Серия «Скульптурная миниатюра, лепка»

"У зеркала наутро" (голова Медузы Горгоны, кулон)

Мне всегда было очень жалко Горгону. Гнусность, которую сотворила с ней Афина, совершенно непростительна, за рамками добра и зла.
Материал: бронза

Размер: 5,2 см. x 3,9 см.

2021

В конце прошлого года побывала на выставке в Великобритании и недавно вернулась домой.

"У зеркала наутро" (голова Медузы Горгоны, кулон) Медуза Горгона, Бронза, Кулон, Миниатюра, Скульптура, Лепка, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Немного процесса лепки мастер-модели из полимерной глины

"У зеркала наутро" (голова Медузы Горгоны, кулон) Медуза Горгона, Бронза, Кулон, Миниатюра, Скульптура, Лепка, Длиннопост, Рукоделие без процесса
"У зеркала наутро" (голова Медузы Горгоны, кулон) Медуза Горгона, Бронза, Кулон, Миниатюра, Скульптура, Лепка, Длиннопост, Рукоделие без процесса
"У зеркала наутро" (голова Медузы Горгоны, кулон) Медуза Горгона, Бронза, Кулон, Миниатюра, Скульптура, Лепка, Длиннопост, Рукоделие без процесса

Бронзовые изделия адски тяжело фотографировать :(

Показать полностью 4

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем!

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Всё началось 30 июля прошлого года, когда мне пришло предложение принять участие в Конкурсе Ювелирного Искусства "Россия. XXI ВЕК» (2021 г.), проводимого федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее ГОХРАН). Каким образом они узнали мою почту для меня до сих пор загадка.

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

"Хм... Почему бы и нет!" - на свою голову подумала я.
Первым делом села отчитывать Положение о Конкурсе и Правила Конкурса:
В Целях Конкурса указано: "Поддержка развития российского ювелирного и декоративно-прикладного искусства.", "Содействие раскрытию творческого потенциала мастеров-ювелиров и авторов декоративно-прикладного искусства."

А также: "В Конкурсе могут принимать участие российские ювелиры, дизайнеры, авторы декоративно-прикладного искусства"

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Вместе с этим, в Правилах Конкурса сказано:

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Видя явственное противоречие, решаю уточнить и задаю вопрос организаторам о допустимости НЕ драг. металлов:

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

То есть, либо товарищи в Гохране не знают, что означает термин "декоративно-прикладное искусство", либо (как в большинстве казенных "конкурсов") все положения писались левой пяткой. Другого объяснения у меня нет. Ну, ок. Пусть будет серебро.

Еще один прекрасный организаторский ляп:
Из Правил Конкурса: "п. 4.11. Организационный комитет Конкурса связывается с Заявителями в срок до 18 января 2022 года и информирует их о прохождении во второй этап Конкурса. п. 4.12. Участники Конкурса, прошедшие во второй этап Конкурса, обязаны в срок с 18 до 19 января 2022 года самостоятельно осуществить доставку изделий в Гохран России по адресу: г. Москва, ул. 1812 года, д. 14."
То есть, в случае, если ОргКомитет связывается с Заявителями 17 января (не нарушая Правил):

а) участник конкурса должен жить\находиться исключительно в г. Москва (что является географическим цензом и неравноправием участников);

либо

б) участник каким-то образом ровно за 1 день должен прислать работу из любой точки страны.


Далее сажусь отчитывать законы о драг. металлах и драг. камнях...
Стало совсем весело: если я, холоп физ.лицо, в своём стремлении внести вклад в ювелирное искусство земли русской, захочу сделать на выставку изделие из серебра, то мне необходимо ип\юр.лицо. В ином случае я не имею права что-либо делать с драг.металлом, что меняет его физико-химические свойства (самостоятельно лить, прежде всего)
Понятие "художник-ювелир" из законов о драг.металлах убрано совсем. Пробирная палата с физ.лицами не работает, а именник на серебряном изделии до сих пор обязателен.


Заметим: про продажу речи не идет. Так же заметим, что согласно постановлению Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2006 г. № КГ-А40/7525-06: «Творческая деятельность является особым видом деятельности и не относится к предпринимательской и иной экономической деятельности». И еще: согласно ст. 2 Гражданского Кодекса РФ, предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Итак, свобода творчества? Не, не слышал.
То есть, моя задача сделать изделие из серебра, не отрывая его от ботвы не прикасаясь к серебру. Сажусь лепить мастер модель из пластика. Муж смастерил что-то типа скульптурного поворотного столика.

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Лепила чуть больше месяца, подходами. Изделие предполагалось подать в номинацию "Образы великих деятелей культуры России XVIII – XX столетий в медальерном искусстве". (На самом деле, на Конкурс я подавала два изделия, но остановлюсь только на балерине, чтобы не перегружать пост)

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Изделие я сопроводила таким эссе: "Форма изделия была выбрана не случайно: отсутствие рамок символизирует свободу движения, рушит оковы медальерного канона и возвращает нас к тому периоду истории, когда композиция медалей ещё не замкнулась в застывшем круге".

Далее мы сняли силиконовую форму. Началось самое интересное: восковка. Вытащить целый воск, не отломав руку и, особенно, пальчики из силикона получилось раза с шестого. Никаких инжекторных установок для воска у нас нет, лили методом открытой формы. Пример бракованных восковок:

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Когда, наконец, идеальная восковка получилась, встал вопрос о литье серебра. Новосибирск - город маленький, все друг друга знают) Нам посоветовали самую лучшую контору с самым лучшим литейщиком, с самым лучшим прибором с аргоновой защитой сплавов от окисления. Всё это оказалось правдой и отливка действительно удалась с первого раза. Ребята от своей фирмы отдали изделие в Пробирную Палату, на изделие было поставлено клеймо и их именник (а своё имя я иголочкой выгравировала на этапе восковки).
Все необходимые документы я собрала, подала заявку на Конкурс в положенный срок. 

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

10 января мне приходит ответ:

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост
Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Надо пояснить, что согласно Положению, Конкурс проходил в 3 этапа:1 этап - отбор заявок. То есть изделия оцениваются удалённо, "по фотографии". Происходит сверка всех необходимых документов и проч.

2 этап - оценка изделий уже непосредственно в ГОХРАНЕ.

3 этап - объявление победителей.

То есть, мои изделия оказались настолько плохи, что мне даже не дали шанса продемонстрировать их комиссии "вживую".
Ну, ок. Так как мне, как автору, крайне важно понять, что именно мне необходимо улучшить в изделиях, над чем поработать - я попросила дать мне "обратную связь", рецензию. Мне это особенно ценно еще и потому, что в жюри присутствуют уважаемые мною искусствоведы.

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Я ждала с 11 января по сегодняшний день. Сегодня повторила просьбу.

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

То есть, это надо понимать как "мы Вам не скажем, что не так, а если хотите посмотреть протоколы, приезжайте в Москву в условиях коронавируса"?.

Написала письмо в Министерство Культуры, кратко изложив все события и закончив письмо такими словами:
"Я, честно говоря, не знаю, что и думать: конкурс представляется абсолютно непрозрачным и закрытым уже на этапе отбора заявок. Какой смысл заявлять в Целях Конкурса "Поддержку развития российского ювелирного и декоративно-прикладного искусства; Содействие раскрытию творческого потенциала мастеров-ювелиров и авторов декоративно-прикладного искусства; Открытие новых имен в национальной ювелирной отрасли." если уважаемое жюри, куда входят именитые искусствоведы, не может дать краткую рецензию авторам? (Хотя бы по запросу авторов).

Насколько корректно отбирать ювелирные изделия по фотографиям? (Это ведь не фотоконкурс. Мастер ДПИ или мастер-ювелир совершенно не обязан быть еще и мастером-фотографом.)


Прошу Вас при дальнейшей поддержке Министерством Культуры Российской Федерации этого мероприятия добиться внесения следующих изменений (с отражением изменений в Положении о Конкурсе и Правилах Конкурса):



1. Необходимо чётко определить, является ли это мероприятие Конкурсом декоративно-прикладного искусства в целом или же Конкурсом исключительно ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.


2. В целях обеспечения прозрачности и открытости Конкурса, противодействия коррупции и обеспечения равноправия всех Заявителей, обязать организаторов Конкурса публиковать в общем доступе заявки поэтапно, начиная с подачи заявок, заканчивая подведением окончательных результатов. А также обеспечить публикацию в общем доступе протоколов заседания жюри.


3. Для обеспечения выполнения Целей Конкурса добавить в работу членов жюри обязательное рецензирование работ.
 И возможность авторов знакомиться с рецензиями.

"

Вы нам не нравитесь, а почему - мы Вам не скажем! Рукоделие с процессом, Конкурс, Балерины, Серебро, Ювелирные изделия, Миниатюра, Длиннопост

Буду ждать от них ответа. Хотя я совершенно не верю, что что-то изменится, но такое отношение к авторам от казённого учреждения тоже молча не могу переносить.

П.С. Сколько Вы знаете современных российских ювелиров 5, 10? Это в лучшем случае. Мало того, что ювелир-художник, мастер-одиночка вышвырнут за борт легального поля и вынужден работать с цветными металлами, а не с драгоценными (как, на пример, потрясающий ювелир Николай Суслов), что для родины Овчинникова, Рюкерта и Фаберже является просто позором.
Так и подобные непрозрачные мероприятия (проводимые, полагаю, за общественный счет? Не частное же учреждение) убивают всякое желание заявлять о себе в своём Отечестве впредь.
Очень обидно когда вот так от тебя отмахиваются.
Спасибо, что дочитали до конца.

Показать полностью 14

Танцующий Шива (Шива Натараджа)

Материалы: бронза, бирюза, ПВХ, пигменты

Размеры: 5,3 см. х 3,6 см.

Танцующий Шива (Шива Натараджа) Миниатюра, Украшение, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Шива

Фигурка Шивы лепилась отдельно, Карлик - отдельно, подложка с орнаментом отдельно.

Танцующий Шива (Шива Натараджа) Миниатюра, Украшение, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Шива

Процесс изготовления восковой модели рамки под литьё из бронзы.

Танцующий Шива (Шива Натараджа) Миниатюра, Украшение, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Шива
Танцующий Шива (Шива Натараджа) Миниатюра, Украшение, Рукоделие с процессом, Лепка, Длиннопост, Шива
Показать полностью 4

Первые работы с использованием бронзы: "Вечер в саванне"

Изготавливался для выставки в Англии.
Материалы: ПВХ, бронза

Размер: 5,1 см. x 3,4 см.

Первые работы с использованием бронзы: "Вечер в саванне" Брошь, Бронза, Лев, Украшение, Миниатюра, Лепка, Длиннопост, Рукоделие с процессом

Процесс изготовления задника у будущей восковой модели

Первые работы с использованием бронзы: "Вечер в саванне" Брошь, Бронза, Лев, Украшение, Миниатюра, Лепка, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Первые работы с использованием бронзы: "Вечер в саванне" Брошь, Бронза, Лев, Украшение, Миниатюра, Лепка, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Первые работы с использованием бронзы: "Вечер в саванне" Брошь, Бронза, Лев, Украшение, Миниатюра, Лепка, Длиннопост, Рукоделие с процессом
Показать полностью 4

Шильдик на машину

Раз уж взялись коробку чинить, то можно и капот приукрасить немного) Будет на месте значка "Mitsubishi".
Материал: металлокомпозит
Размер: 5 х 5 см.

Шильдик на машину Медуза Горгона, Лепка, Шильдик, Миниатюра, Античность, Длиннопост
Шильдик на машину Медуза Горгона, Лепка, Шильдик, Миниатюра, Античность, Длиннопост
Шильдик на машину Медуза Горгона, Лепка, Шильдик, Миниатюра, Античность, Длиннопост
Показать полностью 3

Ботанические барельефы

Стройка и отделка дома заставили сменить глину полимерную, на глину вполне обычную, а миниатюры на большие размеры. Последние месяцы осваиваю гипс и бетон, занимаюсь изготовлением столов, светильников и плитки.
На снимках часть гипсовых мастер-моделей, некоторые из которых пойдут под дальнейшее литье полиэфирной смолы (литьевого камня) в качестве декоративной плитки для оформления дверных проемов и проч.

Ботанические барельефы Ботанический барельеф, Барельеф, Гипс, Растения, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Ботанические барельефы Ботанический барельеф, Барельеф, Гипс, Растения, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Ботанические барельефы Ботанический барельеф, Барельеф, Гипс, Растения, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Ботанические барельефы Ботанический барельеф, Барельеф, Гипс, Растения, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Ботанические барельефы Ботанический барельеф, Барельеф, Гипс, Растения, Рукоделие без процесса, Длиннопост

:)

Ботанические барельефы Ботанический барельеф, Барельеф, Гипс, Растения, Рукоделие без процесса, Длиннопост
Показать полностью 6

Феликс Эдмундович

Значок изготовлен на заказ, в подарок сотруднику полиции.
Материал: металлокомпозит
Размер: 3,7 см. х 2 см.

Феликс Эдмундович Дзержинский, Лепка, Миниатюра, Литье, Барельеф, Длиннопост

Путь от куска полимерной глины до готовой отливки

Феликс Эдмундович Дзержинский, Лепка, Миниатюра, Литье, Барельеф, Длиннопост
Феликс Эдмундович Дзержинский, Лепка, Миниатюра, Литье, Барельеф, Длиннопост
Феликс Эдмундович Дзержинский, Лепка, Миниатюра, Литье, Барельеф, Длиннопост
Феликс Эдмундович Дзержинский, Лепка, Миниатюра, Литье, Барельеф, Длиннопост
Показать полностью 5

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа) 

Дже Цонкапа - тибетский философ и проповедник. "Вошёл в историю как реформатор тибетского буддизма и основатель школы гелуг, впоследствии ставшей в Тибете наиболее многочисленной, и игравшей важнейшую роль в политике Тибета и близлежащих стран." (Вики)
Изделие выполнено по мотивам различных тханок.
Уехало в Соединенные Штаты Америки.

Материалы: полимерная глина, полимерная эмаль, пигменты, полиуретан, стекло, деревянная рама
Размеры: общий с рамой - 22,9 см.; центральный лепной элемент - 14 см.; лицо 1 см.
Год создания: 2018

Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост

Крышка, закрывающая изделие, для сохранности при транспортировке.

Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост
Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост
Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост
Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост
Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост

Немного процесса

Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост
Je Tsongkhapa (Дже Цонкапа)  Тибет, Буддизм, Тханка, Миниатюра, Полимерная глина, Барельеф, Длиннопост
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!