Заброшенный "Метеор" - лебединая песнь речного судоходства на подводных крыльях!
Странное ощущение, находясь в век неумолимо ускоряющегося технического прогресса, воспринимать СССР как страну будущего, будущего которое не наступило и уже никогда, наверное, не наступит.
Как "канул в Лету" Союз, а вместе с ним и футуристические, на мой взгляд проекты, многие из которых были вполне реальными еще лет 20 назад. Как например суда на подводных крыльях серии "Метеор".
Пробежимся же, по нутру некогда одного из самых комфортабельных речных катеров.
Короткая справка:
Теплоход Метеор проекта 342Э — дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озёрам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки.
А так выглядит пассажирский салон:
Просторный проход и гуманное расстояние между креслами. Смею, Вас заверить - сами кресла также очень удобные!
Другой ракурс.
Пассажиры размещаются в трёх салонах, оборудованных мягкими креслами: носовом, среднем и кормовом — на 26, 44 и 44 места соответственно. Переход пассажиров из среднего в кормовой салон осуществляется по имеющей крышу палубе), с палубы двери ведут в туалет, машинное отделение и подсобное помещение.
В среднем салоне находится буфет.
Крыльевое устройство состоит из носового и кормового несущих крыльев и двух закрылков, закреплённых на бортовых и днищевых стойках носового крыла.
В качестве главных двигателей на теплоходе могут быть установлены два дизеля типа М-400 (12ЧНС18/20) правого и левого вращения двенадцатицилиндровые, четырёхтактные, с турбонаддувом, с водяным охлаждением, реверсивной муфтой, номинальной мощностью 1000 л.с. каждый при 1700 об./мин, конвертированные из авиационных М-40. Движители — два пятилопастных гребных винта фиксированного шага ø 710 мм.
Для обслуживания силовой установки и судовых нужд установлен комбинированный агрегат дизель-генератор-компрессор-помпа. Агрегат состоит из дизельного двигателя мощностью 12 л.с. при 1500 об./мин. со стартерным и ручным пуском, генератора мощностью 5,6 кВт, компрессора и вихревого самовсасывающего насоса. Механическая установка теплохода управляется с постов в ходовой рубке и в машинном отделении.
Ну и немного внутренних деталей корабля.
Сугробы внутри и снаружи.
Кормовой отсек.
Отдельная каюта экипажа.
Состояние снаружи намного хуже чем внутри.
Вот такая, брошенная и ржавеющая мечта о комфортном и скоростном речном транспорте. Надеюсь, данное направление, когда ни будь, получит новый импульс для развития! А сейчас, нужно сохранить хотя бы те экземпляры, которые остались на плаву.
Источник мой поток историй на Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/mytravelbook
несколько странно делать пост о корабле, и не показать как он выглядит снаружи)
Товарищ Алексеев. Конструктор придумавший метеор. В моем городе памятник ему стоит. Довелось кстати и на метеоре и на ракете поплавать.
В заднем салоне было очень шумно и от сильной вибрации ноги гудели. А в середине достаточно комфортно.
С чего такой тон? Мечта вполне себе реализуется, и старые ездят у нас в СПб, и новые модели проектируются и производятся.