Серия «Самолёты, вертолёты»

Супер прокачанный бомбардировщик, который оказался никому не нужен

В свое время он был одним из самых технически совершенных самолётов в мире, но потом от него полностью отказались. Обо всём по порядку.

Супер прокачанный бомбардировщик, который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост

Официально он считается штурмовиком, а не бомбардировщиком. Многим этот самолёт знаком благодаря голливудским фильмам.

Lockheed F-117 Nighthawk, также известный как "Ночной Ястреб" — американский одноместный дозвуковой тактический малозаметный штурмовик, фирмы Lockheed Martin. Предназначен для скрытного проникновения через систему ПВО противника и атак стратегически важных наземных объектов военной инфраструктуры (ракетные базы, аэродромы, центры управления и связи).

Супер прокачанный бомбардировщик, который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии, выполненная по схеме «летающее крыло» с V-образным хвостовым оперением. На самолете нет РЛС, есть только прибор лазерного подсвета целей. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации.

Первый полёт совершил 18 июня 1981 года. Факт существования засекреченного самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания данного самолёта.

Супер прокачанный бомбардировщик, который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост

Основные технические характеристики:

Длина самолёта: 20,08 м.

Высота самолёта: 3,78 м.

Экипаж: 1 человек.

Масса пустого — 13 380 кг.

Максимальная масса — 23 815 кг.

Максимальная скорость: 993 км/ч.

Дальность: 1720 км.

Практический потолок: 13 700 м.

Согласитесь для 80-х годов характеристики самолёта достаточно впечатляющие, особенно учитывая его стелс-возможности.

Но не обошлось и без инцидентов. 7 марта 1999 года — F-117 был сбит в ходе военной операции НАТО против Югославии. Пилот благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой.
Согласно сербской версии, F-117 был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125.

Супер прокачанный бомбардировщик, который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост

Всего было произведено 64 единицы техники, последний экземпляр был поставлен ВВС США в 1990 году. Стоимость программы разработки 6,56 млрд долларов. Стоимость одной единицы техники 111 млн долларов. В середине 2008 года штурмовики этого типа были полностью сняты с вооружения, преимущественно из-за дороговизны самолёта и принятия на вооружение нового F-22 Raptor.

Снятые с вооружения самолёты, находятся на хранении на авиабазе Девис-Монтен в штате Аризона, на открытой площадке под палящим пустынным солнцем. Дальнейшая судьба данной авиатехники неизвестна.

Супер прокачанный бомбардировщик, который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост

На этом всё. Спасибо всем за внимание, завтра будет новая статья, подписывайтесь и до новых встреч.

Показать полностью 4

Американский беспилотник сделанный в Иране

-Как такое возможно ? - спросите вы. Сейчас я вам расскажу.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост

История иранского беспилотного аппарата Shahed 171 Simorgh очень проста, это точная копия американского БПЛА - Lockheed Martin RQ-170. Сейчас немного расскажу про этот американский беспилотник и о том как иранцы смогли его скопировать.

RQ-170 Sentinel - американский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) типа летающее крыло, созданный с применением технологии Стелс. В декабре 2009 г. ВВС США подтвердили существование нового разведывательного беспилотника. RQ-170 Sentinel - секретная разработка, основные его технические характеристики до сих пор не раскрываются.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост

Громкий инцидент произошел 4 декабря 2011 года, когда один RQ-170 Sentinel пропал в западной части Афганистана. Спустя некоторое время появились слухи, что американский БПЛА был перехвачен Ираном, средствами радиоэлектронной борьбы.

По словам иранских военных, дрон удалось посадить за счёт подмены сигнала GPS, предварительно заглушив канал связи дрона с оператором и подменив координаты аэропорта базирования дрона в Афганистане, на координаты взлётной полосы в Иране.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост

12 декабря 2011 года американский президент Барак Обама, обратился к властям Ирана с просьбой вернуть беспилотник, но в Министерстве иностранных дел Ирана заявили об отказе. Тогда же Иран сообщил о планах создать собственный аналог американского БПЛА, скопировав аппарат и начав его серийное производство.

Иранские инженеры были вовлечены в обратный инжиниринг, разработку и производство собственного беспилотника.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост

В 2014 и 2016 годах иранские военные представили 2 свои копии этого БПЛА, назвав их «Shahed 171» и «Shahed Saegheh» .

«Shahed 171» - разведывательный дрон с максимальной скоростью 460 км/ч и 10 часами автономной работы, а «Shahed Saegheh» - дрон с поршневым двигателем и с 4 управляемыми ракетами с лазерным наведением. БПЛА был показан в полете по иранскому телевидению в октябре 2016 года.

Американский беспилотник сделанный в Иране Техника, Авиация, Самолет, Длиннопост

Иранский Shahed 171

На этом всё. Завтра будет новая статья, поэтому подписывайтесь. Спасибо вам за внимание, за поддержку и до новых встреч.

Показать полностью 4

Беспилотный боевой вертолёт который оказался никому не нужен

Я уже написал много статей про вертолеты и авиацию в целом, но сегодня у нас необычный экземпляр - беспилотник с противолодочными торпедами на борту.

Беспилотный боевой вертолёт который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет

После окончания Второй мировой войны, американцы занялись разработкой беспилотных летательных аппаратов, способных уничтожить подводные лодки потенциального противника, в частности Советского союза. Одним из таких беспилотных вертолётов являлся - Gyrodyne QH-50 DASH, который считается первым в мире беспилотным вертолётом принятым на вооружение.

Беспилотный боевой вертолёт который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет

В 1959 году, военно-морские силы США начали испытания беспилотного вертолета QH-50 DASH от компании Gyrodyne. Серийные DASH развертывались на эсминцах ВМС США и должны были реагировать на появление подводной угрозы. Беспилотник предназначался для атаки подводных лодок противника, до того как они войдут в зону досягаемости имеющихся у них торпед.

Беспилотный боевой вертолёт который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет

Беспилотный вертолет, управлялся при помощи командной радиолинии и мог нести две противолодочные торпеды Mk 44, доставляя и сбрасывая снаряды в район цели, уничтожая противника. Также предусматривалось использование ядерной глубинной бомбы Mk 46 - мощностью от 5 до 20 кт в тротиловом эквиваленте.

Беспилотный боевой вертолёт который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет

Беспилотник поступил на вооружение ВМС США и Японии, как противолодочный вертолёт. Несмотря на большие надежды, возлагаемые на этот проект, он не оправдал доверия в первую очередь, из-за несовершенства системы управления. До 1969 года было произведено более 700 аппаратов QH-50 разных модификаций, пока ВМС США не отказались от проекта.

Технические характеристики:

Длина: 3,9 м.

Высота: 3 м.

Пустой вес: 537 кг.

Максимальный взлётный вес: 1046 кг.

Максимальная скорость: 148 км/ч.

Дальность: 132 км.

Практический потолок: 4939 м.

Беспилотный боевой вертолёт который оказался никому не нужен Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет

Спасибо всем за внимание и поддержку. Завтра будет еще один пост связанный с авиацией. Поэтому подписывайтесь и до новых встреч =)

Показать полностью 4

Самолет-амфибия ставивший мировые рекорды

Вчерашняя статья была про вертолёт, а сегодня речь пойдет про советский самолёт-амфибия который имел определенный успех в конкурентной среде.

Самолет-амфибия ставивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Самолет-амфибия, А-40

А-40 «Альбатрос» - советский многоцелевой самолёт-амфибия. Этот самолёт проектировался во времена Холодной войны - золотой век гидросамолетов. В этот период они решали практически все задачи, возложенные на сухопутную авиацию: перевозили пассажиров и грузы, были разведчиками и торпедоносцами.

Самолет-амфибия ставивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Самолет-амфибия, А-40

Из воды на сушу

Разработка самолёта А-40 началась в 1983 году на Таганрогском авиазаводе в Опытно-конструкторском бюро Бериева, главным конструктором был А.К. Константинов. Самолёт имел два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30 КПВ. Первый полет с суши был совершён 8 декабря 1986 года. С воды А-40 впервые поднялся в воздух 4 ноября 1987 года. Лётные испытания проходили в Таганроге и на испытательной станции в Геленджике. Первый официальный показ самолёта состоялся на международном авиасалоне в Ле-Бурже во Франции в 1991 году.

Самолет-амфибия ставивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Самолет-амфибия, А-40

Для доказательства уникальных возможностей гидросамолета, начиная с 1991 года, на нем беспрерывно устанавливались мировые рекорды по скорости, высотности, грузоподъемности, дальности и прочим параметрам, характеризующим летно-эксплуатационные качества летающих лодок. В настоящий момент А-40 владеет 148 мировыми рекордами.

Самолет-амфибия ставивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Самолет-амфибия, А-40

А-40 в первую очередь – противолодочный гидросамолет, но специализаций у него намного больше. Существуют модификации, предназначенные для тушения пожаров, выполнения спасательных и транспортно-десантных операций. Самолёт имеет систему дозаправки в воздухе. В начале 1990-х годов завод получил конструкторскую документацию и был готов к серийному выпуску самолёта, но решение о выпуске было отменено в связи с сокращением финансирования по причине надвигающегося кризиса.

Технические характеристики:

Длина: 45,7 м.

Высота: 11,07 м.

Размах крыла: 42,50 м.

Максимальная взлетная масса: 90 000 кг.

Масса полезной нагрузки: 10 000 кг.

Максимальная скорость: 800 км/ч.

Практический потолок: 13 000 м.

Практическая дальность: 4 000 км.

Продолжительность патрулирования: 12 ч.

Самолет-амфибия ставивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Самолет-амфибия, А-40

Спасибо всем за внимание. Завтрашний пост будет про советский вездеход способный работать в морозных условиях Антарктиды при минус 80 градусов. Подписывайтесь и до новых встреч =)

Показать полностью 5

Уникальный советский вертолет с трагичной судьбой

Вчерашний пост был про советский атомный ледокол, в этом посте речь пойдет про вертолет продольной схемы, бивший рекорды - Як-24.

Уникальный советский вертолет с трагичной судьбой Техника, Авиация, Вертолет, Длиннопост, Як-24, СССР, Сделано в СССР

Як-24 был разработан опытно-конструкторским бюро им. А.С. Яковлева. Постановлением правительства от 5 октября 1951 года было поручено создание 24-местного вертолёта продольной схемы.

Уникальный советский вертолет с трагичной судьбой Техника, Авиация, Вертолет, Длиннопост, Як-24, СССР, Сделано в СССР

В январе 1952 года с целью налаживания производства опытных вертолетов, в Ленинград был командирован И.А. Эрлих. Конструктивно вся несущая система и силовая установка была взята от вертолёта Ми-4. Вертолёт был спроектирован по двухвинтовой продольной схеме и был оснащён двумя поршневыми двигателями АШ-82В.

Уникальный советский вертолет с трагичной судьбой Техника, Авиация, Вертолет, Длиннопост, Як-24, СССР, Сделано в СССР

3 июля 1952 года Як-24 впервые поднялся в воздух. На двух вертолётах было выполнено 142 полёта. Основной проблемой оказалась вибрация, для устранения которой на 50 сантиметров были укорочены лопасти. Проблема частично устранилась и в ноябре 1952 года принято решение завершить заводской этап испытаний и его передали на государственные испытания.

Уникальный советский вертолет с трагичной судьбой Техника, Авиация, Вертолет, Длиннопост, Як-24, СССР, Сделано в СССР

Государственные испытания неоднократно приостанавливались. Одна машина сгорела при проведении заводских испытаний. Другая — с высоты восьми метров рухнула на землю. Но за всё время эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами. Однако главный недостаток вертолёта — cильные вибрации — мешал его повседневной эксплуатации. Более-менее справиться с вибрациями удавалось лишь снизив скорость до 100—150 км/ч.

Уникальный советский вертолет с трагичной судьбой Техника, Авиация, Вертолет, Длиннопост, Як-24, СССР, Сделано в СССР

Пассажирский вариант Як-24

В декабре 1955 года Як-24 стал мировым рекордсменом: на нем было установлено два рекорда по грузоподъемности - 4 тонны на высоту 2900 метров и 2 тонны на высоту 5000 метров. Несмотря на рекорды, развитие Як-24 не получил, поскольку к этому времени был разработан более мощный транспортный вертолёт Ми-6. Всего было произведено 40 единиц техники. На сегодняшний день сохранился лишь один ЯК-24, который находится в Центральном музее ВВС Монино.

Технические характеристики:

Длина фюзеляжа — 21,34 м.

Сухая масса — 11 900 кг.

Максимальная взлётная масса — 16 800 кг.

Максимальная скорость — 175 км/ч.

Динамический потолок — 4200 м.

Дальность полёта — 266 км.

Уникальный советский вертолет с трагичной судьбой Техника, Авиация, Вертолет, Длиннопост, Як-24, СССР, Сделано в СССР

Як-24 в музее ВВС Монино

На этом всё. Следующий пост будет про самолёт-амфибия ставивший мировые рекорды. Подписывайтесь =)

Показать полностью 5

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов»

Как и обещал вчера, подготовил пост про вертолёт Ми-10. Необычный вертолёт-кран, который запомнился всем своей интересной конструкцией.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

Ми-10 - советский транспортный вертолёт, который в народе называли "летающий кран". Всё началось с того, что в феврале 1958 года правительство СССР распорядилось приступить к проектированию "летающего крана" на базе Ми-6. Хочу добавить что в том же, 1958 году издали постановление о разработке самого грузоподъемного вертолета в мире - Ми-12, о котором я писал в прошлом посте. Однако, насыщенный был 58-ой год.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

При проектировании вертолёта Ми-10, инженеры решили сохранить силовую установку и схему управления Ми-6, но спроектировали новый фюзеляж(корпус) вертолёта - более пригодный для новых задач. Также были предусмотрены две схемы транспортировки грузов вне фюзеляжа: стандартный груз, жёстко удерживаемый гидрозахватами, и груз установленный на грузовой платформе, монтируемой между стойками шасси.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

Летающий "дом на колесах"

Спустя всего два года после начала проектирования, а именно 15 июня 1960 года, опытный образец Ми-10 поднялся в небо и успешно испытывался, но в мае 1961 года сгорел на земле из-за технической неисправности. Но спустя всего 3 месяца второй опытный образец Ми-10 установил рекорд грузоподъёмности в 15 тонн на высоту 2200 м.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

Позже, специально для строительно-монтажных работ, была создана новая модификация - Ми-10К. Он был оборудован подвесной кабиной лётчика с круговым обзором и комплектом рычагов управления. Первый полёт состоялся в июне 1965 года, а в 1967 году Ми-10К летал на авиашоу в Париже. Производство Ми-10К началось в 1975 году.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

Ми-10К

В 1981 году впервые в практике СССР, с помощью грузового вертолёта МИ-10К, были смонтированы конструкции Харьковской телебашни высотой 240 м. А в 1982 году Ми-10К принимал участие в монтаже телебашни в Якутии, в районе вечной мерзлоты, высотой 241 м. Также в 2003 году вертолёт данного типа осуществил монтаж 48-метрового шпиля на здании «Триумф-Палас» в Москве, на высоте более 200 м.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

Кабина оператора Ми-10К вблизи

Ниже представлен список модификаций данного вертолёта.

Ми-10 - Базовый вариант с «длинными ногами».

Ми-10ГР («Гребешок») - Пеленгатор (вертолёт радиоразведки).

Ми-10К («Кран») - Вариант с «короткими ногами» и дополнительной кабиной под фюзеляжем.

Ми-10ПП - Постановщик помех (имел станцию РЭБ под фюзеляжем).

Ми-10РВК - На внешней подвеске имелась пусковая установка с крылатой ракетой С-5В.

Ми-10УПЛ - Носитель универсальной полевой лаборатории.

Ми-10Р («Рекордный») - Отличался облегчённой конструкцией и доработанным шасси, на нём было установлено 7 мировых рекордов.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

Технические характеристики:

Длина: 41,89 м.

Масса пустого: 27 тонн.

Максимальная взлётная масса: 43 тонны.

Максимальная скорость: 235 км/ч.

Практическая дальность: 250 км.

Перегоночная дальность: 700 км.

Грузоподъемность:  нормальная 12 тонн, максимальная 15 тонн.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-10

Спасибо всем. Следующий пост будет про грандиозный советский атомный ледокол. Подписывайтесь и до новых встреч =)

Показать полностью 8

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов»

Многие писали про вертолёт Ми-12, поэтому создал отдельный пост про этот легендарный летательный аппарат.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-12

Вот он красавчик

В-12 (также называемый Ми-12) — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Главной особенностью вертолёта является боковое расположение винтов, которые приводятся в движение четырьмя двигателями.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-12

В феврале 1958 года было издано постановление Совета Министров СССР о разработке проекта нового тяжёлого четырёхмоторного вертолёта. Разработка проекта была поручена Опытно-конструкторскому бюро, главным конструктором которого являлся - Миль Михаил Леонтьевич.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-12

Первые изыскания по проекту сверхтяжёлого вертолёта, начались в 1959 году. Проектирование началось в 1963 году. Для удешевления разработки и ускорения постройки, конструкторы решили создать проект путём удвоения винтомоторных групп Ми-6 - уже испытанного и находящегося в серийном производстве. Проект воздушного гиганта представлял собой четырёхдвигательный аппарат по двухвинтовой поперечной схеме.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-12

Первый полёт был совершен 10 июля 1968 года. Год спустя, в августе 1969 года В-12 поднял груз весом 44 тонны на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов. Несмотря на достигнутые результаты, программа была признана неэффективной — к тому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъёмности, благодаря созданию более эффективных и более лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-12

Вид внутри

Всего было построено два прототипа. Первый образец В-12 находится на хранении в подмосковном Томилино на территории Московского вертолётного завода. Второй вертолёт был передан в музей Военно-воздушных сил Монино.

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-12

Технические характеристики В-12 (Ми-12)

Длина: 37 метров

Высота: 12,5 метров

Масса пустого: 69 тонн

Максимальная взлётная масса: 105 тонн

Максимальная скорость:  260 км/ч

Практическая дальность: 500 км

Перегоночная дальность: 1000 км

Практический потолок: 3 500 метров

Продолжение поста «Сравнение размеров разных вертолётов» Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Сравнение, Военная техника, Зашакалено, Ответ на пост, Ми-12

Прощай легенда!

Если тема авиации вам будет интересна, то следующий пост будет про советский сверхзвуковой самолёт Ту-144. Подписывайтесь =)

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!