Сообщество - Скрытый смысл
Добавить пост

Скрытый смысл

4 поста 9 подписчиков

Есть ли у слова "недотрога" другое значение в песнях?

Не раз натыкаюсь на , что исполнители используют его очень часто в своих песнях и может быть у него есть определённый посыл?

"Дивный новый мир". "Альфы" - не "альфы"?

В сериале есть сценарные нюансы, которые неплохо реализованы посредством актёрской игры, за чём бывает стыдно наблюдать, но эти сцены имеют смысловую нагрузку.

Часть особей в обществе под управлением Индры называют "альфы" и "альфы+", но...

"Альфы" в сериале "Дивный новый мир" не являются "альфами".

"Дивный новый мир". "Альфы" - не "альфы"? Скрытый смысл, Теория, Сериалы, О дивный новый мир, Спойлер, Длиннопост

Настоящий "Альфа" - Бернард.

В сценах с управляющей прямо заявлено, что Индра периодически играла в "свою игру" и были "вирусы", которые наверняка имели последствия.

Похоже, одним из последствий прошлого "заражения" стала деградация "альф" и их низведение на намного более низкий уровень. Разницу демонстрирует один из главных персонажей - Бернард Маркс. Формально он "альфа+", но его таковым не считают. Над ним посмеиваются, его не считают ровней и тем авторы пытаются ввести зрителя в заблуждение. Однако, что показано по факту:

- он нарушает правила и изолируется, отключаясь от системы, проявляя неслыханную самостоятельность;

- он смеет перечить непосредственному начальству, хоть и выглядит его поведение "подобострастно", но это не так. Для их общества это чуть ли не открытый бунт против системы, потому что остальные просто выполняют приказы и инструкции;

- он ЕДИНСТВЕННЫЙ из "альф", кто демонстрирует наличие критического мышления, фантазии, способности к глубокому анализу информации, логическим выводам, любопытство и т.д.

Разница между ним и другими настолько большая, что другие его просто не понимают, даже его руководитель игнорирует прямые указания на то, что ситуация намного сложнее. Все другие "альфы" апеллируют к догматам и даже не пытаются выйти за их пределы, предпочитая сложным размышлениям развлечения.

Бернард Маркс глубоко одинок, потому что является единственным "альфой" в комплексе и это результат "ошибки".

По словам "бет", с "его эмбрионом плохо обращались". Суть работы с эмбрионами в комплексе в том, что чем ниже уровень человека, тем большее количество манипуляций осуществляют с эмбрионом, чтобы подогнать его под заданную роль. "Плохо обращались" - т.е. не выполнили все требуемые инструкциями манипуляции, тем самым позволив эмбриону вырасти разумным человеком, т.е. "Альфой".

Уровень "альф" - постоянные размышления, обособленность, развитый интеллект, самостоятельность.

Уровень "бет" - следование инструкциям, развлечения, потребление.

Что демонстрируют все другие "альфы", кроме Бернарда? Следование инструкциям, развлечения, потребление.

Производство "альф" было заражено скверной хаоса искажено вредительскими инструкциями, которые низвели их на уровень "бет". Бернард этой участи избежал, но, будучи одиночкой в обществе дураков, он приобрёл массу комплексов, и, скорее, сомневается в том, что он нормальный, потому что его все вокруг пытаются убедить, что проблема в нём.

Генри Фостер, другой "альфа", который впоследствии стал начальником Бернарда, не демонстрирует никакого интереса к делам общества, что для "альфы" просто недопустимо, как и игнорирование прямых причинно-следственных связей.

Не удивительно, что для работы с "дикарём" был назначен Бернард, другие просто не справились бы - им не хватило бы гибкости мышления, точнее, вовсе наличия мышления.

Бернард - умный, но наивный "ребёнок" в обществе глупых, ограниченных, но циничных дураков. Гарри Ллойд справился с этой ролью отлично, остальное дело сценария и режиссуры.

Мустафа Монд явно знала о искажении "альф" и том, чем Бернард от них отличается. Она на отца "дикаря" смотрела снисходительно, а с Бернардом, местами, говорила вполне по-человечески. С одной стороны, она давила на его гордыню, с другой, говорила правду. Кто, если не Бернард?

Если она знала, почему не попыталась исправить? Задача была для неё непосильной? Или потому что "вирусы" - программная дестабилизация системы для обнаружения уязвимостей и придания системе большей стабильности? В сериале есть прямой ответ.

"Пока мы спали, Индра выстроила нам мир. Строила и перестраивала, пока он не стал "идеальным". (с) управитель Элиот.

"Индра симулирует, Индра тестирует, Индра улучшается". (с) управитель Элиот.

Сцены с Монд демонстрируют обречённость, неспособность её совладать с Индрой. Действия Индры она воспринимает как Рок, как "испытания, которые нужно пережить", не стесняясь это озвучивать, но не оставляя попытки что-то сделать.

Возможно, "альфы" были отуплены, потому что были дестабилизирующим фактором, уязвимостью системы. Они были слишком умны и самостоятельны для "дивного нового мира" и представляли угрозу.

Поэтому более стабильное, отуплённое общество отвергало Бернарда, который был настоящим "Альфой", он его дестабилизировал своими "мудрствованиями", вопросами и поведением. Сам факт его наличия вносил сумятицу в умы других людей. Если бы не ситуация с "дикарём", его сослали бы в "парк" и там оставили.

В начале сериала Бернард "ребёнок": наивный, задаёт "неуместные вопросы", ставящие "взрослых" в тупик, подчиняется "взрослым", оценивает других как превосходящую силу. Постепенно он "взрослеет", учится принимать решения, противоречить, действовать самостоятельно. Во многом попав под негативное влияние "дикаря" и других персонажей, он входит в стадию стереотипного "подростка", которая вовсе не является нормальной стадией развития человека, но часто встречается: бунт, агрессия, тщеславие, гордыня, стремление привлечь внимание, доминировать. Но он не злой, насилие было ему навязано. Он один из немногих в сериале, кому насилие претит.

"Подростковая" фаза не является для Бернарда естественной, это влияние извне. Точнее, она у него уже была в более мягкой и разумной форме. Он пытается достичь результата методами "дикаря", что в другой ситуации делать вряд ли стал бы. Для него это шаг назад, который приведёт к тому же результату - отсутствию ожидаемого результата. Ещё жёстче и ещё нагляднее. Пожалуй, это самая стыдная часть сериала.

Развитие Бернарда идёт по сложной схеме, периодически он делает "шаг вперёд, два назад".

"Бернард, подленький ты гений". (с) подруга Бернарда во время трансляции.

"Дивный новый мир". "Альфы" - не "альфы"? Скрытый смысл, Теория, Сериалы, О дивный новый мир, Спойлер, Длиннопост

Импровизированный "королевский двор".

В седьмой серии авторы окончательно демонстрируют роль Бернарда, низводя и возвышая его до уровня "придворного шута". Его начальник восседает, будто "монарх" в окружении "придворных", а Бернард устраивает представление.

Образ шута многозначный. Может быть, вы слышали истории о том, что в средневековье шуты часто были умны, образованы, влиятельны, им позволялось больше, чем другим, они часто выступали в качестве советников и вообще были не последними людьми при дворе, если не вторыми после Короля, но при этом - шуты. Парадокс? Ничуть.

Шут - это роль умного в обществе дураков, когда говорить правду попросту опасно. Когда дураки доминирующая сила и могут разорвать, можно молчать, можно облекать правду в форму "шутки". Ещё безопаснее, если "шутника" воспринимают как "дурака" или вовсе "безумца". Поэтому во многих сказках "дурак" вовсе не дурак, его так воспринимают, но он таковым не является.

Шутовство - это риск, а придворное шутовство особо опасный риск, но и возможности. Шут "смешной" не потому что хорошо шутит, а потому что дураки смешливы. Образ шута может быть формой мимикрии, обмана, может быть восприятием дураков. С одной стороны, умный, с другой, не всегда этот интеллект направлен на благое. Шут может быть как героем, так и злодеем.

Шут - вариант "развития" умного в обществе дураков из "посмешища". Именно по этому пути и пошёл Бернард. Он был "посмешищем", а стал "шутом". Разница кардинальная. "Посмешище" вне общества, хотя может с ним взаимодействовать, "шут" интегрирован в общество, пусть и в специфической роли. Это далеко не единственный вариант интеграции и взаимодействия умных с обществом дураков, даже негативный вариант.

В сериале эта сцена призвана дополнительно показать кто такой Бернард и в каком обществе он живёт. "Альфы" не настоящие.

Шут - символ инверсии, когда глупые умного воспринимают как дурака, а друг друга считают "умными", потому что "понимают". Это символ крайне негативного состояния общества, положения в нём человека. Общества в состоянии упадка, деградации. Именно в упадке и находится "Новый Лондон".

P.S. На момент написания статьи я не досмотрел последние три серии. Забавно, если там всё это озвучивают прямо. Такое уже было.


Пиар сообщества "Скрытый смысл", которое я вряд ли буду поддерживать, но вдруг.


Сбор на спасение котов, нужно много еды: https://pay.cloudtips.ru/p/4c9b63bf

Показать полностью 2

А песня то о чём? (Слово пацана)

Перевод был? Сори, если пропустил...

"Зеленоглазое такси" - песня про смерть

Зелёное или синее свечение давно используется как один из символов загробного мира. Далее разбор текста песни и клипа с Боярским.

"Зеленоглазое такси" - песня про смерть Скрытый смысл, Фанатские теории, Клип, Михаил Боярский, Зеленоглазое такси, Музыка, YouTube, Видео

Сначала о тексте песни, там всё просто. Слов в песне, мягко говоря, немного.

"Вот и осталось лишь снять усталость".

Последнее, что осталось сделать герою песни - "снять усталость". Имеется в виду усталость от жизни, слышали фразу "На том свете отдохнёшь/выспишься"?

"О-о о-о, и отвези меня туда, о-о о-о, где будут рады мне всегда, всегда.
Там и не спросят где меня носит
Там, я-то знаю, все понимают".

Где могут быть рады всегда? Где не спросят где был главный герой? Почему там всё понимают?

Речь о загробном мире.

Про клип.

В начале клипа чем-то расстроенный главный герой закуривает сигарету, тяжело вздыхает. Вечер при свечах, печальная атмосфера. В квартире он один.

Сама по себе открывается межкомнатная дверь, что указывает на мистическое содержание клипа. Главный герой задумчиво идёт по дому, будто ищет кого-то, но не находит. В кадре как призрак появляется женщина. Главный герой замечает что-то, но когда присматривается, женщины нет.

Женщина уезжает на такси. Такси - символ Харона, который перевозит души умерших через Стикс. Цветы на прощание.

Сцена с монетой - плата Харону. Происходит инверсия и к входной двери бежит женщина, которую искал персонаж Боярского. Его нет.

Клип о потере близких и перспективе отправиться к ним в другой мир. Кто-то из персонажей клипа ушел в другой мир. Может быть, оба.

Два клипа на песню в исполнении Ольги Серябкиной уже про СВО, атаку на Москву и другие печальные события, но это совсем другая история.

Присоединяйся к сообществу "Скрытый смысл", чтобы быть в курсе.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!