Сообщество - Лига Ролевиков
Добавить пост

Лига Ролевиков

4 908 постов 10 998 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Революция в эволюции: перспективы генной инженерии и преобразование материи в энергию (в сеттинге НРИ Свердловск-73)

Революция в эволюции: перспективы генной инженерии и преобразование материи в энергию (в сеттинге НРИ Свердловск-73) Эволюция, Научпоп, Настольные ролевые игры, Метафизика, Генетика, Научная фантастика, Концепция, Длиннопост

Друзья, сегодня хотелось бы поговорить о научной фантастике, о идеях и концепциях, которые могут быть реализованы в контексте сеттинга настольной ролевой игры «Свердловск-73».

Делюсь с вами увлекательными мыслями о том, как живое на Земле размножается и живет за счет преобразования материи в энергию. Все живые организмы, будь то грибы, растения или животные, включая нас, людей, используют различные способы для получения энергии.

Однако, заметим, что животные, в отличие от грибов и растений, нуждаются в более сложных формах материи для своего существования. Поэтому мы питаемся другими живыми организмами, чтобы получить необходимые нам питательные вещества. Это приводит к цепочке питания, где каждое звено зависит от других.

Но что, если я скажу вам, что у человека есть потенциал для преобразования материи в энергию без необходимости питаться другими живыми организмами? Да, вы правильно поняли! Наш орган дыхания - легкие - способны напрямую поглощать кислород из воздуха и использовать его в химических реакциях для получения энергии.

Это открывает перед нами потрясающие перспективы развития генной инженерии. Мы можем исследовать возможность замены существующей пищеварительной системы на новую, которая позволит нам перерабатывать химические вещества напрямую в энергию. Это могло бы привести к существенному сокращению потребления ресурсов и изменению нашего отношения к окружающей среде.

Конечно, это только теория, и многие вопросы остаются без ответа. Но развитие генной инженерии и исследования в этой области могут привести к революционным изменениям в нашей жизни и взаимодействии с природой.

Если говорить о возможных органах, которые могли бы заменить привычную пищеварительную систему у людей, то можно рассмотреть несколько вариантов:

"Синтезирующий орган": Этот орган мог бы быть способен синтезировать необходимые питательные вещества и энергию напрямую из окружающей среды. Он мог бы использовать различные источники энергии, такие как солнечный свет, воздух или вода, и превращать их в питательные вещества, которые могут быть использованы организмом.

"Фотосинтезирующий орган": Подобно растениям, этот орган мог бы использовать процесс фотосинтеза для получения энергии и питательных веществ. Он мог бы содержать хлорофилл и другие компоненты, необходимые для фотосинтеза, и поглощать солнечный свет для преобразования его в энергию.

"Микробиомный орган": Этот орган мог бы содержать специализированные микроорганизмы, которые могут разлагать сложные органические вещества и превращать их в питательные вещества и энергию. Такой орган мог бы быть аналогичен кишечнику, но с более эффективными микроорганизмами, способными перерабатывать разнообразные источники пищи, нефть, газ, уголь, твёрдые минералы.

"Электрохимический орган": Этот орган мог бы использовать электрохимические реакции для получения энергии и питательных веществ. Он мог бы содержать специальные электроды и мембраны, которые позволяют осуществлять электрохимические процессы, такие как окисление и восстановление, для получения энергии.

Конечно, все эти идеи пока остаются в области научной фантастики и требуют значительных исследований и разработок. Но генная инженерия и биотехнология открывают перед нами потенциал для создания новых органов и систем, которые могут изменить нашу пищеварительную систему и способы получения энергии. Возможно, в будущем мы сможем реализовать некоторые из этих идей и создать новые пути для нашего существования и развития. ??

Теоретический способность поглощать простые химические соединения и превращать их в энергию для жизни это способ человека навсегда вырваться из оков земной жизни и перестать зависеть от неё в принципе.

Что вы думаете об этой идее? Сможет ли генная инженерия изменить наше понимание о том, как мы получаем энергию для жизни? Давайте обсудим это в комментариях! ??

Показать полностью 1

Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2

Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Подборка артов в стиле ДнД от художника redtallin. Часть 2 Арт, Фэнтези, Художник, Персонажи, Настольные ролевые игры, Настольные игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
Показать полностью 10

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ

Модуль не завершен, но в нем есть все необходимое для проведения базового приключения и даже немного больше.

Что-то около 14 месяцев мне потребовалось чтобы собрать и довести модуль до текущего состояния.

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Врата Балдура – это город больших возможностей, где на каждом углу вас поджидают смертные грехи. Не успев сделать и шаг, вы становитесь сообщником заговора, который ведёт на передовую Кровавой войны! Ваша задача – воспользоваться демоническими оружиями и сразить ими саму архидьяволицу Зариэль и её верный легион. Зло Девяти Преисподней не терпит поражения, однако ваш стальной характер не расплавит даже самый жаркий огонь. Возьмите свою судьбу под контроль!

Приключение рассчитано на персонажей развитие персонажей с 1го до 13го уровни.


Что вы сможете найти внутри модуля?

Более 500 актеров включающих в себя более 300 именных НПС. Для каждого именного НПС либо был найден оригинальный арт либо был использован сгенерированный.

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Почти 200 сцен (еще будет пополнятся) среди которых около 100 это различные локации в самих Вратах Балдура. Почти на всех сценах, проставлены стены, свет, НПС, журнальные заметки. На части сцен сделано звуковой окружение и другие автоматизации.

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Интерактивная карта Врат Балдура

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост
МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Обычная карта Авернуса и карта готовая для Александрийского хекскроула

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Почти две сотни журналов, с прописанными ссылками, обогатителями кнопками и тд.

Дополнительный материалы в виде Руководства по Адским контрактам, Путеводитель по Кэндлкипу, Падение Эльтурела, Побег из Эльтургарда, Материалы от Sarainy.com

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Перевод всего Александрийского Ремикса так же включен в модуль. Более того в ключевых зонах ссылки на рекомендации от Александриана стоят сразу на сценах. А некоторые сцены можно одним щелчком из базовых превратить в Сцены из ремикса

Ссылки на описания локаций расставлены на сценах там где это необходимо

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Большая часть всех случайных таблиц заведено в виде таблиц

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Готовые плейлисты для вашего приключения

МодульВрата Балдура. Нисхождение в Авернус/ V0.4.01 1-13 уровни DnD5e. Foundry VTT DnD 5, Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Foundry VTT, Baldur’s Gate, Гифка, Длиннопост

Я наверняка забыл упомянуть еще какие-то важные вещи в модуле.

Модуль можно использовать без каких либо дополнительных модулей, но автоматизация и дополнительное оформление не будут работать а часть ссылок будут сломаны.

Обязательные технические зависимости:

FoundryVTT версии не ниже 11

DnD5e версии не ниже 3.0.0 (проверено на 3.1.2)

Рекомендуемые технические зависимости:

https://foundryvtt.com/packages/monks-active-tiles - для работы автоматизации, триггеров и телепортов

https://foundryvtt.com/packages/monks-tokenbar - для работы автоматизации и ловушек

https://foundryvtt.com/packages/tagger - для работы автоматизации, триггеров и телепортов

https://foundryvtt.com/packages/levels - для работы многоуровневых сцен

https://github.com/ruipin/fvtt-lib-wrapper - системная зависимость

https://foundryvtt.com/packages/wall-height - для работы levels

https://foundryvtt.com/packages/advanced-drawing-tools - для  корректного отображения надписей на сценах

https://foundryvtt.com/packages/walls-have-ears - для возможности игрокам слышать часть звукового окружения на сценах

https://foundryvtt.com/packages/ru-ru - для корректного отображения шрифтов и автоперевода части SRD контента

https://foundryvtt.com/packages/babele - для автоматического перевода SRD контента

Рекомендуемые контентные модули:

https://boosty.to/laaru/posts/a514d869-15ca-4b4d-ae68-bf5c83571c5e - компендиум модуль. на него могут ссылаться часть изображений или умений внутри приключения

https://boosty.to/laaru/posts/d790b418-5d01-4fd4-9fea-2a40f1117884 - случайные книги которые игроки могут найти в ходе приключения

https://boosty.to/laaru/posts/b835f9eb-a676-433f-9bb2-36d3ee7078aa - Адские боевые машины

https://boosty.to/kikimor_rec/edit-post/18e79743-3ed9-433d-b80b-5d258bad8e5a - компендиум с часть монстров из ремикса

https://boosty.to/kikimor_rec/posts/8757777c-cdce-43ce-83ff-400818aa6351 - Доска объявлений для Врат Балдура (сборник заданий и событий)

https://boosty.to/kikimor_rec/posts/92decec3-0461-4db5-ab62-bdd74d7c9883 - Сборник событий и описания для Кэндлкипа

https://boosty.to/kikimor_rec/posts/0e147493-bb3d-4ae8-b78a-34e4edf2c1d4 - сборник столкновений для 3-5 актов

https://boosty.to/kikimor_rec/posts/067988b5-f0c1-49e4-b3c9-88037e7996b8 расширение событий 2го акта.

Все зависимости включены как рекомендованные и при установке должны установиться автоматически.

Установка:

Сам модуль врата Балдура можно БЕСПЛАТНО забрать и установить как модуль используя ссылку::

https://module.fvtt.club/s/baldursgate-decent-avernus-json/download

Поддержать разработку можно тут

https://boosty.to/kikimor_rec

Discord для отчета об ошибках и предложения контента https://discord.gg/DFFyASnkTD

Политика использования контента

Адаптация приключения Врат Балдура Нисхождение в авернус - это неофициальный Фан-контент, разрешенный Политикой в отношении Фан-контента. Не утвержден и не поддерживается Wizards. Часть использованных материалов является интеллектуальной собственностью Wizards of the Coast. ©Wizards of the Coast LLC» 

Показать полностью 14

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Я урвал подсказку к квизу!

Пссс... На связи доброжелатель! Когда организаторы квиза отвернулись, мне удалось раздобыть для вас кое-что полезное. Увы, они те еще гномы-изобретатели, поэтому все не так просто. Но я нашел для вас ключ! Так что теперь легким шевелением мозгов вы сможете узнать первую подсказку к квизу и стать на один шаг ближе к призу

Если вы не поняли, о каком квизе речь, то напомню! 2 мая пройдет онлайн квиз по D&D с классными призами. Всю информацию можно найти вот тут

Я урвал подсказку к квизу! Настольные ролевые игры, DnD 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Квиз, Приз
Я урвал подсказку к квизу! Настольные ролевые игры, DnD 5, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Квиз, Приз
Показать полностью 2

«Кэмпфаер» или книга путешествий по днд 5е

Недавно мне на глаза попалась занимательная небольшая книженция под названием Campfire от команды AbyssalBrews. В которой ребята предлагают попробовать интересную систему путешествий для ДНД 5е.

В общем прочекав таблицы, я решил что это достаточно интересно и я хочу попробовать. Но в английской версии довольно сложно пользоваться подобным контентом в своих играх.

Поэтому я перевел и переверстал её в русскую версию для себя и своих друзей.

Ниже представлена пара страниц из книжки и ссылка на скачивание завёрстанной пдфки.

«Кэмпфаер» или книга путешествий по днд 5е Ролевые игры, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
«Кэмпфаер» или книга путешествий по днд 5е Ролевые игры, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
«Кэмпфаер» или книга путешествий по днд 5е Ролевые игры, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост
«Кэмпфаер» или книга путешествий по днд 5е Ролевые игры, Настольные игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост

Writer: Matthew Ross

Illustrator: Fernando Dominguez

Playtesters: Fangy, Amanda Igyarto, Andrew Larson, Chelsea Larson

Special Thanks: Kyle Haydon, Idea generation & contemplative chattery

Все права принадлежат авторам издания.

Сслыка на пдфку

Показать полностью 4

Карта для ДнД. По книге Тень Королевы Драконов. Город Каламан. 38х25

Привет! Карта города Каламан.

'' Вдалеке возвышается обнесенный стеной город Каламан, раскинувшийся на южном берегу широкого залива. Корабли плывут в окруженную стеной городскую гавань и обратно, их курс освещается парой высоких маяков. ''

Карта для ДнД. По книге Тень Королевы Драконов. Город Каламан. 38х25 Карты, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, RPG

Обратите внимание 1 клетка=100 футов

Карта для ДнД. По книге Тень Королевы Драконов. Город Каламан. 38х25 Карты, Dungeons & Dragons, Наше НРИ, Настольные игры, RPG

https://boosty.to/innamapsrpg/posts/7cf1b254-882f-40e4-af6b-... есть день бесплатно

Показать полностью 2

Quest Log для ДНД

На нашей кампании стал всё чаще замечать, что игроки берутся за последний выданный квест. При этом совершенно забывая, о том, зачем они сюда приехали и что были какие-то квесты до этого.

Пообщавшись после игры мы выяснили что они действительно не ориентируются в выданных квестах и не могут держать их в голове. Постоянно забывая, то один, то другой. И как вытекающая проблема — нет никакого ранжирования по сложности, у них в голове всё идет в перемешку. Самый первый квест который выдан (самый легкий) и самый последний (самый сложный) для игроков выглядят как два одинаковых квеста просто выданных в разное время.

Ну а отслеживать награды которые кто-то кому-то обещал, это отдельный вид искусства. Я сам не всегда помню их, а игроки и подавно не отслеживают сколько монет и кто обещал.

Короче к чему вся эта телега — сделал для своих новичков квест лог. Чтобы были квесты и награды перед глазами. Забил в него стартовые квесты, а остальные пусть сами дописывают.

Делюсь с вами, на случай если захотите использовать в своих играх.

Quest Log для ДНД Настольные игры, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Квест, DnD 5

Так выглядит заполненный квест лог. Слева направо: номер квеста, художественное описание квеста, кратко что нужно сделать, награда за квест.

Quest Log для ДНД Настольные игры, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Квест, DnD 5

Пустой макет, на случай если захотите сделать его для своих игроков.

Показать полностью 2

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Odyssey of the Dragonlords

Сегодня у нас на разборе не компания и даже не отдельные люди. Уделим внимание кампаниям, созданным не Wizards of the Coast.

Приключений для ДнД написано великое множество, даже если считать только пятую редакцию (если считать с первой, то я вообще не уверен в их количестве). Отдельных сеттингов и целых кампаний наберется поменьше, и их стоит рассмотреть. Увы, официальные кампании часто страдают кучей недостатков, что и вызывает интерес к альтернативам.

И одна из них – Odyssey of the Dragonlords, «Одиссея Драконьих Владык».

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези

Создана она маленькой компанией Arcanum Worlds. Авторы примечательны: многие из них работали в Bioware, причем над известными и толковыми проектами последней. Но что же у них получилось?

Завязка

Действие всей кампании происходит в мире под названием Тилея. Или, вернее, части мира, возможно – демиплане; здесь допускается ряд толкований. Когда-то давно Тилеей владели нечеловеческие народы вроде кентавров, сатиров, циклопов и других, что поклонялись титанам. Пришедшие позже смертные племена (люди, эльфы и другие) жили в страхе и были отданы на милость титанов.

Все изменилось с приходом Драконьих Владык – могучих воителей верхом на бронзовых драконах, что пересекли море (и, возможно, границу миров). Именно они подняли смертные народы на борьбу против титанов и их слуг, и началась Первая Война. Завершилась она появлением Пяти Богов, которые и разгромили титанов, заставив их отступить и вынудив к перемирию, сковав так называемую Клятву Мира.

Наступили более тихие времена. Смертные расселились по всей Тилее, создали ряд городов, договорились с одними народами, враждуют с другими.

С тех пор минуло почти пять веков. Действие Клятвы близится к своему завершению, и титаны снова собирают силы. А пророчество оракула побуждает нескольких героев пуститься в дорогу и принять участие в событиях, от которых будет зависеть судьба Тилеи.

Угадаете, кто эти герои?

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези

Темы и атмосфера

Сеттинг «Одиссеи» прямо замешан на идеях и темах греческой мифологии. У WotC есть свой собственный сеттинг с той же тематикой – Терос – но эти два мира все же отличаются. Сейчас не стану углубляться в детали, разве что дойдут руки до обзора как раз книги Тероса, но отмечу ключевые моменты сеттинга.

Авторы подчеркивают, что Тилея вдохновлена греческими мифами, но не выстроена на них напрямую. Здесь нет привычного нам пантеона олимпийцев; вместо того божества представлены пятью фигурами:

Митрос, богиня рассвета – покровительница одноименного и крупнейшего города Тилеи, старшая из Пятерых. Однако во время Первой Войны она пожертвовавала своим земным бытием, чтобы остановить титанов, и потому встретить ее среди смертных невозможно. Большинство жрецов обращают свои молитвы как раз к ней.

Волкан, бог кузни – муж Митрос, великий ремесленник и кузнец, который также ответственен за дары детям зимой. Правда, Волкан не особенно социален в целом, предпочитая проводить время за работой. Они с Митрос – родители троих оставшихся богов.

Пифор, бог битв – великий воитель, славный подвигами равно на войне и в постели. Мало кто может сравниться с ним в доблести и веселье; последние несколько веков он правит городом Эсторией, свергнув безумного царя.

Валлус, богиня мудрости и красоты – самая сведущая в вопросах тайн из Пятерых, старшая дочь Митрос и Волкана. И если ее мать покровительствует своему городу с небес, то Валлус заботится о нем на земле. Сейчас она и живет в Митросе, выйдя замуж за царя Акаста, правителя города.

Кира, богиня музыки и поэзии – самая легкая из Пятерых, вечно странствующая и способная мгновенно преодолевать огромные расстояния. Большинство бардов считают именно ее своей покровительницей.

Обратите внимание: все боги, кроме Митрос, обитают не на высокой горе, а во вполне себе доступных землях. Их можно встретить; более того, вы их точно встретите по сюжету. Это не то чтобы спойлер, минимум одна из местных предысторий прямо на это указывает.

Боги, невзирая на свое могущество, не могут вмешиваться в борьбу против титанов и их слуг напрямую: Клятва Мира это запрещает. К счастью, то же ограничение действует и на самих титанов. А кто они такие?

Тилея, Мать Сущего – по сути, душа самого мира, и она никак не вредит его обитателям. Однако при этом и является довольно пассивной; считается, что хоть как-то воля Тилеи проявляется только в смене сезонов.

Кентиман Сторукий – супруг и страж Тилеи, хотя о нем известно очень мало, и единственные источники – это разрозненные поэмы циклопов и кентавров. Как и его жена, он очень редко вмешивается в дела мира, чего нельзя сказать об их детях.

Сидон, Владыка Бурь – повелитель океанов и штормов, завистливый и мстительный титан. Он требует постоянных жертв, и даже в землях под покровительством Пятерых есть храмы Сидона. Проблем никто не хочет.

Лютерия, Госпожа Снов – владычица мира мертвых, сестра и жена Сидона, а также покровительница бездумной жизни. Лютерия действует тоньше, чем брат, но милосердия в ней ничуть не больше.

Перечисляются эти фигуры сейчас не просто так: все они сыграют значимую роль в сюжете кампании, и с какими-то вам придется столкнуться напрямую.

А что за народы здесь живут? Природными обитателями Тилеи считаются кентавры, сатиры, сирены, циклопы-гиганы, медузы и минотавры (правда, два последних появились в результате проклятия). Новоприбывшие народы – люди, эльфы, дварфы, гномы, халфлинги. Полуорки редки и не получают в свою сторону особой неприязни (а вот чистокровных орков нет). Тифлингов здесь именуют «стигийцами», и их обычно считают слугами Лютерии. Большинство такими и является. Драконородные – исключительно редки, и для большинства жителей вообще не известны.

Вы хотите сыграть кем-то, не входящим в этот список? Возможно, потому как пришельцы из-за пределов Тилеи существуют. Только тут лучше выбрать особую предысторию, о чем поговорим ниже.

Разумеется, здесь существуют свои города и царства, разнообразные фракции и идеологии. Однако о них говорить можно еще долго, поэтому я рекомендую обратиться к Player’s Guide для «Одиссеи», благо он переведен.

Как уже не раз говорилось, построены кампания и сеттинг на идеях греческой мифологии, и это чувствуется. Перед героями ставятся внушительные задачи, боги общаются с ними, в героях может течь божественная кровь, и персонажи живут на полную, следуют пророчествам и совершают великие подвиги. Греческий эпос как он есть.

Суть кампании

Сюжет «Одиссеи» достаточно прямолинеен (что ожидаемо); более разветвленная и свободная структура ожидает вас в Raiders of the Serpent Sea, но речь сейчас не о них.

В самом начале героев, которые фигурируют в еще не известных им хитросплетениях судьбы, собирают вместе, дабы они навестили оракула и узнали о своем предназначении. После этого им необходимо совершить пять великих подвигов и узнать, что нужно сделать для противостояния титанам. Им предстоит навестить разные города, поплавать по морским просторам, и в итоге принять участие в великих битвах, какой не случалось уже несколько веков. А учитывая, что кампания идет как минимум до 15 уровня, возможностей для эпика у вас будет хватать.

Невзирая на достаточно простую структуру, неожиданностей здесь будет хватать. Есть и тайны волшебства и богов. Есть и чисто смертные интриги и подвохи. Да и история Тилеи не настолько прозрачна, как может показаться на первый взгляд – но обо всем этом сложно говорить без спойлеров.

Присутствует в кампании и определенная гибкость. Скажем, три первых подвига можно совершать в любом порядке. Плавание по морю тоже может варьироваться в плане того, какие цели вы поставите перед собой первыми. А также в кампании приведено немалое количество событий, инициируемых титанами, и лишь мастеру решать – добавлять ли их после определенных сюжетных событий. В остальном же компания не очень нелинейна, разветвленность создают в основном решения персонажей.

Но есть ли что-то, отличающее «Одиссею» от официальных прямолинейных кампаний?

Есть.

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези

Новое в механике

О том, что «Одиссея» вводит свои магические предметы, упомяну лишь для проформы. Попробуйте найти кампанию, которая этого не делает.

(Разве что отмечу, что у определенных персонажей есть возможность вырастить себе собственного дракона. Что я говорил про эпик?)

А вот кое-что другое тилейскую кампанию отличает.

Новые расы и подклассы. Собственно, с расами уже почти и озвучено – можно играть всеми перечисленными обычными расами. К ним добавляются кентавры, медузы, минотавры, сатиры, сирены и нимфы. Правда, обратите внимание, что тут у них свои правила, так что официальные книги вам не очень пригодятся.

Для каждого из двенадцати основных классов здесь есть свой новый подкласс. Барды могут создавать эпическую поэзию, улучшая свою механику вдохновения. Воины и монахи – эффективно использовать щиты. Паладины – создавать сродство с драконами. Варлоки – служить Судьбе, и так далее. Вопрос баланса тут, как и всегда, смотреть надо, но в мир они вписаны.

Клятвы и проклятия. Не факт, что вы столкнетесь с этой механикой, но она интересна и полезна. Клятвы могут иметь вполне себе конкретные игромеханические эффекты, проклятия – точно имеют (и их можно заработать, в частности, нарушив клятвы). Более того, проклятие грабителя могил вполне может вас убить. Другое дело, что клятвы и проклятия могут давать новые возможности для отыгрыша и сюжетные ветки.

Слава. Механика славы позволяет героям (и по отдельности, и группой) накапливать известность в мире. Чаще всего рост вашей славы отражается чисто ролевым способом, но есть и материальные преимущества: скажем, вы можете получать деньги, малые магические предметы или вообще создать собственный культ. Кстати, опять же укладывается в темы сеттингов: у ряда великих греческих героев были свои храмы, пусть даже богами они и не являлись.

Эпические пути. Пожалуй, самое интересное среди нововведений. При создании персонажа, помимо класса, расы и предыстории вы выбираете один из представленных эпических путей – то, что определяет вашу мотивацию и личный квест в течение всей истории. И здесь не надо бояться того, что мастер об этом забудет: каждый эпический путь тесно переплетен с основным сюжетом, и каждая его часть рано или поздно сыграет. А каковы награды? Магические предметы, новые способности, усиление персонажа и так далее – смотря каков путь.

И они очень разнообразны. Проклятому нужно избавиться от семейного проклятия. Полубогу – встретиться со своим отцом Пифором и узнать, кто похитил его мать. Одаренному – стать одним из новых Драконьих Владык. Повторяться пути не могут (слишком уникальные истории), но их тут восемь штук, так что хватит с лихвой. Можно, по идее, создать и свой.

Правда, у многих путей есть свои требования. Скажем, полубог, обреченный или одаренный обязаны быть уроженцами Тилеи. Потерянный же, напротив, обязан происходить из-за ее пределов: это единственный допущенный способ для такого персонажа.

На мой взгляд, это очень удачная идея, снимающая нагрузку на мастера, гарантирующая экранное время всем героям, а также не дающая интересам персонажей серьезно конфликтовать.

Заключение

Odyssey of the Dragonlords будет интересна тем, кому нравится атмосфера и дух греческих мифов, эпические и сражения приключения, и в целом античная стилистика. Ряд местных механик очень даже стоит переносить в другие кампании.

Так что – рекомендую тем, кого озвученные идеи привлекают.

Odyssey of the Dragonlords Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, DnD 5, Длиннопост, Текст, Мифология, Фэнтези
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!