Серия «Автомобиль»

Опасайтесь девушки за рулем белой БМВ

Сегодня чудом избежал аварии. Спасибо большому сугробу.

А дело было так. Въезжаю я в нашу деревню, скорость примерно 40. Вижу впереди БМВ начинает выруливать задом со двора. Вижу водителя за стеклом, моргаю фарами, слегка нажимаю на гудок. БМВ, как будто не видит, продолжает выкатываться. А дорога узкая, и я понимаю, что левый задний бок этой машины как раз оказывается на моей полосе. Тормозить уже поздно, выворачиваю руль, залетаю в сугроб.

Выхожу, подхожу к остановившемуся в 10 сантиметрах от моего левого крыла автомобилю. Спрашиваю:
- Вы что творите?

Милая девушка открывает дверь.
- Вы что, не видели, что я выезжаю со двора? Не могли остановиться и пропустить?

Сказать, что я о..ел, это ничего не сказать.

После этого девушка закрыла дверь и уехала. А я еще 20 минут откапывал машину, застрявшую в сугробе.

Опасайтесь девушки за рулем белой БМВ Сугроб, Женщина за рулем, Узкая дорога

Куда денутся таксисты и водители фур?

Как-то незаметно на фоне новостей об отделении Техаса и интервью Такера Карлсона (ждем завтра) прошла следующая новость: Минтранс определил, кто будет виноват в случае, если беспилотный автомобиль попадет в аварию. И это, ожидаемо, владелец автомобиля. Который сможет переложить ответственность на разработчика автопилота или на владельца автомобиля Б, если докажет, что авария произошла по их вине.

Оказывается, будущее уже наступило. И, начиная с 2025 года, беспилотные автомобили будут выпущены на дороги страны.

"Нет, - скажете вы, - ты все проспал. Они уже на дорогах. Мы вчера видели беспилотное такси Яндекса. А позавчера - беспилотный КАМАЗ, запряженный в фуру".

Ребята, я в курсе. Дело в том, что с 2025 года машины поедут по трассам БЕЗ дублирующего водителя в салоне.

Сперва, конечно, будут и ограничения.
Во-первых, у трассы с беспилотниками должен быть цифровой двойник. То есть компьютерная модель дороги с картой, знаками, информацией об авариях, погоде и состоянии дорожного полотна. Например, такая цифровая карта создана за 300 миллионов для трассы М-11.
Во-вторых, за машиной должен будет удаленно следить диспетчер, который остановит машину в безопасном месте и отключит автопилот, если что-то пойдет не так.

Есть еще и в-третьих, и в-пятых, но это не меняет суть. Наступит 2025 год и фантастическое будущее станет реальностью.

Сперва беспилотные авто появятся в небольшом количестве и только на некоторых дорогах. Потом их будет становиться все больше и больше. И вот, скажем, лет через пять, вы отправитесь в магазин и прикупите себе автопилот. Поставите его на свою "Ладу Весту" или "Москвич". И оправите свою машинку ночью на заправку, а потом в мойку. Чтобы с утра она, чистая и полная сил, везла вас на работу. Пока вы играете в солитер в смартфоне. Или вызовите беспилотное такси, в котором водитель не будет напрягать вас вопросами типа "дорогу покажешь, брат?".

Остается только один вопрос.

Куда денутся водители фур и такси? Все ли смогут переквалифицироваться в программистов, дата-аналитиков и диспетчеров беспилотных авто?

Ссылка на новость

Куда денутся таксисты и водители фур? Новости, Беспилотник, Авто, Минтранс, Будущее, Таксист, Фура

Так Кандинский видит попавший в аварию беспилотник

Показать полностью 1

Зима близко - управляй риском

Зима близко - управляй риском Автомобилисты, Зима близко, Зимняя резина, Юмор, Риск

Кандинский 2.2. так видит замену колеса "американцем" зимой

Что такое риск? Это нежелательное событие, которое может наступить, а может и не случиться.

Есть три подхода к управлению рисками. Назовем их, условно, "американский", "японский" и "русский".

"Американский". Риски тщательно продумываются, заранее планируются действия и выделяются ресурсы на случай наступления нежелательного события.

"Японский". Риски тщательно продумываются, выделяются ресурсы и выполняются действия, направленные на предотвращение нежелательного события.

"Русский". Риски игнорируются. Ресурсы выделяются на устранение последствий, вызванных нежелательным событием.

А теперь рассмотрим эти три подхода на примере перехода с летней резину на зимнюю.

"Нежелательное событие" - зима и гололед. "Риск" - может наступить в ближайшее время, а может через месяц.

Американский способ. Ездим на летней резине. Зимняя на дисках лежит в багажнике и на заднем  сиденье. Если вдруг гололед, останавливаемся на обочине, самостоятельно меняем резину.

Японский подход. Наступает октябрь. Не важно, что светит солнце и снегом даже не пахнет. Едем на шиномонтаж и меняем резину на зимнюю. Не спеша, в удобное время, без очереди.

Русский метод. Зима близко? А вдруг она в этом году не придет? Ездим на летней резине в ноябре. Чиним машину в день жестянщика. После чего на "Авито" покупаем недорогой бэушный комплект зимней резины.

Зима близко. Меняйте резину, не ждите первого снега!

Показать полностью 1

Первый снег в Уфе. А ты поменял резину на зимнюю?

Первый снег в Уфе. А ты поменял резину на зимнюю? Истории из жизни, Воспоминания, Зима близко, Шины, Юмор

Выпал и растаял первый снег в Уфе. Но собрались и не растаяли очереди в шиномонтаж. Жареный петух клюнул, и народ потянулся менять резину на зимнюю.

А у меня она уже давно стоит. Меняю резину два раза в год - 15 апреля и 15 октября. И неважно, что светит солнышко и снегом даже не пахнет. Ну да, лишних неделю или две катаюсь на зимней, но зато уверен, что гололед не застанет врасплох. И в очередях на шиномонтаж не придется торчать.

Рассказываю об очередям друзьям в группе в Телеграм. И одна девушка говорит:
- Поэтому у меня колеса на дисках. Чтобы не зависеть ни от кого. Поменять можно самостоятельно.

И тут я вспомнил историю, случившуюся с нами в первый год, когда купили жене машину.

Говорю жене:
- Пойдем в гараж, буду тебя учить менять колесо на запаску.
- Ты хочешь, чтобы я корячилась в грязи с тяжелым колесом?
- А что такого? Вдруг у тебя в дороге лопнет колесо? Что делать будешь?
- Тебе позвоню.
- А вдруг я не на связи или далеко?
- Помашу рукой, остановится какой-нибудь мужик и поменяет.
Я внимательно посмотрел на жену-красавицу и сказал:
- Ладно, в гараж не пойдем. Учить тебя нечему.

Показать полностью 1

Фурам правила дорожного движения не писаны

Любите ли вы фуры так, как "люблю" их я?

- Меняют полосу прямо перед носом, просто поморгав поворотником. Мало ли, что ты не собирался менять полосу, у большого дяди впереди едет тормоз, а дядя тормозить не планировал;

- На автомагистралях любят заехать в третью, скоростную полосу. Подумаешь, что за ними выстраиваются по пять машин, не не пожар едут, подождут;

- Если ты обгоняешь по встречке, набирают скорость, вдруг ты захочешь протиснуться в небольшой промежуток между фурами? Страшно тебе, не успеваешь обогнать? А нечего было и пытаться обогнать важный груз.

Ну и сегодня, вишенкой на торте. Вот она, стоит на обочине. Примостилась сразу за знаком. Еще одна фура на другой обочине? Проезд сузили? Подумаешь, протиснетесь как нибудь, по очереди, не господа. Знак "остановка запрещена"? Нет, не видел.

Фурам правила дорожного движения не писаны Фура, ПДД, Нарушение ПДД, Наглость, Негатив
Отличная работа, все прочитано!