обратите внимание, что информация не всегда может быть новой и корректной ( особенно это зависит от страны), но при выборе одного отеля из 5 или 20 очень помогает получить представление об отеле и понять какие варианты точно не подходят, а какие можно изучить подробнее.

Как найти подробную информацию по отелю на сайте Пегас:

заходим на сайт https://pegast.ru/

раздел "агентам" , вкладка "отели" , выбираем страну и в другую графу название отеля или региона ( если отелей в бухте или на курорте не очень много)

Для примера посмотрим отель в Турции Gloria Golf Resort5 * ( на это раз отель действительно рекомендую, как и всю сеть из 3х отелей. которая мною нежно любима).

ссылка на саму страницу отеля на сайте Пегас которую мы сейчас рассмотрим:

https://pegast.ru/agency/hotels/turkey/belek/belek/gloria-go...

***Точно такую же информацию можно найти на сайте и об отелях 3*-4*, и санаториях/базах отдыха в РФ, просто ее будет чуть меньше. Отель Глория для примера я выбрала специально, чтобы разобрать в каких разделах искать информацию о дополнительных услугах или работе или ресторанов , и осветить богатство инфраструктуры хорошего отеля с большой территорией.

Название отеля полностью вводить не обязательно, сайт подскажет список на выбор, можно даже ввести название региона, если отелей там немного ( Окуджалар, Авсаллар, Фуджейра, Al Aqah и т.д.)

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения Отель, Путешествия, Отдых, Туризм, Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Туристы, Гостиница, Санаторий, Длиннопост

Наверху страницы отеля будет название отеля , а ниже разделы ( вкладки) с информацией, "все и сразу" можно найти в последнем разделе "для агентов" ( выделила зеленым)

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения Отель, Путешествия, Отдых, Туризм, Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Туристы, Гостиница, Санаторий, Длиннопост

Первый блок информации ( под картой с указанием местоположения) : расположение, год постройки, год реновации. Если можно посещать территорию 3х отелей сети, стоящих рядом - то информация об будет на самом верху. И обязательно "контакты отеля"

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения Отель, Путешествия, Отдых, Туризм, Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Туристы, Гостиница, Санаторий, Длиннопост

с особенностями размещения все понятно, а вот блок "концепция отеля " рассмотрим подробнее:

Тут можем узнать о том, платные или нет лежаки/зонтики на пляже, протяженность пляжа, и есть ли платные "пляжные домики" (кабаны)

Сколько баров и ресторанов на территории отеля, когда они работают, условия посещения( платно/ бесплатно и как забронировать посещение ( если надо забронировать уже на день заезда - то нужно заранее написать письмо в отель)

И конечно что включает в себя система питания "Gloria AL"

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения Отель, Путешествия, Отдых, Туризм, Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Туристы, Гостиница, Санаторий, Длиннопост

Теперь переходим к инфраструктуре отеля и услугам для деток.

***Отметила красным услуги раздела о которых лучше написать письмо в отель за несколько дней/недели до заезда, ведь если в день приезда Вам уже нужна будет коляска или детская кроватка - то рано утром или вечером после 18.00 персонал скорее всего уже не сможет Вам предоставить нужную услугу , или может не оказаться свободной няни .

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения Отель, Путешествия, Отдых, Туризм, Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Туристы, Гостиница, Санаторий, Длиннопост

О Конференц залах мы тоже подробно говорить не будет, информация по ним всегда есть и она максимально понятна.

***Совет :уточнять свободен ли зал на определенный даты лучше на 1-2 месяца.

Далее оставлю скрин без комменнтариев как выглядит информация по наличию бассейнов ( количество, площадь, подогрев), СПА и спортивных мероприятиях платных и бесплатных. Во всех 3х отеля сети есть доступ к гольф полю сети. В Белеке в целом очень достойные гольф поля и Глория Гольф одно из лучших по отзывам моих клиентов.

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения Отель, Путешествия, Отдых, Туризм, Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Туристы, Гостиница, Санаторий, Длиннопост

И наконец чуть ли не основной момент ради которого мы зашли на Пегас: описание номеров

***Совет : Если едет большая семья 2 взр + 2 ребенка - то рекомендую в первую очередь обратить внимание на площадь номера (по всему миру существует масса отелей. который в комнату 25 метров ставят 4 кровами и это "лежбище котиков" совершенно не смущает руководство отеля, или в номер ставится двухярусная кровать (bunkbed) ). Также в 40% отелях Испании, многих отелях Азии и ОАЭ сейчас ставят 2 двухспальные ( кинг сайз) кровати в номер и размещают в до 4х человек (Т.е. предполагается что родители спят на одной большой кровати, а дети на другой).

Также написано про возможности "выхода в интернет" в номере, максимальное кол-во человек , которое можно разместить и актуальные фото.

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения Отель, Путешествия, Отдых, Туризм, Поездка, Отпуск, Путешествие по России, Туристы, Гостиница, Санаторий, Длиннопост

***Совет : Отдельно хочу порекомендовать виллы в отелях сети Глория для размещения от 4 человек, более бюджетные виллы ( стандарт) до 5 человек и уже действительно дорогие варианты для больших компаний на 7-8 человек.

Если Вы можете позволить себе потратить на отдых от миллиона и более на 2х человек - то виллы очень хороший вариант для компании, чтобы провести отдых в отдельном здании вдалеке от более шумных главных корпусов. Отдельные виллы ( не путать с бунгало на 1 номер) чаще всего встречаются в отелях Белека , а также некоторых поселках региона Кемер ( Текирова например) и региона Сиде. А также на Эгейском море ( например Фетие).

Ссылки на другие посты серии:

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование

Как написать в отель/ санаторий и убедиться, что Вас ждут

Путешествуйте с удовольствием и делитесь впечатлениями !

Спасибо за внимание, поддержку и плюсики )

Показать полностью 7

Как написать в отель/ санаторий и убедиться, что Вас ждут

Добрый вечер, в предыдущих постах серии мы подробно разобрали как же нам проверить заявку на сайте туроператора и забронировать проживание напрямую на сайте отеля/ объекта размещения ( ссылки внизу поста).

А сейчас поговорим о том, как же связаться с отелем и убедиться что номер для Вас действительно забронирован.

Этот вопрос особенно актуален когда Вы бронируете заявку за 2 недели или наоборот за полгода до заселения.

Либо в случае если Вы выбрали туроператора, который славится массовым "незаселением" своих туристов в забронированные отели. Такие ТО очень часто предлагают отели по цене гораздо ниже конкурентов, потом "тянут до последнего" в надежде что отель выставит несколько номеров по СПЕЦценам и он успеет их купить. Если "поймать" спецпредложение у ТО не получается - то он извещает туристов об "овербукинге " в отеле и предлагает выбрать другой объект размещения.

Итак Вы забронировали отель в феврале , а заселение у Вас в июле . В этом случае Вы можете написать 2 письма с "пожеланиями" в отель:

Электронную почту отеля можно найти на сайте отеля или на ресурсах 2gis, google , яндекс карты и на сайте ТО, я особенно рекомендую сайт ТО Пегас , где найти на нем информацию подробно опишу отдельным постом.

Также отели очень часто отвечают на вопросы в соцсетях: VK, facebook, на страничке объекта размещения как правило контакты указаны ( эл. почта, телефон).

Общие вопросы можно задать в общем чате( есть ли матрасы на лежаках на пляже, есть ли баночное питание для деток, с какой даты в этом году начинают включать водные горки), а вопросы по бронированию лучше писать личным сообщением ( любой вопрос где указан номер брони и ФИО туристов).

Первое письмо после полной оплаты тура, когда Вы уже будете знать номер ваучера ( номер брони) .

***Пример: " Добрый день, меня зовут Иванов Илья , я забронировал проживание в Вашем отеле с 6 по 18 июля , номер сьют для 2 взр + 1 ребенок 4 года. Подскажите пожалуйста можно ли поставить в номер детскую кроватку для ребенка и есть ли у Вас в отеле детские коляски? Заранее спасибо за ответ."

Второе письмо уже более конкретное за 1 или 2 недели до вылета :

***Пример:" Добрый день, уже общались с Вами по поводу нашей брони ( Иванов Илья + 2 , № брони/ваучера такой то), очень просим по возможности предоставить номер в левом крыле на 2м этаже и поставить в номер кроватку для ребенка. Мы планируем прибыть в отель 06.07 около 17.00

Заранее большое спасибо "

Хочу обратить внимание читателя, что не все отели отвечают на такие запросы. Обычно это не бюджетные отели 4 -5* или бутик отели.

Большие бюджетные отели 4 или 5* и практически все отели 3* страдают от нехватки персонала и письма от гостей отеля просто игнорируют.

Что можно запросить в отеле :

- Уточнить спальное место: "Просим предоставить номер с 2мя раздельными кроватями / одной большой кроватью".

- Уточнить можно ли заказать индивидуальный трансфер аэропорт-отель-аэропорт и его примерную стоимость

- Услуги для деток: запросить детскую мебель ( кроватку, коляску, подставку для ребенка в ванну). Попросить уточнить есть ли детские стульчики в ресторане и можно ли с ребенком посещать рестораны " а ля карт" ( обычно нельзя). Есть ли в отеле услуги няни, которая будет приходить и присматривать за ребенком индивидуально , какая стоимость услуги. Есть ли в отеле баночное детское питание и производителя , если ребенок аллергик.

- Заказать цветы или фрукты при заезде , или в любой из дней в качестве поздравления к значимой дате ( годовщина свадьбы, день рождения и т.д.)

- Забронировать дополнительные услуги в отеле : ресторан а ля карт на определенную дату, комплекс спа услуг, пляжный домик ( кабану).

- Отправить пожелания по расположению номера в пределах забронированной категории: первый/последний этаж по -возможности, по-возможности номер возле лифта, по-возможности корпус близко к ресторану/бассейну/ снек бару/мини клубу.

***Пример :" в прошлом году мы отдыхали в в номере 414 очень просим по возможности предоставить этот же номер или номер рядом на 3м , 4м или 5м этаже. Заранее спасибо ".

- Если на отдых едут 2, 3, 4 семьи и из разных городов можно заранее попросить предоставить номера рядом.

- Попросить положить дополнительное полотенце для ног/лица/тела.

- Поставить в номер чайник или утюг, если в описание номера указано ( чайник/утюг предоставляются по запросу)

- В отелях класса Делюкс/ Лакшери есть "меню подушек" и можно попросить положить жесткий/мягкий/средней жесткости матрас в Ваш номер.

Перед тем , как начать писать в отель я рекомендую посмотреть "описание отеля" на сайте Пегас, возможно у Вас сразу возникнут уточняющие по работе ресторанов, системе обмена пляжных полотенец, наличию минимабара/кофемашины/ утюга.

О том, как найти "описание отеля " на сайте Пегас и где искать на нем информацию подробно тут :

Самое удобное описание отеля/гостиницы/санатория и др объектов размещения

Ссылки на посты серии:

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно

Путешествуйте с удовольствием и делитесь впечатлениями !

Спасибо за внимание, поддержку и плюсики )

Показать полностью

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование

Добрый день, сегодня расскажу о том, где можно забронировать отель/санаторий, в т.ч. самостоятельно и как проверить на правильный ли сайт вы попали и не переведете ли деньги мошенникам.

Специально взяла санаторий о котором ничего не знаю  и ничего не уточняю о владельцах и самом заведении официально, все вместе с Вами изучаю через интернет.

Представим ситуацию: Вы уже 2 недели пытаетесь найти санаторий для отдыха и ничего не подходит . Вдруг при заходе на сайт новостей Вы видите рекламу санатория «Лесная поляна» в Пятигорске. Сам санаторий Вам нравится, но Вы не уверены что реклама переадресовывает Вас на сайт санатория, а не на сайт мошенников.

( Обратите пожалуйста внимание , что санаторий взят в качестве примера,  где у отеля много сайтов и не совсем понятно где официальный . и тот факт, что его название фигурирует в посте совсем не значит , что я его рекомендую).

Открываем Яндекс, в строке «поиска» вводим название «санаторий лесная поляна» и Яндекс показывает сразу много сайтов, давайте посмотрим кого они представляют и куда нас переадресуют :

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование Защита прав потребителей, Негатив, Обман клиентов, Отдых в России, Отдых, Пляжный отдых, Отель, Бронирование, Туризм, Мошенничество, Путешествие по России, Путешествия, Поездка, Туристы, Отпуск, Санаторий, Длиннопост

1)  Сайт lespol-kmv.ru мне не совсем понятно снова кому принадлежит сайт, но информации по санаторию много, есть фото сотрудников и  возможность забронировать

2) Сайт lespol.ru есть приписка «официальный сайт». Не уверена что это правда , но возьму его на заметку.

3) Данные Яндекса о санатории,  тут можно почитать отзывы. Сама карточка заведения отображается справа на компьютере или ниже на телефоне.

Красным справа обвела название санатория в карточке, которую дает Яндекс. Голубым обвела адрес сайта, который дает яндекс как официальны для данного объекта.

Но мошенники довольно часто создают «фиктивную карточку» и  именно она будет первой в поиске,  поэтому данные яндекса лучше всегда перепроверять.

В данном случае Яндекс переадресовывает нас на сайт.

https://санаторий-лесная-поляна-пятигорск.рф/

( после дальнейшей проверки  что это сайт и кому он принадлежит я не имею ни малейшего понятия)

4) Сайт alean.ru

Один из крупнейших туроператоров по России и СНГ, прямой конкурент ТО Дельфин.

Если цена устраивает и не смущает что это ТО – смело бронируем.

Если хотим забронировать в санатории напрямую – смотрим дальше

Как турагент я бы не стала бронировать напрямую у санатория,  особенно увидев 3 разных сайта и не понимаю какой из них реальный, а забронировала сразу проживание как раз у  ТО Алеан или Дельфина ( он будет дальше в поиске), предварительно конечно сравнив цены у всех ТО. Пегас,  БГ , Корал также иногда предлагают выгодные варианты.

При желании на сайте любого ТО можно посмотреть описание отеля , включая описание номеров.

5) tripadvisor.ru

это сайт, где можно посмотреть отзывы гостей любых отелей по всему миру.

Не так давно рядом с названием отеля можно было увидеть официальный сайт объекта размещения, но сейчас Tripadvisor прямые сайты отелей не отображает. Он полезен только для просмотра фото или отзывов.

Так же на странице любого отеля в Tripadvisor можно увидеть ссылки на системы бронирования, которые работают с отелями за рубежом ( booking, hotelbeds, expedia, agoda  и т.д.)

6) putevka.com

сайт общего поисковика по санаториям и отелям РФ , аналог букинга или островка. Прокомментировать не могу никак с ним не работала.

7) pegast.ru

сайт ТО Пегас, можно смело бронировать если устраивает цена или у самого туроператора, или через турагента.

https://pegast.ru/agency/hotels/lesnaia-poliana-sanatorii-10571#/agents

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование Защита прав потребителей, Негатив, Обман клиентов, Отдых в России, Отдых, Пляжный отдых, Отель, Бронирование, Туризм, Мошенничество, Путешествие по России, Путешествия, Поездка, Туристы, Отпуск, Санаторий, Длиннопост

Очень рекомендую описание отелей именно у Пегаса ( питание, что платно или бесплатно,  режим работы ресторанов),  сезонную «концепцию  работы отеля» и описание номеров ( метраж, есть ли чайник,  какой корпус,  когда сделан ремонт и т.д.) смотреть именно тут.

Не знаю какой чудесный человек придумал именно так четко и понятно подавать информацию,  но уже 15 лет именно описание отелей на сайте Пегаса я стараюсь не игнорировать. Да, иногда данные устаревшие,  но все равно  именно тут подача данных самая лучшая.

Итак мы пролистали первую станицу или две с результатами поиска Яндекса, но так и не поняли где же официальный сайт отеля.

И тут у нас есть 2 варианта :

1) Или забронировать проживание через Туроператора.

2) Продолжить поиск официального сайта.

Если Вы решили, что комфортнее когда за процедуру бронирования и главное перечисления денег на нужный счет отвечает кто-то другой и забронировали проживание через Туроператора/ Турагента,- то свою заявку можно проверить точно также как и в случае с "пакетным туром".

Об этом я рассказывала уже тут:

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно

Если все же мы хотим добраться до истины есть еще 2 способа:

1) Вспоминаем про сайт и приложение  2 gis . Этот сайт всегда намного лучше проверяет данные компаний, которые публикует

Открываем 2 gis  и видим тут снова сайт www.lespol.ru, который видимо и является официальным

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование Защита прав потребителей, Негатив, Обман клиентов, Отдых в России, Отдых, Пляжный отдых, Отель, Бронирование, Туризм, Мошенничество, Путешествие по России, Путешествия, Поездка, Туристы, Отпуск, Санаторий, Длиннопост

2) И наконец чтобы окончательно убедиться в правильности наших выводов -  смотрим на сайте www.lespol.ru реквизиты компании

Лечебно-профилактическое учреждение профсоюзов «Центр восстановительной медицины — санаторий «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

ИНН 2632053787

КПП 263201001

ОГРН 1022601622570

Банковские реквизиты Р/с 40703810400980000673 Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) в г. Москве БИК /банк 044525411 К/с 30101810145250000411

Проверяем действительно ли данный ИНН принадлежит «Лесной поляне» на сайте https://www.rusprofile.ru/id/1346977  или любом аналогичном.

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование Защита прав потребителей, Негатив, Обман клиентов, Отдых в России, Отдых, Пляжный отдых, Отель, Бронирование, Туризм, Мошенничество, Путешествие по России, Путешествия, Поездка, Туристы, Отпуск, Санаторий, Длиннопост

При оплате напрямую проверьте чтобы оплата ушла именно на нужные реквизиты.

И самый главный шаг, после того как Вы уже все забронировали и получили подтверждение бронирование ( не важно напрямую Вы бронировали или через ТО / ТА  или систему бронирования»:

Можно написать/ позвонить напрямую в отель / санаторий/ объект размещения и получить подтверждение, что бронирование с таким номер у них есть и Вас ждут.

Конечно небольшие или наоборот очень крупные отели с низкой звездностью могут Вас проигнорировать,  т.к.  запросов очень много,  а персонала очень мало. Ничего страшного или критичного в этом нет, но туры в такие отели я стараюсь бронировать через ТО,  т.к. в случае "незаселение"  ответственность будет нести именно ТО и обязано будет вернуть деньги туристам.

Подробнее о том как написать в отель и какие дополнительные услуги можно запросить я рассказываю тут :

Как написать в отель/ санаторий и убедиться, что Вас ждут

Путешествуйте с удовольствием, будьте внимательны и избегайте непорядочных сотрудников во всех сферах жизни.

Спасибо за внимание, поддержку и плюсики )

Показать полностью 4

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно

Если Вы забронировали тур через турагентство ( ТА) или менеджера туроператора ( ТО ) или даже сами забронировали все на сайте любой компании - то я советую всем туристам обязательно проверить свое бронирование на сайте туроператора.

Для этого попросите у менеджера, через которого Вы делали бронирование: или выслать Вам лист "подтверждение бронирования ( заявки), или написать Вам номер заявки у ТО, если бронирование делали Вы сами напрямую у ТО - то подтверждение заявки придет на указанную почту именно Вам.

Внимание! НЕ НУЖНО просить у Туроператора номер Вашей заявки, если Вы делали бронирование через турагентство. В этом случае Вы клиент турагентства и именно и только менеджер турагентства ( или турагентской сети) в данном случае может Вам подсказать номер Вашей заявки в системе бронирования ТО.

Менеджер турагентства видит "подтверждение бронирования" вот в таком виде:

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия

Это пример моей заявки у ТО Корал.

Данные туристов я зачеркнула черным цветом.

Номер заявки, отель , кол-во ночей, трансфер и страховку от невыезда выделила зеленым цветом.

Нюансы тура для моих туристов на скрине:

Страховка от невылета в данном случае одна, а медицинские страховки на 2х чел.

Так получилось потому, что страховку от невылета мы оформили только на 1 туристку ( вторая отказалась) .

Итак мы знаем номер заявки 10638788 теперь заходим на сайт ТО Корал в раздел "проверка заявки", кликаем на нее

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия

вводим номер заявки ( 10638788 ) и номер паспорта ( без серии) любого из туристов , кто летит по заявке.

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия

Далее у нас открывается сама заявка, отображается она в развернутом виде, со всеми подробностями и составляющими ( нужно листать вниз, чтобы просмотреть все)
Я разделила изображение на 2 скрина ( верхняя часть + нижняя часть) Тут мы видим все то же самое, что и в подтверждении для ТА :

Верхний скрин содержит : название отеля, тип номера, даты проживания, длительность, категорию номера, и данные перелета ( справа от рейсов можно нажать кнопочку и увидеть подробности)

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия


Ниже подробно расписаны : трансфер, страховки включенные в тур и другие дополнительные услуги ( если они включены)
Также можно проверить данные туристов, чтобы убедиться что билеты будут выписаны без ошибок ( данные своих туристов я снова зачеркнула черным)

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия


Заявку лучше проверять раз в 1-2 недели, чтобы убедиться что у не изменилась полетная программа и никакой из "сегментов тура" не аннулирован.

У других ТО есть аналогичные системы отслеживания для частных лиц, где достаточно ввести данные заявки, чтобы проверить свое бронирование:

Пегас Туристик

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия

Библио Глобус

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия

Анекс Тур

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия

Нужно кликнуть на обозначение "человека" в правом верхнем углу ( обведено красным кружком)

Советы путешественникам: как и где проверить тур, чтобы удостовериться что все забронировано верно Мошенничество, Путешествия, Отдых, Путевка, Бронирование, Туроператор, Турагентство, Отпуск, Поездка, Туристы, Туризм, Путешествие по России, Совет, Проверка, Длиннопост, Негатив, Тур, Путешественники, Планирование путешествия

И откроется окно, где как и в других случаях нужно ввести номер заявки ( верхняя строка) и номер паспорта ( без серии) любого туриста из заявки

Зачем проверять заявку:

1) Избегаем ошибки менеджера

При бронировании менеджер нечаянно может вместо июля забронировать июнь, опечататься в дате рождения или паспортных данных или допустить какие-то другие ошибки ( например забронировать перелет не из того города)

Если Вы самостоятельно проверили заявку на сайте ТО и увидели, что в договоре прописаны одни данные а в заявке у ТО другие - это ошибка менеджера и Вам нужно срочно позвонить или даже встретиться с агентом по бронированию для исправления несоответствий.

2) ТО внес изменения в заявку, а уведомление по почте не пришло

Последние два года из-за сложной международной обстановки и нехватки воздушных судов авиакомпании и ТО очень часто меняют полетную программу. Обычно, если по Вашему туру произошли изменения ( рейс на забронированные даты отменен / перенесен/ самолет прилетает в другой аэропорт) или на почту туристу ( при прямом бронировании у ТО), или на почту турагента ( менеджера заявки) приходит уведомление об изменении полетной программы.

Но программы ( как и люди) - несовершенны и может получиться так, что уведомление не будет отправлено/ придет на адрес почты, который давно никто не просматривает / либо банально попадает в СПАМ. При самом худшем стечении обстоятельств турист узнает о ситуации за 3-4 дня до вылета, когда на ближайшие даты билетов уже нет и тур приходится аннулировать или переносить на 1 или несколько месяцев позже.

Такая же ситуация бывает, если забронированный отель отменяет бронь номера по любой причине ( в отеле был пожар\ наводнение или другие стихийное бедствие , отель подтвердил большее количество номеров из за ошибки в программе, меняется владелец отеля, отель закрыт властями) и туристу нужно выбрать другое проживание.

Если периодически ( раз в 1-2 недели) проверять данные своего тура на сайте ТО - то Вы сможете наиболее оперативно среагировать на любые изменения.

3) Избегаем мошенников

В крупных агентствах , а иногда и у самих туроператоров недолгое время могут работать мошенники, причем руководство даже не будет знать об их действиях.

Первая распространенная схема: в договоре указывают бОльшую длительность и бОльшую сумму тура , берут у туристов оплату по договору, а вот в заявке у ТО указывают меньшее количество ночей , а разницу в сумме забирают себе.

Вторая схема : тур бронируется согласно договору, но через 2 недели / 2 месяца/ другой срок аннулируется или редактируется в системе на более дешевый. ТО возвращает деньги и менеджер забирает разницу себе.

Третья схема: договор составляется на тур пакетный (перелет + трансфер + проживание в отеле) , а бронируется только проживание без перелета, или же не бронируется дополнительная оплаченная экскурсионная программа. Разницу за незабронированные у ТО услуги менеджер "кладет себе в карман".

Четвертый вариант устаревший ( встречается редко, т.к. слишком очевиден): менеджер принимает у туриста оплату за тур, но вообще ничего нигде не бронирует, в этом случае Вы не добьетесь у менеджера ни номера брони, ни какие-либо другие данные.

Первые 3 схемы мошенников останутся "рабочими " по ряду причин даже после введения "электронной туристической путевки".

Если же Вы приняли решение забронировать проживание самостоятельно , то я создала отдельный пост о том " как же понять какой из множества сайтов правильный и действительно принадлежит объекту размещения"

Где можно забронировать проживание в санатории / отеле в РФ и СНГ и как проверить бронирование

О том, как написать пожелания в отель и одновременно убедиться что Вас там ждут я рассказываю тут:

Как написать в отель/ санаторий и убедиться, что Вас ждут

Путешествуйте с удовольствием, будьте внимательны и избегайте непорядочных сотрудников во всех сферах жизни.

Спасибо за внимание, поддержку и плюсики )

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!