Странные люди
Напомнил коллега @picknic, https://pikabu.ru/story/poteryannyiy_telefon_6101173
- Ой, а у вас тут телефон оставили... - протягивает мне девушка с заднего сиденья мобилку. Обычный четырехдюймовый андроид с треснувший экраном. Телефон разблокирован.
- Спасибо за честность. - кладу я находку на тоннель трансмиссии экраном вверх. Сейчас высажу пассажирку - разберусь, может, есть там контакт "мама", "муж/жена" - кто-то, с кем можно связаться и отправить сообщение о потере. Не успеваю доехать до адреса - вспыхивает экран. Входящий вызов, "Мария".
- Алло!
- Алло, здравствуйте.
- Доброй ночи. Этот телефон был оставлен в такси, вы можете связаться с хозяином?
- Я, я хозяйка! Как его вернуть? - мысленно выдыхаю, всё оказалось просто.
- Я могу его привезти, это же *адрес*?
- Да, да!
- Ок, примерно через полчаса, доставка будет стоить... - прикидываю расстояние. - ...двести рублей.
- С какой стати?
- Простите?
- За что я вам должна платить? Это моя вещь, вы обязаны ее вернуть.
- Хм, так я же не спорю. Но почему я для этого должен через полгорода за свой счёт ехать? Если не устраивает - я на линии часов до двух ночи, после двух подъезжайте на силикатку, верну.
- Ладно, я согласна, везите...
- Через полчаса.
... Назвала вымогателем, но деньги заплатила. В следующий раз в окошко выкину нахуй.
Совершенно логично что забывака/растеряка сам лично стремится к своей вещи. А не добрый нашедший на третьей космической мчит, неся в клювике потерянное. Я вот на днях в хозяйственном магазине тучу всякоразного покупала и одну вещь забыла. Они её четыре дня для меня заботливо хранили. Я, как только смогла, заехалаи забрала. Спасибо этому честному магазу)
По логике негодующих - неужели они должны были ехать ко мне домой для торжественного вручения?
Если хотите в будущем избегать таких ситуаций - предложите сначала удобные вам бесплатные варианты: чтобы клиент приехал на место стоянки такси, чтобы вы заехали, когда будете проезжать мимо (в неопределенное время) ну и т.п. А если клиент настаивает здесь и сейчас - тогда сказать, что бесплатно не можете и доставка будет стоить Х денег.
По факту ничего не поменяется, но позволит избежать неприятных эмоций и ругани.
Хм, а какой вы ожидали реакции предлагая лишь платный вариант возврата? Предлагайте два варианта - платный и бесплатный, человек сам выберет, что ему удобнее. А так вы получается сами за него выбрали, оттого и возмущение.
Это мне напомнило провизоров в аптеке, которые дают дорогие аналоги лекарств и забывают где у них хранятся дешёвые.