Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

ОБ УЛЬТИМАТУМЕ ТЕРЕЗЫ МЭЙ И ИСТОРИИ УЛЬТИМАТУМОВ РОССИИ.

В понедельник 12 марта премьер-министр Великобритании Тереза Мэй потребовала от России объяснений о попытке убийства Скрипаля и его дочери нервнопаралитическим . В тот же день российскому послу Александру Яковенко в британском МИДе был предъявлен ультиматум: Москва должна до вечера вторника представить «правдоподобное объяснение», иначе Лондон будет рассматривать покушение как «незаконное применение Россией военной силы против Великобритании».


Это первый ультиматум СССР\России за 95 лет. Предыдущий ультиматум был тоже объявлен Великобританией при правительстве консерваторов в мае 1923 года. Реакция СССР была бурной.

ОБ УЛЬТИМАТУМЕ ТЕРЕЗЫ МЭЙ И ИСТОРИИ УЛЬТИМАТУМОВ РОССИИ. Борис Джонсон, Керзон, Тереза Мэй, Политика, Отравление Скрипалей, Мирзаянов, Длиннопост

ОТРАВЛЕНИЕ СКРИПАЛЯ

Скрипаль, полковник ГРУ, несколько лет руководил Управлением кадров ГРУ и хорошо знал разведчиков. Он передал МИ-6 информацию о нескольких десятках (а может и сотен) российских агентов. Кроме того, Скрипаль передал англичанам около 20 тысяч секретных технических документов о военных объектах, в частности о космодроме Плесецк. По размеру причинённого ущерба Скрипаля сравнивают с печально известным Олегом Пеньковским. За 9 лет ему было выплачено более 100 тыс.$.


В 2004 году Сергей Скрипаль был арестован, а в 2006 осуждён за шпионаж в пользу Великобритании на 13 лет.


В 2010 году Скрипаль был освобождён вместе с тремя другими осуждёнными за шпионаж россиянами в обмен на то, что США и Великобритания отпустили четырёх человек, работавших на Россию.


С тех пор Скрипаль жил в Англии. Английское правительство назначило ему хорошую пенсию. 4 марта этого года Сергей Скрипаль с 33-летней дочкой пошли погулять, дочка прилетела к нему из Москвы. Я так думаю; что дочка решила использовать выходные 8 марта, взяла понедельник-среду отгулов и полетела в Лондон погулять с папой.


Через некоторое время Скрипаля с дочкой нашли на скамейке в коме. Полицейский который их нашёл тоже был госпитализирован. При расследовании происшествия британские эксперты пришли к выводу, что причиной было отравляющее нервнопаралитическое «Новичок», разработанное в СССР в 70х.


Тереза Мэй потребовала от России объяснений как отравляющееся вещество, производимое в России («Новичок») могло попасть в Великобританию. Английское правительство ожидало объяснения России до полуночи по Гринвичу в ночь со вторника 13 на среду 14 марта. Объяснений не поступило.

ОБ УЛЬТИМАТУМЕ ТЕРЕЗЫ МЭЙ И ИСТОРИИ УЛЬТИМАТУМОВ РОССИИ. Борис Джонсон, Керзон, Тереза Мэй, Политика, Отравление Скрипалей, Мирзаянов, Длиннопост

«Новичок» - это бинарное отравляющее вещество, может применяться в виде порошка, жидкости или газа. Оно разрабатывалось в ГосНИИ Органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) в Москве и Нукусе, Узбекистан.


В конце 90-х, заинтересованный в тесном сотрудничестве с Западом президент Узбекистана Каримов дал добро британским и американским специалистам ликвидировать утечку ядохимикатов, а заодно и тщательно порыться на одном из заброшенных советских полигонов в каракалпакском Нукусе.


Основные данные о «Новичке» попали в СМИ от бывшего начальника отдела противодействия разведкам ГосНИИОХТ Вила Мирзаянова, который с 1996 года проживает в США. Мирзаянов утверждает, что только Россия могла произвести «Новичок».


С учётом того, что "Новичок" производился\испытывался в Узбекистане, а один из основных специалистов по производству живёт в США может быть много вариантов, как "Новичок" мог быть использован для покушения помимо России.


В парламенте Великобритании обсуждались следующие возможные меры:

- Высылка российских дипломатов (Россия в соответствии с негласным дипломатическим этикетом ответит высылкой английских дипломатов).

- Ограничение туристических виз для граждан РФ.

- Заморозка банковских активов.

- Бойкот чемпионата мира по футболу (от Великобритании в ЧМ 2018 участвует только Англия).


ОБ ИСТОРИИ УЛЬТИМАТУМОВ

Ультиматумы СССР и России предъявляли не часто.


Хрущёв называл требования Кеннеди во время Карибского кризиса ультимативными, но объявленная Джоном Кеннеди блокада вряд ли может считаться ультиматумом хотя бы потому, что Кеннеди не объявлял никаких требований и ограничения по времени. Он просто сказал: с 24 октября корабли на Кубу не пройдут. И всё...


В мае 1923 Великобритания предъявила СССР ультиматум который был объявлен правительством консерваторов, как и сейчас. Министр иностранных дел его величества лорд Керзон предъявил свой знаменитый «ультиматум Керзона».

ОБ УЛЬТИМАТУМЕ ТЕРЕЗЫ МЭЙ И ИСТОРИИ УЛЬТИМАТУМОВ РОССИИ. Борис Джонсон, Керзон, Тереза Мэй, Политика, Отравление Скрипалей, Мирзаянов, Длиннопост

В ультиматуме были требования Великобритании:

- Прекращения религиозных репрессий (в связи с арестом патриарха Тихона)


- Прекращение антианглийской пропаганды в Иране и Афганистане.


- Великобритания потребовала отпустить несколько английских траулеров, задержанных в Баренцевом море. Конфликт был связан с тем, что СССР ввёл 12-мильную зону ограничения рыбной ловли, в то время, как Владычица морей признавала только 3-хмильную зону.


- В СССР задержали несколько английских граждан за шпионаж, а одного расстреляли. Великобритания потребовала извинений.


Великобритания дала СССР 10 дней для ответа.


Ультиматум вызвал бурную реакцию в СССР: демонстрации трудящихся, стихи типа «Не боимся буржуазного звона, ответим на ультиматум Керзона» и карикатуры.


Ультиматум обе стороны спустили на тормозах. Лорд Керзон продлил срок ответа на ультиматум, советское правительство публично отвергло все требования ультиматума, но часть требований ультиматума были выполнены:


- СССР заявил, что политика в отношении к верующим чисто внутренне дело, Великобритания с этим согласилась, но тем не менее патриарха Тихона освободили через несколько месяцев после ультиматума. С ультиматумом освобождение патриарха в СССР не связывали.


- Ситуация в Иране и Афганистане в 1923 была запутанной. В Иране Ахмад-шах только что справился с Персидской Советской Социалистической Республикой на севере Ирана и коммунистов в Иране жёстко преследовали. А англичане только что отбили нашествие стотысячной афганской армии Амануллы на Индию. Тот же самый Аманулла активно поддерживал антисоветское басмачество в Средней Азии. Великобритания настаивала, что советские полпреды в Иране и Афганистане ведут антианглийскую пропаганду. Реальная история операций советских спецслужб вряд ли когда-то будет написана, и что произошло дальше не совсем понятно, но я очень сомневаюсь, что что-то изменилось по агитации в Азии и мире.


- Траулеры отпустили, да и вряд ли собирались их конфисковывать.


- Нескольких задержанных граждан отпустили и согласилась выплатить денежную компенсацию семьям каждого из репрессированных британских подданных в размере от 3 до 10 тыс. ф. ст


Через полгода после ультиматума консерваторы проиграли досрочные выборы. В Великобритании к власти впервые пришли лейбористы, которые установили дипломатические отношения с СССР.


Мне со школы запомнился ультиматум Керзона по книжке «Как закалялась сталь» — в диалоге русского и польского пограничников:

— Товарищ большевик, дай прикурить, брось коробку спичек, — на этот раз уже по-русски говорит поляк.

… И красноармеец, не оборачиваясь, бросает спичечную коробку. Солдат ловит её на лету и, часто ломая спички, наконец закуривает. Коробка таким же путём опять переходит границу, и тогда красноармеец нечаянно нарушает закон:

— Оставь у себя, у меня есть.

Но из-за границы доносится:

— Нет, спасибо, мне за эту пачку в тюрьме два года отсидеть пришлось бы.

Красноармеец смотрит на коробку. На ней аэроплан. Вместо пропеллера мощный кулак и написано «Ультиматум». «Да, действительно, для них неподходяще».

ОБ УЛЬТИМАТУМЕ ТЕРЕЗЫ МЭЙ И ИСТОРИИ УЛЬТИМАТУМОВ РОССИИ. Борис Джонсон, Керзон, Тереза Мэй, Политика, Отравление Скрипалей, Мирзаянов, Длиннопост

ССЫЛКИ

1. Novichok agent Wikipedia

2. Скрипаль, Сергей Викторович Википедия

3. История дипломатии. Том 3 ГЛАВА 8

4. Ультиматум Керзона. Новая интерпретация. Е.Ю. Сергеев

5. Ультиматум Керзона (текст)

Лига историков

13.6K постов50.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

23
Автор поста оценил этот комментарий

Новичок

Вот ледорубом это круто

раскрыть ветку (1)
37
Автор поста оценил этот комментарий

У каждого времени свои фичи. Но если честно, то странно как-то: 8 лет Скрипаля не трогали и вдруг в самый разгар новой холодной войны, за неделю до выборов и за 4 месяца дл ЧМ2018 решили грохнуть,

Странно...

показать ответы
40
Автор поста оценил этот комментарий

Скрипаль сидел в тюрьме в России 4 года. Неужели его ещё тогда нельзя было "самоубить в камере"? И дочка то причём? Я уже молчу про 20 абсолютно невинных людей.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Логично!

показать ответы
35
Автор поста оценил этот комментарий

Часто в коментах читаю язвительное– что, опять англичанка гадит? Да нет, блядь, она к нам очень по доброму расположена!

В смысле– всегда готова добросовестно, но по-гнусному, поднасрать.

раскрыть ветку (1)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Историческая тенденция у Англии такая

показать ответы
22
Автор поста оценил этот комментарий

Они еще за Павла I не ответили, суки!!!

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Павла жалко. Донские казаки в Индии - это было бы круто! 😀

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

а если бы через 7 или 9, то тоже бы спрашивали "а как вы объясните"?

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

7, 8 или 9 - непринципиально. Если бы Скрипаля убили бы года через 2-3 тогда было бы понятнее.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
странно как-то: 8 лет Скрипаля не трогали и вдруг в самый разгар новой холодной войны, за неделю до выборов и за 4 месяца дл ЧМ2018 решили грохнуть,
И что из этого следует?
раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Есть версия, что Скрипаля убрали специально, чтобы обвинить Россию.

Никаких доказательств этой версии я не встречал.

Но вообще, для меня как-то странно смотрится.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

Его поменяли на своих шпионов. По правилам хорошего тона, поменянных шпионов не устраняют.

Открыто радоваться его убийству и угрожать остальным  по центральным ТВ каналам - нууу спорное решение.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже слышал такую версию, что поменянных шпионов не убивают

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну их можно понять, РИ, а потом СССР им неплохо жизнь подпортили. Половина колоний, если не больше, от них ушли под влиянием России)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Российская Империя до конца XIX века Англию не трогала и трогать не могла. Не было общих границ. Политика Англии, официально декларируемая была направлена на то, чтобы на континенте не возникло сильной державы или коалиции держав. В соответствии с этой концепцией Англия целенаправленно боролась против сильнейшей державы или против державы, которая могла бы представлять для неё потенциальную опасность. Такая позиция Англия была независимо от позиции этой "опасной державы.

Такое было при Филиппе II и Елизавете, когда Испания доминировала в мире, хотела восстановить католицизм в Англии и посылала "Непобедимую Армаду"

Такое же было во время войны за Испанское наследство в начале XVIII века при Людовике XIV, который не очень-то хотел воевать в Англией.

При Наполеоне

Во время Крымской войны Николай I не только не угрожал Англии, но относился к ней максимально благожелательно. Но Россия становилась слишком сильной и когда-нибудь могла бы начать угрожать Англии и поэтому англичане совместно с Наполеоном III устроили Крымскую войну.

Это не мои фантазии, почитайте например, "Вторую мировую войну" Черчения, он там очень хорошо эту позицию обосновывает.

Мне эта позиция кажется несколько циничной: "вредить другому государству просто потому, что оно становится сильным"

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

из этого следует,что у России появился новый враг..это новый повод сплотить народ)

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я понял вашу логику. То есть вы предполагаете, что покушение на Скрипаля было сделано намеренно с тем расчётом, что оно будет раскрыто, вызовет резкую ответную реакцию англичан и рейтинг Путина вырастет ещё выше. Так?

Мне сложно судить о чём думает ВВП, но чё-то он не производит впечатления человека под которым горит земля и который судорожно пытается импровизировать.

Я думаю, что ему было бы нужнее нормальные отношения с Западом, которые лучше подняли бы его рейтинг, чем нынешнее нагнетание напряжённости.

Но это я так думаю, а о чём думает ВВП наверное не знает никто :)

15
Автор поста оценил этот комментарий

Наркоторговлю еще добавить надо бы в список деятельности англичан.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Опиумные войны! Конечно..

показать ответы
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Немцов с Навальным составляли бы очень сильный тандем. Нынешней власти это не выгодно.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Немцов был одним из самых нелюбимых политиков 90х после Чубайса. Его обвиняли в кризисе 98 и прочем. Не думаю, что он представлял какую-либо угрозу. Убитый он гораздо опаснее.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, только у меня возник вопрос, а какой смысл со стороны российских спецслужб был травить этого упыря специфическим газом спустя столько лет? Убрать его можно было в российской тюрьме (подскользнулся в бане в результате чего случайно упал анусом на ручку швабры). Да и в той же Англии он мог совершенно случайно попасть под машину....

Зачем газ, зачем сложности?

Банальная постановка

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

непонятно.

Более того, ну если отпустили и всё-таки решили замочить, то почему ждали 8 лет?! Было же известно где он живёт, к нему сын и дочь летали. Могли бы уже много раз кончить.

Есть теория, которая мне кажется совсем нереальной, что дал команду мочить лично Путин с целью чтобы англичане нашли русский след, начали прессовать Россию, а русский народ бы сплотился бы вокруг Владимир Владимировича и рейтинг его поднялся бы ещё выше.

Ну, эту версию я даже комментировать не буду :)

показать ответы
9
Автор поста оценил этот комментарий
Есть версия, что Скрипаля убрали специально, чтобы обвинить Россию.

а Немцова убили, чтобы обвинить Кадырова.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

я бы не обобщал. :)

Ну а как вы объясните, что Скрипаля убрали только через 8 лет?

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

моющие ноги в океане)

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Афганцы с казаками разнесли бы на хрен Индию.  В Индии ещё и союзники были / княжество Майсур. Типу султана уже убили в 1799, но войско-то осталось

показать ответы
16
Автор поста оценил этот комментарий

Да они много за что ещё не ответили. Геноцид многих народов по всему миру и работорговля.

Одного этого достаточно.

Главное другое. Что Запад рвет всякие связи с нами. Шантажирует. Угрожает.

В любом случае нас объявят Абсолютным Злом.

Но напасть на нас не получится. А изолировать и подавно. Поздно спохватились.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Изолировать вряд ли. Уже есть Китай, Индия и прочие сильные экономики, которым Европа и Штаты не указ

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если они знают как называется это вещество, значит они знают его точную химическую формулу, значит могли его изготовить.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

От знания точной формулы до изготовления ОЧЕНЬ большая дистанция. Но в Америке уже около 20 лет живет Вил Мирзоянов который был «начальником отдела противодействия шпионажу» (как-то так :)) в том самом НИМ, где и сделали «Новичок». Так что он спокойно мог раскрыто технологию изготовления «Ноаичка»

1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо. Очень многие люди не желают читать политические новости, хотя бы на Пикабу от них отдохнуть. Для этого ставится тег Политика чтоб игнорировать такие посты как ваши.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Понял. Я написал комментарий с просьбой поставить мне тег Политика на @moderator, но что-то ответа пока нет.

Ну вы как-то жёстко о политике отзываетесь. Я политикой не очень интересуюсь, но считаю, что современная политика это в чистом виде продолжение предыдущей истории.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так что там с 5 лет.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но я просто исправлю 2003 на 2006 в первой строке. Всё остальное без изменений.

Литвиненко убили в 2006, а в 2002 ещё просили англичан о содействии, в 2003м на него выходили ФСБшники с переговорами и прочее.

Кроме того, Литвиненко продолжал же активно излагать свои версии: в 2005м заявил, что Аль-Кайеду подготовил ФСБ, в 2006м, что карикатуры на пророка Мухаммеда тоже ФСБ инспирировало.

Так что во-первых прошло с 2003 до 2006 три года и, во-вторых, за это время Литвиненко наращивал свою обвинения.

А Скрипаль вроде сидел тихо. И прошло 8 лет.

показать ответы
31
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А балалайку, бутылку водки и папиросы "беломор-канал" они не нашли случаем возле скамейки, оставленные по случайности русским наёмником?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

:)

4
Автор поста оценил этот комментарий

ирландцы называют) old bitch)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Очень точно. Елизавета всё таки поприятнее, а Тереза как раз то самое слово :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

глядя на эту бабушку, вспомнилось как ирландцы Елизавету II называют)


пс бабка, походу, думает что рулит миром))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А как англичане Елизавету называют? Я не в курсе...

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть 2 воспроса к Терезе:

1.Сам автор вещества утверждает его(газ) можно изготовить из удобрений. Тогда спрашивается, почему претензии именно к нам?

2.Если газ такой секретный как можно точно определить, что это именно "Новичок"?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Отвечу вместо Терезы:

1. Наладить производство "Новичка" не так просто, хотя реально. Тем более, что в Штатах живёт Вил Мирзаянов, один из ведущих специалистов НИИ, который разрабатывал "новичок".

2. "Новичок", как и любое другое сложное соединение можно определить по спектральному анализу. Но для этого, правда, надо точно знать его химсостав и прочее. Эти данные мог им передать Мирзаянов.

3. Более того, "новичок" американцы могли получить в Узбекистане, где на полигоне в Нукусе "новичок" испытывали. Американцы по просьбе Каримова в начале 90х занимались утилизацией хим. оружия на этом полигоне. Что они утилизировали, а что просто взяли знают только они.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это при условии что они туда бы дошли, а не померли по дороге от дизентерии.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Донские казаки дошли бы! Они ж казаки❗️

Но если серьёзно, то дошли же казаки до Семипалатинске и Алма-Аты. Были же Семипалатинском и Семиреченский казачьи войска. Туда же дошли. А оттуда до Индии рукой подать.

Тем более, что в Индии Типу-султан был союзный :)

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы Скрипаля убили бы года через 2-3 тогда было бы понятнее.

а Литвиненко через 5 лет убили, это что означает?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Литвиненко убили в 2003, а в 2002 ещё просили англичан о содействии, в 2003м на него выходили ФСБшники с переговорами и прочее.

Кроме того, Литвиненко продолжал же активно излагать свои версии: в 2005м заявил, что Аль-Кайеду подготовил ФСБ, в 2006м, что карикатуры на пророка Мухаммеда тоже ФСБ инспирировало.

Так что во-первых прошло с 2003 до 2006 три года и, во-вторых, за это время Литвиненко наращивал свою обвинения.

А Скрипаль вроде сидел тихо.  И прошло 8 лет.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
А при чём здесь Империя? Ладно ещё СССР к этому пририсовать, есть основания, но Россию?


Главный разрушитель колониальной системы — США, которым стало тесновато в Америке. Но почему-то именно с США у Англии всё вась-вась.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Англия признала роль младшего брата США в Европе. Другого выбора после крушения Империи ей не оставалось

Ну, кстати, я думаю, что с США или без них, но Британская империя была обречена. Индия освободилась без особой поддержки США, а дальше и всё остальное посыпалось по принципу «еА мы чем хуже»

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Были периоды в истории, когда Россия с Британией были друзьяшками, но они случались гораздо реже, нежели периоды противостояния и соперничества. Большая игра тому пример. Британия начала косо посматривать на Россию, когда Россия начала строить свой флот и активно нагибать шведов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С другой стороны Россия и Англия воевали только в Крымской войне. Спорить было особо не о чем, у России толком не было флота, который мог бы серьезно угрожать Англии и не было сухопутных границ.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если развить эту версию - лично Путин газ и пустил))) Естественно загримированный)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

:)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю, когда люди лезут агрессивно навязывать свое мнение в том , в чем они точно не обладают достоверной инфой! Как минимум, глупо.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Мне кажется, что реализуют азарт по типу футбольного. "За нашу команду разорву!"

1
Автор поста оценил этот комментарий
А то что вы интересуетесь историей, а не танчиками, или помимо танчиков , плюсик в вашу копилку!) Просто все как не берутся что то обсуждать, получается простите какой то политсрач! Одни за тех, другие за этих...!))
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Мои посты как-то это стороной обходило. Только один раз началось, когда я написал пост о Сванидзе и Шевченко и плохо высказался об обоих. Тогда мне с двух сторон досталось :)

Но "за Шевченко" было существенно больше

https://pikabu.ru/story/o_drake_svanidze__shevchenko_i_istor...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Литвиненко убили в 2003

что за ерунду вы несете.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, описка. Читайте, что в 2006. Извините. Остальной текст без изменений.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, тег политика не поставлен
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator,  извините, а можно добавить тег Политика? Я думаю, что здесь он вполне уместен.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

казаки добрые и душевные люди позвали бы афганцев с собой в индию

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно! Кстати, один мой знакомый, его предки казаками были в хороших чинах типа полковника показывал мне как-то письмо от его прапрадеда, который он нашёл в архивах. В этом письме прадед ходатайствует о поввюышении в чине калмыцкого офицера. У них была воинская часть - совместно донские казаки и калмыки. Очень успешно воевали

С афганцами тоже вполне получилось бы :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Они там совсем в край ахуели что ли? Сначала вербуют нашего ГРУшника и покупают у него секретные данные, а потом жалуются что его ликвидировали и ставят ультиматумы. Где мать вашу логика?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так ещё же и нет доказательств, что мы его отравили. То есть просто бред

3
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько стоит родина ? 100 тысяч долларов ? Полковник- дешевка. Такая должность и такие копейки?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

100 тыс$ я взял из Википедии

Меня тоже удивила эта цифра.

Но здесь можно сказать, что

1, дело же было в 90х, с тех пор инфляция уменьшила 100 тыс$, но и в 90х, например, за 100 тыс$ дом в Штатах купить было нельзя

2. Менталитет в 90х у наших граждан был скромнее

3. Наиболее вероятно, что цифра 100тыс$ эта те деньги, на которые наши следователи нашли документы типа банковских выписок

1
Автор поста оценил этот комментарий

Повод для войны и цели - разные вещи. Так говорить о РИ в то время, все равно, что заявлять, что Австро-Венгрия всего лишь хотела провести расследование (в 1914-м), а русские на них напали вообще ни за что...или, что Гитлер лишь хотел лучшей жизни для немецкого народа, а проклятые западные империалисты втянули его в войну.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Логично

3
Автор поста оценил этот комментарий
Для нейтрализации всех нервно-паралитических веществ, независимо от их типа применяется атропин (есть и иные антидоты, в частности вояками использовался тарен). Другое дело, что атропина при отравлении ФОВ требуется вводить намного больше смертельной дозы этого самого атропина, и тогда действия его и ФОВ взаимно погасятся. Если если же ввести такую дозу атропина без реального отравления ФОВ, кирдык немного предсказуем.

Но скорее всего тут реаниматолог изнасиловал журналиста

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про атропин не знал. Красиво

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не путай спектральный анализ металлов и методы, применяемые для идентификации органических соединений. Типичные летальные дозы БОВ - милиграммы
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В присадках -лигатурах для ювелирки тоже миллиграммы. Я согласен, что органика более сложная штука, но килограммов для спектрального анализа точно не надо. Граммов достаточно

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Поящие коней!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. Донские казаки поют коней в Инде :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
"Новичок", как и любое другое сложное соединение можно определить по спектральному анализу
Для этого нужно выделить достаточно большое количество этого вещества. Которое уже будет опасным. Причём не исключено, что потребное количество вещества будет много больше, чем введено в организм убиенного. Кроме того, БОВ имеют свойство разлагаться как в организме, так и вне
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не надо. Достаточно несколько грамм. Я делал спектральный анализ в лигатурах для ювелирной промышленности лет 10 назад

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Империя активно мешала Британии в Средней Азии. Гуглите большую игру.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про Большую Игру много говорят и пишут, но я как-то с трудом могу представить себе Великобританию в роли завоевательницы пустынь Двуречья и Казахских степей. Всё-таки англичане завоёвывали прибрежные страны, а вглубь старались не лазить, понимали, что будет сложно с обеспечением.

Кроме того у них на пути стоял Афганистан

Да и Россия бвла по-любому рядом со Средней Азией.

Так что завоевание Англией Средней Азии бвло просто нереально

1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Основной задачей Войска Донского на 1801 год вообще-то было завоевание Бухарского и Хивинских ханств. По итогам как и раз и становился реальностью выход к Афганистану, а через него - к Северной Индии.

Что касается выполнимости этой задачи, то позволю напомнить, что оба похода на Хиву за 80 лет до и 40 лет после (Бековича-Черкасского и Перовского) закончились провалом. Успешное завоевание Средней Азии во второй половине XIX века стало возможным за счёт завершения присоединения всех трёх казахских жузов и тотального технического превосходства.

2. "План" похода на Индию за 150 дней Павла I - это опубликованная в 1840 году французская мистификация.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. По этому пункту согласен с вами полностью. Извините, но моя версия о победоносном походе донцов и афганцев в Индию это шутка :)

2. То, что план похода нашли в середине XIX века я слышал, но то: что это мистификация я не знал. Спасибо. Про Павла много наврали, также как про его отца Пётра III

Автор поста оценил этот комментарий

Автор красавчик! Я как триллер посмотрел!

В страшное время живём!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Во время Крымской войны Николай I не только не угрожал Англии, но относился к ней максимально благожелательно.

Ошибочка. Целью Крымской войны для РИ был Константинополь, и инициатором войны был сам Николай( конфликт из-за святынь). И коалиция европейских держав вступила в войну, фактически когда Турция запросила помощи, до этого англичане и французы стояли на месте.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Россия выдвигала только требования о святых местах и защите христиан, хотя мечты о Константинополе тоже были. Англия выступила как подстрекательница в развязывании Крымской войны

Вот хороший пост на эту тему http://www.peoples.ru/state/statesmen/charles_stratford-cann...

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Играя серии цивилизации или тв, всегда так делаю, иначе потом затрахаешься с ними воевать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

:) я также делал когда в WarCraft играл. Но компьютерная игра и политика всё-таки разные вещи. В игре за часок-другой замочишь всех и идёшь на следующий круг. А в жизни и Испания, и Франция, и Россия помнят английские приколы столетиями. Гитлер активно этим пользовался и разглагольствовал о коварстве Туманного Альбиона и ему удалось привлечь на свою сторону многих французов,

1
Автор поста оценил этот комментарий

Никак, сейчас сами пользователи добавляют

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже не могу редактировать свой пост и не могу поставить тег "Политика"

Автор поста оценил этот комментарий

Сравнил жопу с пальцем, одно дело прогулкой ходить по Казахии, добровольно впустившей соседа, который по комнатам шасть, и исламский горный Афганистан плюс с джунглями Индийскими.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про поход в Индию это была шутка. Извините.

Поход в Индию на 99% был нереален в 1800 году. Даже через 50 лет после 1800 походы в Среднюю Азию заканчивались печально, не то что в Индию. Слишком уж условия непростые. И климатические, и географические, да и люди там воевать умели - басмачество до 1940-50х держалось. Ну а  про Афганистан и  Индию лучше вообще не говорить, там тоже свои проблемы.

Я же там :) ставил. Извините...

Автор поста оценил этот комментарий
Теги вы должны сами расставить, по ним ищут ваши посты или игнорят)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Спасибо. Я знаю. Но я как-то всё забываю "политику" поставить. Когда самый первый пост пару месяцев назад выложил, то модератор предложил мне "политику" поставить, а потом сказал, что лучше не надо. Ну я и не стал. Хотя в этом первом посте "политики" вообще не было и близко. Чистая история.

https://pikabu.ru/story/pro_petra_iii_stefana_malogo_i_emely...

6
Автор поста оценил этот комментарий
А оттуда до Индии рукой подать.

Ну да, через Гималаи :) не ну конечно вспомним как Суворов Альпы переходил. Но Гималаи и Альпы это большая разница.

Да и переход через Афганистан, жители которого раздавали люлей всем "гостям" думаю эпичненьким был бы.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Придумали бы чего-то :)

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, тег политика не поставлен
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А надо? Я просто пару месяцев на Pikabu и не очень в курсе. Наверное стоит попробовать Политика

Спасибо за совет

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий
Если газ такой секретный как можно точно определить, что это именно "Новичок"?

То, что было создано в 70-ых, в наше время ни разу не секрет. Наука ещё не деградирует, к счастью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не секрет, но повторение технологий в химии непростое дело.

показать ответы