Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту
Может кого убережёт от пустой траты денег.
Самое обидное, что до чего момента прекрасно знал о таких схемах и удачно избегал их, как, например с недавним ремонтом PlayStation 4.
Но все равно попался.
Предыстория простая как мычание: У мамы-пенсионера сломался телевизор, просто перестал показывать. Точнее показывает, но картинка настолько темная, что можно сказать ее нет.
Обычно бытовую технику чиню сам, или обращаюсь к знакомым, но здесь дело срочное: телевизор для мамы - окно в жизнь практически. Ну привык человек жить с постоянно включенным теликом. Да и ладно, такое поколение.
Нашел объявление: ЧАСТНЫЙ мастер (то самое, что на обложке), отзывы 5 звёзд, ремонт НА ДОМУ. Быстро, удобно, вроде недорого.
При звонке объяснил проблему. Мастер (пусть будет Сережа, как в объявлении) сказал, что "Да, проблема понятная. Лечится легко, ценник 1200-3000 тыр., Выезд и диагностика БСПЛАТНЫЕ". Вроде все норм.
На следующий день я на работе, мама звонит и говорит, что, по итогам диагностики, надо забирать телевизор в сервис. Проблема пока так же "подсветка или инвертор", цена вопроса 1600-3400 за все, т.е. с ремонтом и доставкой обратно. Несколько раз переспросил ценник (по телефону) - да все верно максимум 3500 за все. Телевизор уезжает.
После этой фотки начинают закрадываться сомнения.
В качестве небольшого лирического отступления надо сказать, что у меня есть друг, который работал в сервисе по разводу на денги, простите, по ремонту ноутбуков. Так вот, парень он добрый и честный, поэтому поработал там 1.5 месяца. Но схему я узнал: выезд и диагностика "бесплатно". "Диагностика" это просто слово - никто и ничего не делает, просто с умным видом ковыряет отвёрткой или тычет тестером (иногда запускает стандартный тест в Биосе - но это умные). Дальше фраза: "надо везти в сервис, на месте чинить не получится" и, если клиент соглашается, то дело сделано. Дальше клиенту через пару дней начинают звонить и убеждать, что его проблема вот прям уникальная и надо менять все: материнскую плату, процессор, память, термопасту, привод CD и мышь впридачу. А если клиент не согласен платить 20-30 к за ремонт, то пожалуйста "выезд специалиста и диагностика" - 1800 руб (цены на 21 год).
И вот, значит, мои сомнения... Звоню маме, спрашиваю "чего делал мастер в качестве диагностики, снимал ли крышку заднюю с телевизора?".
"Нет" - говорит - " Так сзади потыкал, у него прибор пищал и он сказал, что надо забирать"
Сомнения крепли...
К вечеру звонят из сервиса. Номер городской, определяется как "Yula - Grupp":
"Меня зовут Саша, я делаю ваш телевизор, там подсветка и инвертор. Занимаемся". Ну спасибо, чё.
На следующий день звонок:
"Я бригадир Саши, он вам вчера звонил, там все сложнее. То горит, то не горит. Ищем запчасти, процениваем ремонт"
Думаю с такой удачей, только в казино играть.
сразу сложный случай и уникальные запчасти...
Посмотрел в инете: вроде нет. Телевизор LG 42" вполне заурядный, подсветка 1000-2000 р. Такой же на Авито от 8.5к.
Сомнения во весь рост уже, но как и всякий лох, надеюсь на лучшее.
На следующий день появляется мысль забрать без ремонта телик. Только вот откуда?
Звоню сам, там уже целый колл-центр. Отвечает девушка и обещает что мне перезвонят.
Перезвонили: "ещё ищем ЗЧ и не знаем сколько будет стоить".
Говорю: "Отказываюсь от ремонта, хочу забрать телевизор"
Отвечают: "Это не мы решаем, с вами свяжется ваш мастер и с ним все обсудите".
Сомнение растет уже выше рукотворных человеческих построек...
Ещё через 2 часа состоялся разговор:
"Я по ремонту, ремонт будет стоить 7800!"
Отвечаю: "Отказываюсь и хочу забрать"
Мне: "Как это отказываетесь? А зачем обращались?"
Объясняю, что важна была срочность и ремонт на дому. Что ценник был озвучен в 2 раза меньший и условия меня не устраивают.
На что человек, который "занимается моим заказом" отвечает, что он вообще "Первый раз мне звонит и ничего такого не обещал".
Спрашиваю: "Что за диагностика такая без снятия крышки?"
Отвечает: "Я не знаю что там вам делали и кто с вами общался, ремонт делать будем?"
Говорю: "7.8 к нет, куда подъехать и забрать телевизор?"
" Подъехать и забрать нельзя, с вас диагностика и доставка 2500. Отдел логистики свяжется по поводу доставки"
На остальные вопросы ответы их разряда "чеж сам не починил, раз такой умный?", И "Мне все пофиг, хочешь в суд подавай, у нас все по документам правильно".
Сижу вот жду звонка от доставки.
Надеюсь, в моем материале, достаточно понятно изложена схема работы таких "сервисов". Если уж столкнулись, то:
- бесплатная диагностика и выезд должны насторожить
- предлагают забрать в сервис (сразу надо отказываться). В сервис лучше самому отвезти, хотя бы адрес будете знать и ответственного за Ваш заказ в лицо.
- ну и, как обычно, дешёвый сыр только в мышеловке.
Всем добра!
pS: Не ожидал такого интереса, честно говоря.
К вопросу о документах: есть бумажка с кучей мелкого текста (подсунули на подпись пожилой маме), где все проблемы валятся на заказчика. Реквизитов, адреса и каких-то данных личных мастера там нет. Есть адрес какой-то почты и пара телефонов, по которым не дозвониться.