Серия «Авито»

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту Обман, Плохой сервис, Авито, Длиннопост, Негатив

Может кого убережёт от пустой траты денег.

Самое обидное, что до чего момента прекрасно знал о таких схемах и удачно избегал их, как, например с недавним ремонтом PlayStation 4.
Но все равно попался.

Предыстория простая как мычание: У мамы-пенсионера сломался телевизор, просто перестал показывать. Точнее показывает, но картинка настолько темная, что можно сказать ее нет.

Обычно бытовую технику чиню сам, или обращаюсь к знакомым, но здесь дело срочное: телевизор для мамы - окно в жизнь практически. Ну привык человек жить с постоянно включенным теликом. Да и ладно, такое поколение.

Нашел объявление: ЧАСТНЫЙ мастер (то самое, что на обложке), отзывы 5 звёзд, ремонт НА ДОМУ. Быстро, удобно, вроде недорого.

При звонке объяснил проблему. Мастер (пусть будет Сережа, как в объявлении) сказал, что "Да, проблема понятная. Лечится легко, ценник 1200-3000 тыр., Выезд и диагностика БСПЛАТНЫЕ". Вроде все норм.

На следующий день я на работе, мама звонит и говорит, что, по итогам диагностики, надо забирать телевизор в сервис. Проблема пока так же "подсветка или инвертор", цена вопроса 1600-3400 за все, т.е. с ремонтом и доставкой обратно. Несколько раз переспросил ценник (по телефону) - да все верно максимум 3500 за все. Телевизор уезжает.

Услуги на Авито, или развод на сервисах по ремонту Обман, Плохой сервис, Авито, Длиннопост, Негатив

После этой фотки начинают закрадываться сомнения.

В качестве небольшого лирического отступления надо сказать, что у меня есть друг, который работал в сервисе по разводу на денги, простите, по ремонту ноутбуков. Так вот, парень он добрый и честный, поэтому поработал там 1.5 месяца. Но схему я узнал: выезд и диагностика "бесплатно". "Диагностика" это просто слово - никто и ничего не делает, просто с умным видом ковыряет отвёрткой или тычет тестером (иногда запускает стандартный тест в Биосе - но это умные). Дальше фраза: "надо везти в сервис, на месте чинить не получится" и, если клиент соглашается, то дело сделано. Дальше клиенту через пару дней начинают звонить и убеждать, что его проблема вот прям уникальная и надо менять все: материнскую плату, процессор, память, термопасту, привод CD и мышь впридачу. А если клиент не согласен платить 20-30 к за ремонт, то пожалуйста "выезд специалиста и диагностика" - 1800 руб (цены на 21 год).

И вот, значит, мои сомнения... Звоню маме, спрашиваю "чего делал мастер в качестве диагностики, снимал ли крышку заднюю с телевизора?".
"Нет" - говорит - " Так сзади потыкал, у него прибор пищал и он сказал, что надо забирать"

Сомнения крепли...

К вечеру звонят из сервиса. Номер городской, определяется как "Yula - Grupp":
"Меня зовут Саша, я делаю ваш телевизор, там подсветка и инвертор. Занимаемся". Ну спасибо, чё.

На следующий день звонок:
"Я бригадир Саши, он вам вчера звонил, там все сложнее. То горит, то не горит. Ищем запчасти, процениваем ремонт"
Думаю с такой удачей, только в казино играть.
сразу сложный случай и уникальные запчасти...
Посмотрел в инете: вроде нет. Телевизор LG 42" вполне заурядный, подсветка 1000-2000 р. Такой же на Авито от 8.5к.

Сомнения во весь рост уже, но как и всякий лох, надеюсь на лучшее.

На следующий день появляется мысль забрать без ремонта телик. Только вот откуда?
Звоню сам, там уже целый колл-центр. Отвечает девушка и обещает что мне перезвонят.
Перезвонили: "ещё ищем ЗЧ и не знаем сколько будет стоить".
Говорю: "Отказываюсь от ремонта, хочу забрать телевизор"
Отвечают: "Это не мы решаем, с вами свяжется ваш мастер и с ним все обсудите".

Сомнение растет уже выше рукотворных человеческих построек...

Ещё через 2 часа состоялся разговор:
"Я по ремонту, ремонт будет стоить 7800!"
Отвечаю: "Отказываюсь и хочу забрать"
Мне: "Как это отказываетесь? А зачем обращались?"
Объясняю, что важна была срочность и ремонт на дому. Что ценник был озвучен в 2 раза меньший и условия меня не устраивают.
На что человек, который "занимается моим заказом" отвечает, что он вообще "Первый раз мне звонит и ничего такого не обещал".
Спрашиваю: "Что за диагностика такая без снятия крышки?"
Отвечает: "Я не знаю что там вам делали и кто с вами общался, ремонт делать будем?"
Говорю: "7.8 к нет, куда подъехать и забрать телевизор?"
" Подъехать и забрать нельзя, с вас диагностика и доставка 2500. Отдел логистики свяжется по поводу доставки"
На остальные вопросы ответы их разряда "чеж сам не починил, раз такой умный?", И "Мне все пофиг, хочешь в суд подавай, у нас все по документам правильно".

Сижу вот жду звонка от доставки.

Надеюсь, в моем материале, достаточно понятно изложена схема работы таких "сервисов". Если уж столкнулись, то:
- бесплатная диагностика и выезд должны насторожить
- предлагают забрать в сервис (сразу надо отказываться). В сервис лучше самому отвезти, хотя бы адрес будете знать и ответственного за Ваш заказ в лицо.
- ну и, как обычно, дешёвый сыр только в мышеловке.

Всем добра!

pS: Не ожидал такого интереса, честно говоря.
К вопросу о документах: есть бумажка с кучей мелкого текста (подсунули на подпись пожилой маме), где все проблемы валятся на заказчика. Реквизитов, адреса и каких-то данных личных мастера там нет. Есть адрес какой-то почты и пара телефонов, по которым не дозвониться.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!