Серия «Сколько стоит?»

Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года

Я начал заниматься созданием мебели в 2017. Сначала продавал через свою страницу Вконтакте, затем создал группу и сайт. Продажи меня устраивали, делал практически все сам, неплохо зарабатывал по тем меркам и в целом жил довольно неплохо)

Продавал конторки для детишек, растущие стулья и настольные мольберты для рисования. Я работал с контрактным производством — заказывал мебель оптом по согласованным чертежам и продавал ее.

Я слышал про Вайлдберриз, ОЗОН, хотя сам никогда там ничего не заказывал. Представление было смутное.
В начале 2021 года наш интернет-маркетолог предложил выйти на ОЗОН.
Зашел туда с растущими стульями и начал постепенно расширяться.

Тогда конкуренция была не такая лютая и запросы покупателей. Покупал их за 1600 руб у контрактного производства, упаковывал в простую картонную коробку за 200 руб, включая работу, продавал за 3000-3500, и они влет уходили. Продавать больше не было возможности, производство могло выдавать 300-500 стульев в месяц достойного качества. Каждый комплект я внимательно проверял и отдавал на переделку 20-30% всех деталей.
У меня был в штате упаковщик и водитель. Комиссия у ОЗОН была минимальная плюс в целом небольшие расходы по фирме (точнее, стартапу). С одного стула зарабатывал гораздо больше, чем сейчас.

У нас с партнером были влажные фантазии, что когда мы выложим в продажу конторки, выйдем на Вайлдберриз, сразу стали мультимиллионерами) В итоге когда вышли, не продали ни одной — специфические товара там продаются плохо.
Это ниша, которую надо создавать, рассказывать людям о проблемах ухудшения здоровья  —  это большая работа для нашей команды маркетологов.

Немного цифр

Продажи до выхода на маркетплейсы

Ноябрь 2020: продаж на 5 713 560 руб.
Декабрь 2020: продаж на 6 072 452 руб.

Вышли на ОЗОН

Январь 2021:

продажи через СРМ на 4 784 868 руб.
продажи через ОЗОН на 4 204 646 руб.

Февраль 2021:

продажи через СРМ на 3 600 000 руб.
продажи через ОЗОН на 3 487 447 руб.

С каждым месяцем (за исключением школьного сезона август, сентябрь, октябрь) доход сайта падал, доход с ОЗОН увеличивался. Некоторым клиентам было проще заказать на маркетплейсе, чем на сайте.

Покажу еще на примере продаж из соцсетей. Прикрепил таблицу.

Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Торговля, Производство, OZON, Wildberries, Российское производство, Мебель, Продажа, Клиенты, Цены, Ценообразование, Маркетплейс, Длиннопост

В 2022 мы активно качали группу Вконтакте, продаж было в среднем на миллион в месяц. К сезону совместно с отделом маркетинга решили вести покупателей на ОЗОН через ссылки с ютм-метками. Как видите, эксперимент удался — 40% выручки приносили продажи через ОЗОН, с каждым месяцем процент увеличивался.

Сейчас в процентном соотношении ОЗОН приносит больше 70% выручки, продажи через Вконтакте падают (другие соцсети у нас почти не работают).

Что происходит на ОЗОН сейчас

На ОЗОН комиссия выросла в 2 раза, и появилось десятки копировальщиков - конкурентов.
На примере растущего стульчика — он продается не больше чем за 2400, заработок от 0 до 500 рублей в лучшем случае. Если взять окрашенный стул с подушкой, то заработок рублей 700 получается.

Чтобы удерживаться в топе, приходится постоянно участвовать в акциях плюс ОЗОН дает скидку за свой счет.

По такой цене продаются растущие стулья без покрытия.

Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Торговля, Производство, OZON, Wildberries, Российское производство, Мебель, Продажа, Клиенты, Цены, Ценообразование, Маркетплейс, Длиннопост

По такой с покрытием и с подушками.

Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Торговля, Производство, OZON, Wildberries, Российское производство, Мебель, Продажа, Клиенты, Цены, Ценообразование, Маркетплейс, Длиннопост

График продаж на ОЗОН за год

Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Торговля, Производство, OZON, Wildberries, Российское производство, Мебель, Продажа, Клиенты, Цены, Ценообразование, Маркетплейс, Длиннопост

На Вайлдберриз ситуация хуже, но потихоньку растем.

Как я вышел на маркетплейсы со здоровьесберегающей мебелью и как изменились продажи с 2021 года Малый бизнес, Бизнес, Рынок, Торговля, Производство, OZON, Wildberries, Российское производство, Мебель, Продажа, Клиенты, Цены, Ценообразование, Маркетплейс, Длиннопост

По итогу за последний месяц продажи в собственном интернет магазине и группе ВК составляют меньше 15%.

Если бы я сейчас работал по той же контрактной схеме, я бы не смог заработать вообще или, по крайней мере, зарабатывал бы в разы меньше.
Схема “купи в Китае какую-нибудь хрень и перепродай дороже” работает уже не так хорошо, как раньше. Раньше можно было найти производителя, который ничего не понимает в продажах, купить у него продукт и легко заработать, имея в штате пару человек.

Теперь же любой производитель может скопировать и сделать у себя в “гараже” продукт, выложить на маркетплейс, и все посредники отваливаются.
В конце 2021 мы с партнером открыли собственное производство и плотно занялись продвижением на маркетплейсах.

Сейчас, с одной стороны, легко зайти на маркетплейсы без знания маркетинга и продаж. С другой, маркетплейсы заставляют продавать всё по минимальным ценам. К сожалению, это выводит в топ самые простые и дешевые товары низкого качества. Хотя простые товары всегда будут пользоваться популярностью из-за низких цен и ухода крупных брендов из России.
Есть и ребята, которые за год создают миллиардные компании, поэтому я тут не авторитет)
И мне есть у кого поучиться.

Показать полностью 5

“Почему так дорого” или сколько я зарабатываю на производстве здоровьесберегающей мебели в Санкт-Петербурге

Я “миллионер”!
Оборот фирмы растет, цены растут, прибыль тоже должна расти.
Периодически читаю комментарии к постам и статьям — “не может кусок фанеры стоить так дорого, я сделаю дешевле у себя в гараже”.
Давайте посчитаем

Что влияет на себестоимость товара

Месторасположение

Главное отличие от многих производителей из регионов — мы находимся в Санкт-Петербурге. Соответственно, цены на аренду и отопление как Санкт-Петербурге.
Раскрою некоторые данные за апрель.
Отопление и электроэнергия  866 300 руб.
Аренда 477 000 руб. (помещение 1850 м2)

Зарплаты здесь тоже немного выше, если сравнивать с похожими условиями в регионах (график 2/2, небольшое мебельное предприятие). У наших шлифовщиков, например, зарплата в среднем 70 тысяч.

Производство и реализация

Мы выработали собственную условную единицу производства — УЕС. Это один растущий стульчик — самый продаваемый и самый немаржинальный товар для загрузки производства.

Выглядит он так

“Почему так дорого” или сколько я зарабатываю на производстве здоровьесберегающей мебели в Санкт-Петербурге Производство, Завод, Российское производство, Малый бизнес, Кризис, Торговля, Мебель, Бизнес, Рынок, Долг, Деньги, Продажа, Цены, Производители, Экономика, Финансы, Капитализм, Длиннопост

Производство всей продукции измеряется в уесах. Например, один стол-трансформер стоит 4,37 уесов, настольный мольберт 0,7 уесов.
Уесы переводим в листы фанеры, и из этих расчетов составляем месячный план.
Разделили себестоимость уеса на 2 составляющие: производство и реализация.

К производству относятся непосредственно ресурсы, затраченные на его производство: фанера, ЧПУ, шлифовка, контроль качества, малярка, упаковка, отправка. Также ФОТ сотрудников, задействованных в этих процессах.

Реализация — расходы от упаковки до получения стульчика покупателем, а также доп расходы и ФОТ: разработка, доставка, создание контента, публикация на сайте и маркетплейсах, реклама, ведение соцсетей, бухгалтерия.
Помимо явных должностей у нас есть кладовщик, инженер по обслуживанию производства, дизайнер, руководитель отдела маркетинга, уборщица и т.д.
Их зарплата тоже включена в стоимость стула.
Сюда же входит комиссия маркетплейсов.

Вот точный апрельский расчет, сколько нам нужно продавать в месяц уесов, чтобы отбить расходы производства.

- произведено: 7833 УЕС
- продано в пересчете на уес: 5995 УЕС
- расходы производственные: 6 290 000 руб (803 руб/ 1 УЕС)
- расходы реализации: 2 221 000 руб (284 руб /на 1 УЕС)

Из них стульчиков мы продали не больше 1500 в месяц, это всего на 5 дней работы.
Остальные дни грузятся другими моделями — гораздо менее популярными и чуть более маржинальными.

Мы получили прибыль чуть больше миллиона, но она ушла на погашение кредита ОЗОН, оплату налогов и закупку нового оборудования.
Ушла вся.

Если какие-то деньги остаются после оплаты всех расходов, я ни в чем себе не отказываю.
Могу позволить себе оплатить лечение своих собак или поехать в отпуск раз в три года. Мог бы писать этот пост с виллы на Бали, но пока работаю в офисе на производстве уже седьмой год)

“Почему так дорого” или сколько я зарабатываю на производстве здоровьесберегающей мебели в Санкт-Петербурге Производство, Завод, Российское производство, Малый бизнес, Кризис, Торговля, Мебель, Бизнес, Рынок, Долг, Деньги, Продажа, Цены, Производители, Экономика, Финансы, Капитализм, Длиннопост

В мае и июне ситуация печальнее. Работаем в склад, потому что не можем продать все что произвели.
Производство не останавливаем, чтобы не оставить людей без работы.
По итогу в июне закладываю минус 4 млн рублей.
С середины июля начинается школьный сезон — планируем увеличить продажи в 2-3 раза и отправлять существующую продукцию без задержек.

Кстати, новость о подорожании фанеры не вселяет оптимизма.
Начались поставки на экспорт, цены пошли вверх. В прошлый раз стоимость выросла в 3 раза, и  на это ушел весь наш доход. Низкая себестоимость материалов — краеугольный камень успешности любого производства, после уже идут автоматизации, канбаны и мозговые штурмы.

Что в итоге?

Это работа ради работы. В целом по году держимся в районе нуля. Имеем долгов на 10 млн (были взяты на оборудование и оборотные средства) и все равно находимся на грани кассового разрыва. Так что пока я если и миллионер, то долговой)

Все внимание сейчас на оптимизацию производства, чтобы сократить расходы и увеличить доходы.

На эту же тему писал про стоимость разработки детской парты и доработки старой модели.

После прочтения статьи может возникнуть вопрос, а зачем тебе это все? Тоже иногда задаюсь этим вопросом)
Верю в свои силы и доставляет удовольствие сам путь создания чего-то настоящего, приносящего пользу обществу, в котором я живу.

Показать полностью 2

Как 24 февраля и 21 сентября повлияли на мой бизнес: продажи, сырьё, рабочая сила

С 2017 года занимаюсь производством здоровьесберегающей мебели. С одной стороны, с уходом Икеи мебельные бизнесмены должны были стать как минимум миллионерами, с другой — многие начали экономить даже на еде. Расскажу, как эти турбулентные полгода повлияли на мой бизнес.


В марте подробно писал о резком скачке цен на импортное сырьё. Это было большое потрясения для бизнеса, зато дальше всё стало гораздо лучше, потому что у нас отечественное производство и большая часть сырья отечественная.


Фанера


До «спецоперации» цены на фанеру шли вверх, так как равнялись на экспортные. За 2 года в течение ковида оптовая цена поднялась в 2 раза и достигала 3500 рублей за лист. После введения санкций цена упала и стала такой, на которую я рассчитывал при открытии бизнеса — 1000 рублей. Сейчас она стоит 1300 рублей за лист — по этой цене можно работать, она конкурентная и не нужно так много оборотных средств.


Импортное сырьё


Цены на ряд Европейских продуктов поднялся, например, на масло и фурнитуру. Более того, что-то стало крайне сложно купить. Эти минусы мы перевели в плюсы. У нас выросли объёмы производства, соответственно, объёмы заказанного масла. Мы вышли напрямую на дилера и в итоге цена на масло у нас даже снизилась.


Огромная часть расходов — это комплектующие для производства. Они были европейские или брали у посредников: абразивные круги, комплектующие для станков, шлифовальных машин, инвентарь для шлифовки и т.д. Сейчас активно выходим на китайский рынок и берём без посредников у китайских поставщиков. Качество ищем на уровне европейского. Выходит в 2-3 раза дешевле, чем раньше.


Рабочая сила


В целом на рынке прошли большие сокращения, для нас это плюс. Было сложно нанять адекватных людей в Питере на рабочие специальности. Сейчас мы забили пробелы в штате.(Предвижу комментарии про мобилизацию)


Продажи


Наша основная аудитория - люди с крайне невысокими доходами (многодетные, преподаватели, жители маленьких городов, бюджетники). При изначальной установке цен на мебель ориентировался именно на них. Например, растущие стулья продаю по одной из самых низких цен в России.


Планировали в августе некий рост в связи со школьным сезоном (по сравнению с прошлым годом), но его не произошло. В сентябре заказы были на достойном уровне. Но многие уходят на маркетплейсы, где мы вынуждены снижать цену из-за большой конкурентности и, соответственно, уменьшается маржинальность.


После объявления мобилизации заказов стало меньше. Получали даже сообщения от покупателей о внезапном отъезде с просьбой либо отменить заказ, либо переслать его в другую страну.


Ещё одно существенное снижение продаж — потеря крупного оптовика из Германии. Он один заказывал столько, сколько все наши российские оптовики вместе взятые. Мы успели ему отправить последний заказ после начала «спецоперации», дальше заказов не было и сейчас уже точно не будет.


Дальнейшие планы


Мы снизили горизонт планирования. Никто не знает, что будет завтра и послезавтра.

У нас были планы выходить на европейский и американский рынки, но теперь придётся сосредоточиться только на внутреннем. В такой тревожный период полной неопределенности важно сосредоточится на том, на что ты можешь повлиять, для нас это качественная продукция и сохранение рабочих мест. Пока работаем как работали. Повышаем качество продукции, оптимизируем производство, снижаем издержки.


Как у вас дела обстоят с продажами?

Показать полностью

Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило

Друзья, на связи Дмитрий Смирнов, производитель здоровьесберегающей мебели. Сегодня напишу об упаковке. Упаковка - это лицо бренда. Первое впечатление у покупателя появляется, когда он получает упакованный товар, видит коробку, как несёт до дома, вскрывает и достает детали - важна каждая мелочь. Несколько лет мы присылали покупателям мебель вот в таких коробках. Сначала без фирменного скотча, потом с ним:

Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило Производство, Мебель, Упаковка, Бренды, Маркетинг, Предпринимательство, Цены, Малый бизнес, Продажа, Покупатель, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

Стандартные коробки, открывающиеся сбоку - детали приходилось как бы вытряхивать. Предварительно упаковывали в пупырку и плёнку, поэтому оставалось очень много мусора после распаковки. Примерно так это выглядело внутри:

Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило Производство, Мебель, Упаковка, Бренды, Маркетинг, Предпринимательство, Цены, Малый бизнес, Продажа, Покупатель, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

Из плюсов - это только качественная многослойная упаковка, так как нередко бросают товары. Это отмечали и наши покупатели. Из минусов: брать неудобно (как нести её домой?), внешний вид без логотипов - такое не очень приятно подарить кому-то например, все мы любим красочные и красивые упаковки. Далее как и писал, процесс открытия тоже затруднён (я заказывал стандартную коробку под свой размер на фабрике - так выходило выгоднее). Как только появились средства, я взялся за улучшение упаковки.


Часто, очень часто я слышал «Зачем тебе это надо - люди и так схавают», «Заработок маленький» и т. д. Отчасти они правы - к сожалению, в большинстве своём культура покупки и производства в России ещё не сформирована и главную роль играет цена. Сейчас говорю о массовом сегменте и аудитории с небольшими зарплатами, тем более в регионах. Но даже в своей нише с огромной конкуренцией и минимальным чеком я хочу делать качественно.


Итак, что сделано:


1. Ручка для переноски (сейчас чёрная, далее будет зеленая в наш цвет). Первый вопрос решили, цена вопроса 5 руб.

Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило Производство, Мебель, Упаковка, Бренды, Маркетинг, Предпринимательство, Цены, Малый бизнес, Продажа, Покупатель, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

2. Дизайн: лого, название, просьба сдать коробку на переработку. Дизайн получился симпатичный, есть призыв на экологичность. Печать в 2 цвета оказалась совсем недорогой - около 4 руб. Было/стало:

Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило Производство, Мебель, Упаковка, Бренды, Маркетинг, Предпринимательство, Цены, Малый бизнес, Продажа, Покупатель, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

3. От плёнки и пупырки отказываемся, оборачиваем теперь в крафтовую бумагу. Планируем заказывать уже резаную бумагу под размер деталей.Также бумага позволяет маслу дышать. Периодически бывает аврал - пакуем практически сразу после малярки, и раньше дерево тухло в плёнке. Теперь и эта проблема решена.

Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило Производство, Мебель, Упаковка, Бренды, Маркетинг, Предпринимательство, Цены, Малый бизнес, Продажа, Покупатель, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

Здесь возникает вопрос безопасности перевозки.

Оборачиваем очень плотно, пользуемся транспортными компаниями, которые обращаются с посылками аккуратно (опыт с неадекватами уже был, к сожалению). Тяжёлые товары будем упаковывать в плотный картон. С новой упаковкой работаем совсем недавно, посмотрим на результат.


И еще мелкий штрих, но тоже важный - как клеить скотч. Сейчас клеим ровно по краю - так выглядит гораздо эстетичные, чем было, да и расход меньше.

Упаковка товара - лицо бренда. Как и зачем мы улучшили упаковку и сколько это стоило Производство, Мебель, Упаковка, Бренды, Маркетинг, Предпринимательство, Цены, Малый бизнес, Продажа, Покупатель, Клиенты, Клиентоориентированность, Бизнес, Длиннопост

С коробкой пришлось вложиться:

- Штамп для короба 27540 руб.

- Клише для короба 16650 руб.


Стоимость ранее была 60 руб. Теперь 111, 05 (после очередного подорожания), и это при тираже более 1000 шт за заказ. Цена на товары при этом не поменялась. На данный момент сделано по некоторым самым продаваемым товарам - растущим стульям, башням помощника, мольбертам. Работы ещё очень много, как будут позволять средства, поменяю весь товарный ряд.


Расскажите, улучшаете ли качество продукции и насколько это влияет на стоимость?

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!