Авиация и Техника

Когда капитану плевать на пассажиров

Сегодня летел пассажиром с гастролей из Иркутска в Новосибирск. Захожу в самолет-духота, жара невыносимая! ВСУшка работает (это дополнительный двигатель, который питает самолет воздухом и электроэнергией). Кондиционер должен работать, а в салоне просто баня, градусов 40.

Вокруг потные красные лица, люди обмахиваются инструкциями по безопасности, тяжело дышат, дети плачут.

Я подошел к бортпроводнице в хвосте. Передаю диалог слово в слово:

-Попросите капитана включить кондёр

-Он экономит

-Что экономит?

-Ну, топливо, ресурс

-Экономия должна быть, но не до такой степени! Люди мучаются, посмотрите!

-Это не от меня зависит.

-Вы же можете заднюю дверь открыть, чтоб сквозняк был?

-Команды не было

-Так позвоните в кабину, скажите, что люди задыхаются!

Смотрит на меня недовольными глазами, давай капитану звонить по трубке.

Включили кондиционер ровно на 2 минуты. Мокрых от пота людей обдало ледяным воздухом.

Капитан, молодой по голосу, сделал объявление в салон о задержке из-за снятия пьяного пассажира. Слышу, как выключили ВСУ. Экономия ведь.

Сидели в жаре и духоте около часа.

Заднюю дверь открыли только тогда, когда люди стали возмущаться.

Ни слова извинения или сожаления от капитана или экипажа не прозвучало.

Взлетели, набрали эшелон, началась легкая болтанка. Капитан молниеносно включил табло. Люди пить хотят, но проводники не могут начать обслуживать.

Через 10 минут капитан отключает табло. Немного болтает, идем по верхней кромке облаков. И тут началась настоящая умеренная турбулентность.

Но он ведь принял решение отключить табло, он капитан! Обратно включать, менять решение-это же западло😐.

Проводники только вышли с напитками.

Еле держатся за полки, вода проливается, сами решили прекратить обслуживание. Молодцы, нечего ждать неопытного кэпа.

Болтало минут 30, хорошо так. КВС не набирает высоту, и это в Иркутской зоне, где 2 борта в небе. Мой рабочий планшет показал высоту 9.2км, набирай не хочу. Идем прям по кромке облаков.

Может, конечно, был какой-то отказ оборудования из-за которого набирать нельзя, но это очень маловероятно.

Скорее всего мальчик, который только стал капитаном и нацепил корону, плевать хотел на пассажиров и экипаж.

Он привык к болтанке, ему все равно.

Если он целый час игнорировал просьбы проветрить салон, нажать одну кнопку, то в болтанку он палец о палец не ударит.

Это ведь надо просить диспетчера, нажимать 2 кнопки, делать отметку в бортжурнале... Нее, лучше селфи запилю.

Я знаю таких. Их легко определить по надменному голосу или внешнему виду.

Только один раз за всю карьеру я позволил себе отнестись к пассажирам неуважительно, когда после училища поступил вторым пилотом в отряд Ан-24.

Дорвался до штурвала. На снижении в ручном пилотировании вошел в кураж и как давай крены закладывать на заходе. Мне капитан говорит: "Миша, полегче, пассажиров стошнит!" А я кручу баранку с бешенными шарами: "Да ничеее, потерпят, ща сядем!"

После посадки, он хватает меня за рубашку и орет: "Еще раз я от тебя такое услышу, я тебе бошку откручу сопляк! Пассажиры нас кормят и одевают!"

Я запомнил его слова на всю жизнь и стараюсь делать рейсы комфортными для пассажиров как на земле, так и в воздухе.

С вами был летчик Миша, лидер рок-группы SAHALIN. Спасибо за внимание друзья.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

1023
Автор поста оценил этот комментарий

Во время турбулентности капитан, наконец, открыл заднюю дверь и пассажиры перестали страдать

раскрыть ветку
875
Автор поста оценил этот комментарий

А потом, после бочки, пассажиры поутихли

раскрыть ветку
663
Автор поста оценил этот комментарий
А какая компания и рейс ?
или просто для хайпа написано ?
раскрыть ветку
617
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

О пассажирах и жаре в самолётах.

Источник:  "Чувствовать красоту жизни..." https://travelfoxes.livejournal.com/359143.html

Сейчас в стране страшная жара. Ну во многих местах. Жарко и в поездах, и в самолётах бывает. В полёте уже с помощью двигателей и турбохолодильников воздух стабилизируется и становится комфортно. А вот на земле воздух в самолёте охлаждается либо с помощью вспомогательной силовой установки (ВСУ), либо с помощью наземного кондиционера. На земле вопрос весьма критичен, так как на солнце самолёт весьма неплохо нагревается. Кондиционеров в наших аэропортах не так чтобы много. Они нужны не особо часто - только в редкие летние месяцы для самолётов без ВСУ. Либо заранее остужают до начала технологического графика обслуживания. Кондиционер сам по себе дорогой, поэтому ради одного месяца особо никто их массово закупать не будет. А во многих аэропортах его вообще нет. Услуга отдельная, обязательное предоставление не требуется. Если у авиакомпании что-то не работает, то либо пускай сажает в горячий самолёт, либо отменяет рейс. Ситуацию уже разбирал подробно https://dzen.ru/media/skyexpert/pro-jaru-v-samolete-na-zemle...

Летом самолёты эксплуатируются особенно интенсивно. Август - это самый сложный месяц. Летать должно всё, что может подняться в воздух. Все возможные дефекты, которые могут быть отложены, уже отложены. Главное - дотянуть до сентября. Там интенсивность полётов снижается, поэтому можно будет заняться ремонтом всех мелочей. Поломка ВСУ - мелочь, так как её легко можно заменить наземной техникой при её наличии. Двигатели запускает установка воздушного запуска, воздух охлаждает кондиционер, а электропитание поступает от наземного источника.

Однако в аэропортах техника тоже начинает выходить из строя. А самолётов меньше не становится. Вообще, самый простой способ решения - всё починить. Правда, это потребует сокращения лётной программы. Зато подрастут цены на билеты ввиду сократившегося предложения. Либо билеты просто все выкупят чуть раньше, чем было. Ни для кого не выгодный вариант. Заставить аэропорты закупать всё впрок, те денег запросят. Свои есть только у московских. Да и то, последние три года не могут выбраться из нищеты.
Не подумайте, что я защищаю авиакомпании. Я просто за здравый смысл.
Я вот прочитал тут пост, продублированный из канала Собчак, о жаре в самолёте, который сел на промежуточную в Хабаровске. Ситуация была следующая - у трёхлетней девочки случился эпилептический припадок, после чего самолёт, летевший из Южно-Сахалинска в Москву, сел в Хабаровске, где пассажиров снимала скорая помощь. Самолёт был без исправной ВСУ, поэтому во время стоянки воздух не охлаждался. По какой причине? Возможно, в Хабаровске вообще нет исправного кондиционера. А может быть торопились поскорее продолжить полёт.
Однако пассажиры знают лучше всех. Не стану цитировать, всё в телеге по ссылке выше. Пассажиры утверждают, что пилоты выключили двигатели в целях экономии топлива. Там Боинг-777, чей двигатель GE90 имеет тягу 55 тонн. Обслуживание при работающих двигателях такого самолёта невозможно. Тем более, что трап для высадки ребёнка подгоняли ко второй двери - чтобы не нести ребёнка сильно далеко. Вторая дверь находится близко к двигателю. Вполне возможно, что самолёт дозаправляли, так как посадка в Хабаровске не предполагалась. Плюс искали багаж снимаемых пассажиров. Эти операции при запущенных двигателях производить нереально. У самолёта действительно была неисправна ВСУ.
Дальше спич про то, что двигатели запустили в связи с бунтом пассажиров. Разрешение на буксировку и запуск даёт диспетчер. Естественно, если это касается рейса. И да, в Аэрофлоте за экономию топлива таким образом премию не платят. Не стоит излишне драматизировать. Неприятно, конечно. Особенно, если с ребёнком. Но тут случай был экстренный. Но соглашусь, что воду можно было раздать. Хотя вряд ли была запланирована лишняя вода на этот случай, а её заказ только усугубили бы задержку.

Далее пост из Пикабу на эту же тему. Этот пост попахивает уже фантазиями. Во-первых, бортпроводник не будет передавать командиру указания пассажира, что ему делать. Если пассажир услышал, что что-то работает (как он написал, что работает ВСУ), то это не значит, что он не ошибается. Звук работы ВСУ в салоне особо не слышен, за исключением косвенных признаков - дует воздух, горит свет, хотя и это не показатель. ВСУ на улице может быть слышно с соседнего самолёта. Если ВСУ работает, то никто не перестанет гонять воздух.
Насчёт экономии ресурса и топлива. Бортпроводник не посвящается в какие-то нюансы такого рода. Если узнает авиакомпания, что она такую чушь несёт пассажиру, то ей хана. Про ресурс ВСУ и командир особо не знает. Это уже вотчина инженерно-технического персонала. У ВСУ есть два вида ресурсов - по часам и по циклам. Второй более критичен. Так что 10 минут прекращения работы ВСУ срезают целый цикл. Стоило бы за такое говорить спасибо? Уж вряд ли.
Далее включается кондиционер на две минуты, что тоже вряд ли. Как и диалог бортпроводника и КВС о необходимости включить кондиционер. Далее начинается мистика с включением и выключением табло, что тоже попахивает бредом. Как и попытка притянуть обсуждения выбранной высоты полёта. Его рабочий планшет показал высоту 9,2 км. Странно, обычно высоту меряют приёмники давления снаружи фюзеляжа. Планшет внутри самолёта ничего не померит. Да и кромка каких облаков на высоте в 9 км? Не, про грозы я знаю, как и про перистые облака. Дальше на половину поста рассуждения о мальчике-КВСе.
Всё это называется графоманством. Человек сам что-то слышал, дополнил фантазиями, а потом осудил командира, совершенно не зная его, а также пытаясь дать оценку действиям, о причинах которых явно не представляет, так как информация у командира, он ей не делится. Поэтому пожелание - не читать графоманов, не верить им. Про пилотирование лучше расскажет Окань или Кочемасов. Они знают своё дело, как и оценят коммуникации бортпроводника и дать оценку любой ситуации. Хотя вряд ли они будут разбирать такое. Чисто посмеяться.

Показать полностью
комментарии (39)
192
Автор поста оценил этот комментарий

89 г. вылет из минска.  взлет свечкой, вираж уход... пассажиры теребят пакеты...сосед по креслу вставая "мы блядь, что с герата взлетали... я кажется знаю как этого ....ганд...она зовут... пойду поздороваюсь"

раскрыть ветку