Серия «Маркировка рекламы»

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД?

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

Вопрос репостов как розыгрышей, так и иных по тематике публикаций крайне важная тема, которая напрямую связана с исполнением закона о маркировке интернет-рекламы. Я прекрасно знаком с горячими дебатами насчет его обсуждения в различных тематических телеграм-каналах (чатах) про маркировку рекламы. На данный момент я могу предложить нижеуказанные решения данного вопроса насчет необходимости маркировки репостов.

Вводная информация

Итак, на данный момент методичек от ФАС по теме репостов нет, а именно это ведомство по закону определяет, что является рекламой (в том числе насчет репостов), а что просто информацией, которая выходит за контур исполнения закона о маркирвоке рекламы.

По закону ФАС также отслеживает наличие атрибутов маркировки рекламы, а именно пометки Реклама и Название рекламодателя в рекламном материале

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

Роскомнадзору выделены полномочия по контролю наличия токена (erid) и отслеживание отчетности в ОРД

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

Следует понимать, что при классическом репосте изначально нет никаких первичных учетных документов в виде договора, нет движения финансовых средств и как следствие отсутствует наличие закрывающих документов в виде актов либо чеков от самозанятых

Кроме того, при репосте никто не спрашивает разрешения у владельца изначального поста на данное действие и владелец изначального поста может быть даже не в курсе про наличие репоста

Также встает вопрос кого указывать в качестве Рекламодателя, если репост все-таки будет иметь место и будет принято решение его маркировать.

Важно, изначальный пост может быть произведен в паблике, например банка, про его новую кредитную карту. Причем данный пост про СВОЮ карту, опубликованный в СВОЕМ паблике не является рекламой, а имеет место справочная информация про хозяйственную деятельность, которая не подлежит маркировке и отчетности в ОРД.

Однако при репосте данного поста в паблик про котиков, который никакого отношения к банковской деятельности и финансовым инструментам не имеет приведет к тому, что данный пост ФАС может признать как рекламный и требующий исполнения закона о маркировке рекламы. Тем более прецеденты насчет возбужения дела ФАС насчет репостов уже есть

Кстати, вышесказанное также относится к широко распространеным призывам к репостам при всевозможных розыгрышах и конкурсах. Для тех, кто проводит розыгрыш и конкурс в своих соцсетях это справочная информация об их текущей хозяйственной деятельности и маркировке не подлежит, а вот для тех, кто сделает репост розыгрыша все далеко не так однозначно.

Таких репостов наивных пользователей десятки, если не сотни тысяч по всему интернету каждый месяц и большая часть из них потенциально могут быть признаны рекламными при совершении репоста.

Наивная аргументация затем перед ФАС про то, что репост был сделан как условие участия в конкурсе либо розыгрыше будет пустым звуком и не признан как оправдание при нарушении закона о маркировке рекламы, если изначальный пост не был отмаркирован.

Юридическое заключение РАПСИ (российское агентство правовой и судебной информации) по поводу репостов

Итак, что делать при репостах?

Ниже приведены инструкции, которые могут служить ориентиром по данному вопросу, с моей точки зрения

Первый сценарий: исходный пост промаркирован

Этого будет достаточно и в данном случае любой пользователь может делать репост без проблем, дополнительно не маркируя данный пост со своей стороны. Здесь позиция Роскомнадзора, конечно, без ответа на официальном бланке с печатями ведомства, но как ориентир принимается к сведению для выводов и дальнейших действий:

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

Я полностью поддерживаю и приветствую данную позицию Роскомнадзора насчет того, что отмаркированный пост не требует повторной маркировки, так как изначальный пост учет уже отмаркирован и попал в ЕРИР, иначе "масло масляное".

Надо понимать, что закон создан для учета публикуемых рекламных материалов и в данном случае, например организатор конкурса (розыгрыша) принудительно выполнит учет со своей стороны и обозначит присутствие отмаркированного поста в ЕРИР. А дальше отмаркированный пост может спокойно гулять по интернету и не будет являться токсичным с точки зрения исполнения закона о маркирвке рекламы.

Как я упоминал выше, организатор конкурса не обязан был делать маркировку поста, так как пост был опубликован в ЕГО паблике про ЕГО мероприятие, а это изначально маркировки не подлежит (хоздеятельность). Но он поступил правильно, чтобы обезопасить участников конкурса при репосте его изначального поста, что можно только приветствовать

Второй сценарий: исходный пост не промаркирован

А. Банк опубликовал пост про свою новую кредитную карту у себя в соцсети. Для банка это типичная справочная информация о его хозяйственной деятельности и не требует маркировки

Вы делаете репост данного исходника к себе в паблик

Если у вас тематический паблик, посвященный в ретороспективе только обзорам и информации насчет банковских продуктов, то ваш репост (без закрепа) к себе в ленту поста-исходника от банка по аналогичной теме не требует маркировки. Точнее сказать, что в данном случае вероятность претензий ФАС будет маловероятной, особенно если будет иметь место комментарий и обсуждение данного продукта со стороны тематического блогера.

Б. Если ваш паблик никакого отношения к банковским продуктам не имеет, то репост исходника от банка потребует маркировки, например в таком виде.

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

Либо маркировка может быть указана в ответе на данный пост. Например, в Телеграм может не получиться вставить свой текст с маркировкой при публикации репоста у себя в канале.

Здесь самый главный вопрос, кого указывать Рекламодателем и как получать токены в ОРД при репосте, ведь договора нет, движения финансовых средств нет и закрывающих документов нет.

На самом деле все достаточно просто.

Рекламодателем и рекламораспространителем в одном лице при репосте будете именно вы, как лицо сделавшее репост, так как Рекламодатель это лицо определившее объект либо содержание рекламы. В данном случае содержание рекламы определили не вы, но ВЫ определили объект рекламы (объектом рекламы при репосте является сам исходный пост как сущность), поэтому реквизиты именно ваши должны присутствовать в маркировке

Теперь насчет того, как оформить репост в ОРД

В большинстве своем ОРД позволяют проводить сделки по репостам с помощью инструмента саморекламы, так как в нашем случае при репосте вы также являетесь Рекламодателем и Рекламораспространителем в одном лице.

Подчеркну, будет использоваться инструмент саморекламы, как механизм, реализованный и названный так в каждом ОРД (оператор рекламных данных). Тем более понятия "самореклама" официально в законе о рекламе даже не существует.

Поэтому будем использовать данный инструмент для оформления репостов (и не только их, между прочем) в ОРД.Тем самым мы получим токен без наличия первичных учетных документов (договор) и закрывающих документов (акт)

У себя в ОРД заходим сразу в блок Креативы и выбираете себя в качестве контрагента. Получите токен и будете отчитываться по нему в блоке Статистика, а блок Акты при использовании инструмента саморекламы заполнять не требуется.

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

Так это реализовано в ОРД ОЗОН

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

ОРД ВК

Надо ли маркировать как рекламу репосты розыгрышей (конкурсов) и оформлять отчеты в ОРД? Маркетинг, Реклама, Бизнес, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, ФАС, Длиннопост

ОРД СБЕР

Вот так! Без шума и пыли)

Тем самым, используя инструмент саморекламы, вы без документов и движения финансовых средств по сути и по факту выполните все, что необходимо для исполнения закона о маркировке рекламы. Учет и отчетность рекламы в виде репоста будет вами произведена, что требуют от вас ФАС и Роскомнадзор.

Третий сценарий: оплаченный репост по договору

В данном случае это классическое размещение по схеме РД (опубликовал исходный пост у себя в паблике без маркировки, так как это его хоздеятельность) - РР (сделал репост исходника к себе в паблик) с наличием договора, наличием движением финансовых средств и закрывающих документов от РР для РД.

Пример оформления отчетности в ОРД для рекламной цепочки РД - РР в моих публикациях на Пикабу: ОРД Яндекс, ОРД ВК, ОРД Медиаскаут, ОРД Сбер, ОРД Озон, ОРД-А, ОРД Билайн

Подводя черту, стоит заметить, что на данный момент правоприменнительная практика только формируется, а разнообразие кейсов может быть безгранично, поэтому вполне возможно от ФАС и Роскомнадзора появятся дополнительные комментарии либо методички как оформлять репосты в каждом конкретном стандартном случае.

Показать полностью 7

Оформление кобрендинга в ОРД ОЗОН с получением erid и разаллокацией при маркировке рекламы

Оформление кобрендинга в ОРД ОЗОН с получением erid и разаллокацией при маркировке рекламы Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Бренды, Предпринимательство, Длиннопост

В ОЗОН ОРД озвучены нововведения, которые уже частично релизованы в интерфейсе платформы. В текущей публикации подробно остановимся на теме кобрендинга для отчетов ОРД, в том числе при разаллокациях по изначальному договору

Как я обещал в своей предыдущей публикации, тема кобрендинга будет рассмотрена отдельно как очень важный инструмент для отчетности в ОРД

Кобрендинг

Официальный ответ Роскомнадзора от АРИР (Ассоциация развития интерактиивной рекламы) на возможность оформления схем кобрендинга при совместной рекламной акции нескольких брендов

Оформление кобрендинга в ОРД ОЗОН с получением erid и разаллокацией при маркировке рекламы Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Бренды, Предпринимательство, Длиннопост

Однако на практике такие акции проводятся, как правило, не одним брендом, а с помощью рекламного агентства по указанной ниже схеме, что существенно упрощает оформление схему кобрендинга в ОРД

Оформление кобрендинга в ОРД ОЗОН с получением erid и разаллокацией при маркировке рекламы Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Бренды, Предпринимательство, Длиннопост

В данном случае РР при оформлении по своему доходному договору отчетности в своем ОРД за связку Агентство - РР (рекламораспространитель) укажет в блоке Акты два изначальных договора.

Оформление кобрендинга в ОРД ОЗОН с получением erid и разаллокацией при маркировке рекламы Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Бренды, Предпринимательство, Длиннопост

А Агентство, если оно получало токен в своем ОРД для креатива в блоке Креативы, укажет два изначальных договора Philips-Агентство и Bosch-Агентство

Оформление кобрендинга в ОРД ОЗОН с получением erid и разаллокацией при маркировке рекламы Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Бренды, Предпринимательство, Длиннопост

Естественно, что при кобрендинге будет необходимо указывать два рекламодателя при нанесении маркировки на РИМ (рекламно-информационный материал). Например:

Реклама. ООО «Филипс». ООО «Бош». erid: xxxxx

Стоит заметить, что соместную акцию в ОРД можно провести и через одного Рекламодателя, но схема с агентством однозначно более удобна и практичена с точки зрения реализации

Конечно, схему кобрендинга на данный момент (апрель 2024 года) можно провести только в ОЗОН ОРД, так как другие ОРД технически пока не предоставляют возможности реализовать подобные схемы. Однако, в будущем, я уверен, данный функционал появится в интерфейсе у остальных операторов рекламных данных, что можно только приветствовать.


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Показать полностью 4

Сколько токенов (erid) для одного креатива требуется получать в ОРД при маркировке рекламы?

Сколько токенов (erid) для одного креатива требуется получать в ОРД при маркировке рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Предпринимательство, Длиннопост

На самом деле вопрос далеко не риторический, как может показаться с первого взгляда и дело здесь в том, какие рекламные схемы используются при продвижении товаров, услуг и мероприятий.

Изначально фундаментальное правило гласит:

Для каждого уникального креатива при маркировке рекламы требуется получать уникальный токен в ОРД (один креатив = один токен)

Однако дьявол здесь кроется, как всегда, в деталях

Рассмотрим, два основных варианта при размещении рекламы на различных интернет-площадках, которые могут иметь место для рекламных цепочек

Первый вариант: Рекламодатель (РД) - Рекламораспространители (РР)

Данный вариант имеет место, когда рекламодатель напрямую планирует размещать одинаковый (единый) креатив у конечных рекламораспространителей (блогеры, админы пабликов и каналов, владельцы сайтов) на интернет-площадках, которые им принадлежат либо находятся в управлении

Рекламодатель выбрал трех Рекламораспространителей, т.е. имеет место три независимых рекламные цепочки.

Согласно каждому договору РД сам будет загружать креатив и получать токены в своем ОРД.

С каждым РР заключен свой договор на размещение рекламы. Причем в данном случае каждый договор РД-РР будет иметь статус изначального договора для каждой отдельной рекламной цепочки.

Понятие изначального договора для системы отчетности в ОРД является фундаментальным понятием (сущностью) для каждого участника рекламной цепочки, который производит оформление отчетности у себя в ОРД.

Напомним, изначальный договор - это договор между Рекламодателем (РД) и его первым контрагентом в рекламной цепочке. Первый контрагент в нашем случае это и есть Рекламораспространитель (РР). Именно атрибуты (номер, дата) изначального договора используется при разаллокации по изначальному договору, а также к нему прикрепляются токены при получении в ОРД.

Также с помощью атрибутов изначального договора в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) происходит склейка каждой рекламной цепочки, что обеспечивает прозрачность для регулирующих органов (Роскомнадзор, ФАС и ФНС) движения финансовых средств по каждому размещению рекламы в интернете.

Итак, имеет место следующая схема размещение одного (одинакового) креатива у трех Рекламораспространителей:

Сколько токенов (erid) для одного креатива требуется получать в ОРД при маркировке рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Предпринимательство, Длиннопост

В данном случае Рекламодателю (РД) в своем ОРД потребуется получать 3 (три) уникальных токена для одного креатива, так как имеет место три отдельных изначальных договора

Для этого РД в своем ОРД три раза загрузит свой креатив и получит три уникальных токена, привязав каждый токен к своему изначальному договору

Сколько токенов (erid) для одного креатива требуется получать в ОРД при маркировке рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Предпринимательство, Длиннопост

Прикреплением токена (креатива) к изначальному договору на примере ОРД ОЗОН

В итоге в блоке Креативы у РД будет три строчки: каждая строчка для своего токена, но с единым креативом для каждого erid

Сколько токенов (erid) для одного креатива требуется получать в ОРД при маркировке рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Предпринимательство, Длиннопост

Затем РД сам выполнит нанесение атрибутов маркировки рекламы и передаст уже готовый вариант для размещения каждому РР (каждому РР свой отмаркированный рекламный материал с уникальным токеном) либо нанесение маркировки выполнит каждый РР самостоятельно

Второй вариант: Рекламодатель (РД) - Агентство (РА) - Рекламораспространители (РР)

Данный вариант имеет место, когда рекламодатель планирует размещать одинаковый (единый) креатив у конечных рекламораспространителей (блогеры, админы пабликов и каналов, владельцы сайтов) на интернет-площадках с помощью посредника (рекламное агентство)

РД перечисляет средства Агентству, которе затем оплачивает со своего счета услуги за размещение рекламы Рекламораспространителям

Согласно договору РД-РА рекламодатель сам будет загружать креатив и получать токены в своем ОРД. Также это подойдет и для схемы, когда по договору РД-РА непосредственно агентство будет получать токены, но уже в своем ОРД.

Изначальным договором для текущей рекламной схемы теперь будет являться ТОЛЬКО договор РД-РА

Имеет место следующая схема:

Сколько токенов (erid) для одного креатива требуется получать в ОРД при маркировке рекламы? Маркетинг, Бизнес, Реклама, Блогеры, Маркировка рекламы, Ерир, Предпринимательство, Длиннопост

В данном случае Рекламодателю (РД) либо Агентству (РА) в своем ОРД потребуется получать 1 (один) уникальный токен для одного креатива, так как имеет место один изначальный договор

Как мы видим, по Первому и Второму варианту креатив (токен) всегда привязывают к изначальному договору. Поэтому, если в рекламных схемах будет иметь место несколько изначальных договоров, то и токенов придется получать несколько даже под единый креатив - каждый токен для своего уникального договора.

P.S. Однако, есть отдельные редкие сложные случаи, когда имеет место кобрендинг (реклама двух и более брендов в едином креативе) при реализации которого придется прицеплять токен к нескольким изначальным договорам, но это тема отдельной публикации.


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Показать полностью 4

Омское УФАС возбудил дело против паблика Типичная Крутинка из-за отсутствие маркировки рекламы в 38 постах

Омское УФАС возбудило дело в отношении скромного городского паблика Типичная Крутинка (14 тыс. подписчиков) по части 16 статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

Аж 38 постов попали под маховик ФАС.

Если пойдет по совокупности, то супер, но если врдруг решат наказывать за каждое нарушение в отдельности, то ФАС и Роскомнадзор админа паблика по миру пустят.

Объяснительная наивного админа паблика:
«Я являюсь администратором сообщества «Типичная Крутинка» социальной сети «Вконтакте». Подписчики сообщества регулярно предлагают разместить различные материалы на стене сообщества путем написания ими сообщений в раздел «Предлагаемые». А я, как администратор сообщества в свою очередь публикую их на стене сообщества или отклоняю от публикации. Но иногда я публикую посты в которых я не могу распознать явное или скрытое нарушение общепринятых правил. И тогда, в случае публикации поста, который противоречит правилам сайта «В контакте», эти посты удаляются «Администрацией ВКонтакте», без моего участия. Точно так же, как и противоречащие комментарии…
Я всегда считал, что публикации на стене сообщества «Типичная Крутинка» несут чисто информационный и справочный характер для жителей Крутинского района. И был уверен в том, что если какой пост не соответствует правилам сайта или нарушает закон, то он будет удален автоматически при помощи алгоритмов «Вконтакте»

Рассмотрение дело назначено на 07 мая 2024 года

Классическая схема по статье 14.3 КОАП часть 1:

"...влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей" -

Это по линии ФАС, но есть еще Роскомнадзор со штрафами за отсутствие erid в рекламе и отсутствие отчетности в ОРД.


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Показать полностью

Маркировка рекламы по бартеру либо взаимопиару с отчетами в ОРД

Маркировка рекламы по бартеру либо взаимопиару с отчетами в ОРД Бизнес, Маркетинг, Блогеры, Реклама, Право, Маркировка рекламы, Бартер, Предпринимательство, Длиннопост

В текущей публикации рассмотрим руководство оформления в ОРД (оператор рекламных данных) рекламы по бартеру и взаимопиара с пониманием того, что движения финансовых средств по указанным схемам между контрагентами не происходит, но требуется исполнение закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Общий принцип

При взаимопиаре каждый участник договора обязуется опубликовать пост о своем контрагенте у себя соцсетях, а при бартере блогер обязуется разместить, например, рекламу о продукции фермера в своем паблике, получая продукцию от фермера.

Следует понимать, что при взаимопиаре либо бартерном сотрудничестве необходимо заключать два договора, где должна быть обозначена условная ценность сделки в рублях, например 1000 рублей.

Причем нулевая стоимость не должна иметь место в данных договорах, так как ФНС в любой момент при проверке поставит вопрос о правомерности нулевых сумм и может предъявить претензии насчет сокрытия доходов.

Естественно блогер и фермер не должны быть простыми физическими лицами, иначе плательщик по договору автоматически станет налоговым агентом своего контрагента со всеми вытекающими из этого факта последствиями

Системный (пополняемый) материал с правилами для каждого участника рекламной цепочки при исполнении статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Бартер

Для бартера будет заключен бухгалтерский (бумажный) первый договор (Д1), по которому фермер обязуется передать блогеру картошку на 1000 рублей. Для фермера это будет доходный договор и расходный для блогера, так как блогер будет условным плательщиком.

Также будет заключен бухгалтерский (бумажный) второй договор (Д2), по которому блогер на 1000 рублей обязуется разместить рекламу (пост) у себя в паблике про продукцию фермера. Это будет доходный договор для блогера и расходный договор для фермера, так как фермер будет условным плательщиком.

Предположим, что блогер и фермер договорились и в договоре Д2 (именно он относится непосредственно к рекламе) прописали, что отчетность для исполнения закона о маркировке рекламы за сделку (договор Д2) в своем ОРД возьмет на себя блогер.

Будет иметь место классическая рекламная цепочка Рекламодатель (фермер) - Рекламораспространитель (блогер)

В своем ОРД блогер (РР) оформит только договор (Д2), а договор Д1 нигде фигурировать не будет ни в каком ОРД, так как к рекламному размещение он не относится.

Далее следующее в ОРД блогера:

1. Блогер занесет контрагентов: себя и фермера в блоке Контрагенты

2. В блоке Договор блогер укажет договор с внутренним номером учета своих клиентов с суммой 1000 рублей

3. В блоке Креативы блогер получит токен (erid)

4. Блогер отмаркирует свой пост, согласно закону о маркировке рекламы

Как правильно наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации

5. Блогер произведет размещение рекламного поста в своем паблике, например 10.04.24

6. Согласно требованию Роскомнадзора, блогер до 30 числа после месяца размещения, т.е. (в нашем случае) до 30 мая 2024 года будет обязан заполнить блок Статистика с разаллокацией по креативам и площадкам на 1000 рублей и блок Акты с разаллокацией по изначальному договору также на 1000 рублей в своем ОРД и сроками размещения с 10.04.24 по 30.04.24

Самое главное здесь Акт.

Так как у нас бартерная схема и присутствуют два договора, то будет сформирован ОДИН акт взаимозачета без фактического движения финансовых средств, как классический вариант закрытия бартерных сделок.

Атрибуты данного акта взаимозачета (номер, дата) с суммой 1000 рублей будут указаны блогером в блоке Акты (пункт 6)

Вот официальная позиция Роскомнадзора по оформлению бартерных сделок в ОРД

Маркировка рекламы по бартеру либо взаимопиару с отчетами в ОРД Бизнес, Маркетинг, Блогеры, Реклама, Право, Маркировка рекламы, Бартер, Предпринимательство, Длиннопост

Стоит заметить, что если по 30.04.24 блогер не уберет рекламный пост из своего паблика, то ему придется за май, июнь и так далее продолжать отчитываться за данный рекламный пост в своем ОРД в блоке Статистика, так как он получал токены в своем ОРД. Будет иметь место, так называемая, вечная отчетность. Чтобы ее избежать рекламный пост должен быть после 30.04.24 удален.

Взаимопиар

Для взаимопиара принцип тот же самый в плане того, что движения финансовых средств не происходит.

Также будет иметь место два встречных договора, условная стоимость размещения рекламы в размере 1000 рублей в каждом договоре и ОДИН единый акт взаимозачета после проведения акции взаимопиара на 1000 рублей.

В первом договоре (Д1) Контрагент А (рекламораспространитель) обязуется разместить рекламный пост у себя в паблике об Контрагенте Б (рекламодатель), а во втором договоре (Д2) роли поменяются и Контрагент А будет рекламодателем, а Контрагент Б будет рекламораспространителем.

В отличие от бартерной сделки в ОРД должны будут присутствовать уже оба договора

Каждый контрагент будет отчитываться в своем ОРД по своему доходному договору. Естественно данный факт в каждом договоре должен быть прописан

Порядок действий каждого контрагента в своем ОРД аналогичен методике, описанной выше, когда блогер оформлял все необходимое в своем ОРД по своему доходному договору.

У каждого контрагента в своем ОРД будет фигурировать атрибуты единого акта взаимозачета, который будет составлен на основании встречных договоров между ними

Надеюсь, что данная публикация поможет вам без ошибок оформлять свои отношения с ОРД при бартере и взваимопиаре


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Показать полностью 1

С начала 2024 года Роскомнадзор вынес 52 постановления со штрафами насчет маркировки рекламы

Поступила свежая информация насчет того, что в реальности происходит насчет исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Как сообщают: "С января вынесено 32 постановления за несвоевременное предоставление или предоставление неактуальных данных о рекламе, сумма взысканий составила 2,1 млн руб. За отсутствие идентификатора принято 20 постановлений на 1,4 млн

В ведомстве добавили, что сейчас на рассмотрении находится более 250 жалоб граждан на нарушение требований законодательства, возбуждено 98 административных дел, в том числе по фактам публикации рекламы без идентификатора в Instagram (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ)..."

А мы думали тишь да гладь)

Так...ФАС для виду по мелочёвке шерстит городские паблики, выкладывая некоторые дела в публичный доступ время от времени. Туда-сюда)

Как я предполагал, подавляющее количество дел насчет нарушений закона о маркировке рекламы просто не попадают по тем или иным причинам в публичный доступ

Так что публичная информация о возбуждении дел против блогеров Лиса рулит, Ольга Уралочка, Каролина в деревне, а также нижегородский кейс, новосибирский кейс и прочие это только верхушка айсберга

И это только начало.

Маховик будет раз за разом раскручиваться все более мощно набирая обороты

Это вопрос времени

Показать полностью

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя?

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Сегодня обозначим как при маркировке рекламы Заказчику (Рекламодатель либо Агентство) оформить отчетность в ОРД Яндекс (ord.yandex) вместо Рекламораспространителя (блогер, админ группы либо владелец интернет-площадки). Расскажем как получить токены (erid), заполнить статистику и акты, сделать разаллокацию по изначальному договору, а также разаллокацию по креативам и площадкам для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

В предыдущих статьях были рассмотрены сценарии отчетов по доходному договору в ОРД Яндекс для Агентства (посредник), а также для блогера (владелец интернет-площадки)

Теоретическая часть

Системный (пополняемый)

материал для каждого участника рекламной цепочки при исполнении статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Практическая часть

Предположим, что за связку (договор) Заказчик - Подрядчик на предмет оформления отчетности в ОРД в составе какой-либо рекламной цепочки, по согласованию сторон, будет отвечать Заказчик, в том числе Заказчик получит токены в своем ОРД после загрузки креативов.

Вышесказанное подразумевает, что Заказчик выполнит все работы необходимые для исполнения закона о маркировке рекламы в своем ОРД для связки (договор) между Заказчик-Подрядчик, а Подрядчику никакие работы своем ОРД производить не потребуется.

Первый сценарий: Рекламодатель (РД) - Рекламораспространитель (РР)

Предположим, что мы будем являться Заказчиком (Рекламодателем) в данной рекламной цепочке и нам предстоит оформить оформить всю необходимую отчетность за себя и за Рекламораспространителя (Блогера), чтобы исполнить закон о маркировке рекламы.

Сторонами РД (мы) - РР была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД - РР возьмет на себя РД по своему расходному договору, в том числе РД получит токены в своем ОРД, а кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Важно следующее: кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам в своем ОРД. При этом передать право (обязательства) производить разаллокацию по креативам и площадкам иному лицу в другом ОРД запрещено Роскомнадзором (ЕРИР).

Предположим, что между РД и РР есть договор 1400 от 10 декабря на на сумму 50 000 рублей, где на размещение рекламных материалов в феврале 2024 года приходится 40 000 рублей, а дополнительные работы по договору (изготовление креатива) составляют 20 000 рублей.

Рекламодатель оплатит услуги по размещению РИМ 5 марта 2024 года. РР выставит для РД бухгалтерский акт 350-Акт-1 от 18 марта 2024 года на общую сумму работ по договору в размере 50 000 рублей.

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Далее пошаговые инструкции, что должно сделать РД (мы) в своем ОРД для отчетности по Первому сценарию за связку РД - РР

В результате обозначенных далее действий РД (мы) полностью отчитается перед Роскомнадзором (ЕРИР) за связку (договор) РД-РР и Рекламораспространителю не понадобится предпринимать каких-либо действий в своем ОРД.

Первый этап:

РД (мы) пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord.yandex.ru с помощью своего Yandex ID и получит доступ к кабинету ОРД.

Аналогичную процедуру предлагает ОРД ВК через VK ID , а другие операторы рекламных данных: ОРД Озон, ОРД Амбердата, ОРД Билайн, ОРД Медиаскаут, ОРД Сбер потребуют подписание полноценных договоров (в том числе возможно отдельное NDA) для предоставления доступов в личные кабинеты ОРД.

Второй этап:

В отличии от ОРД ВК в ОРД Яндекс не происходит автоматическое создание контрагента на основе данных Яндекс ID, поэтому создадим нашу организацию (Рекламодатель) вручную в блоке Организации

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Кликаем Добавить организацию и создадим себя (РД) как организацию

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Теперь занесем в ОРД Яндекс в блок Организации нашего подрядчика - ИП Романов Сергей Иванович

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

В итоге мы имеем рекламную связку внутри какой-либо рекламной цепочки:

ИП Хатин Дмитрий Степанович (РД) - ИП Романов Сергей Иванович (РР)

Третий этап:

Укажем интернет-площадки, где будут размещаться рекламные материалы

Специфика ОРД Яндекс такова, что занести первую интернет-площадку для отдельного РР сразу непосредственно в блоке Площадки не получится. Первую площадку для каждого РР всегда придется создавать внутри блока Организации, поэтому вернемся в блок Организации и создадим контрагента(ов) на интернет-площадках которых будет происходить размещение рекламных материалов.

Итак, занесем интернет-площадки для Рекламораспространителя (ИП Романов Сергей Иванович) на которых будут размещаться рекламные материалы Рекламодателя (мы)

Для этого вернемся в блок Организации и отредактируем карточку ИП Романов Сергей Иванович, поставив галочку у Является РР

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

При простановке галочки Является РР платформа сразу предложит создать для него первую площадку, а следующие можно будет создать уже непосредственно в блоке Площадки

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Вторую площадку можно занести непосредственно в блоке Площадки. Перескакивание с блока на блок однозначно не совсем удобно, но принимаем как есть.

Итак укажем вторую площадку (телеграм-канал Рекламораспространителя) размещения РИМ (рекламно-информационные материалы) в блоке Площадки.

Перейдя в блок Площадки вы заметите, что первая площадка (сайт Рекламораспространителя), которую мы указали в блоке Организации уже автоматически подгрузилась

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

В итоге в ОРД за Рекламораспространителем закреплены две площадки для размещения рекламных материалов

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Четвертый этап:

Теперь нам необходимо занести информацию по договорным отношениям для связки РД(мы) - РР в блоке Договоры

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

В итоге у нас есть договор на организацию распространения рекламы между ИП Хатин Дмитрий Степанович (РД) и ИП Романов Сергей Иванович (РР), в котором (как указано выше) РД обязан загрузить креативы и получить токены с последующим оформлением разаллокации по изначальному договору и креативам.

Пятый этап:

Следующим шагом РД (мы) должен загрузить креативы и получить токены (erid) в своем ОРД в блоке Креативы, для того, чтобы всё было подготовлено для нанесения атрибутов маркировки рекламы на РИМ и начала размещения рекламных материалов

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Креатив ВСЕГДА прикрепляется к изначальному договору для текущей рекламной цепочки

Спускаемся ниже по интерфейсу

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Заметим, что в поле Целевая ссылка (см. скан выше) здесь лучше указывать БЕЗ ютм-меток и без использования сервиса сократителя ссылок (например Яндекс кликер).

При необходимости добавление utm-меток либо использование сокращенной ссылки следует использовать в Кликовой ссылке (если она будет иметь место при размещении РИМ) непосредственно в рекламном материале (РИМ)

Примеры как могут быть зашиты* utm-метки и erid в кликовую ссылку (гиперссылку) - подразумевается, что romashka.com это наша посадочная страница:

romashka.com/?erid=xxxxx

romashka.com/?erid=xxxxx&utm_campaign=yyyyy

romashka.com/?utm_campaign=yyyyy&erid=xxxxx

*Важно: знак ? должен располагаться сразу после url-адреса посадочной страницы и должен быть только ОДИН в любой конструкции присоединения utm-меток и erid. При указании символа ? все остальные элементы прикрепляются с помощью символа &. Всегда проверяйте корректность перехода на сайт после присоединения utm-меток и erid, а также их наличие в браузерной url-строке после перехода.

Также совет название креатива указывать в понятной логике, например [Тип]-[Объект рекламирования]-[Описание]-[Место либо месяц рекламирования], например Баннер-Бош-Увлажнитель-Акция-Февраль.

Это пригодится в навигации при отчетности в блоке Статистика для большого количества креативов, которые как снежный ком вырастут по экспоненте от месяца к месяцу.

Галочку Нативной рекламы (см. скан выше) не ставим. Аспекты проведения и оформления нативной рекламы в ОРД обозначены мною в отдельной публикации

ОКВЭД надо указывать объекта рекламирования (наиболее близкий логичный вариант с вашей точки зрения). Это вторичная информация собираемая для ЕРИР и на логику вашей отчетности в ОРД никак не влияет.

В итоге система выдаст нам токен (erid):

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Да, токены (во всяком случае пока) в ОРД Яндекс длинные (от слова - очень), что может быть достаточно не удобно при размещении их на рекламным материалах, когда нет возможности зашить токен в кликовую ссылку. Надеемся, что ОРД Яндекс однозначно исправит ситуацию и даст возможность использования коротких erid.

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом).

В нашем случае Изначальный договор и договор РД(мы) - РР это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 1300 от 10 декабря 2023 года.

Далее, чтобы начать размещение рекламных материалов на интернет-площадках, требуется нанести атрибуты маркировки рекламы на РИМ (рекламно-информационные материалы

Как правильно наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации

Затем произойдет размещение РИМ в феврале 2024 года, согласно договору на утвержденных интернет-площадках рекламораспространителя

Шестой этап:

После окончания размещения рекламных материалов Рекламораспространителю необходимо оформить и передать Рекламодателю (мы) бухгалтерский акт как необходимый для ЕРИР (Роскомнадзора) закрывающий документ.

На основании этого закрывающего документа Рекламодатель в своем ОРД обязан (согласно договору) занести атрибуты бухгалтерского акта в ОРД в блоке Акты с разаллокацией по изначальному договору, а также заполнить блок Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам до 30 числа (согласно требованиям Роскомнадзора) следующего месяца после размещения (в нашем случае контрольная дата занесения статистики в ОРД это 30 марта 2024 года).

Сначала РД (мы) заполнит блок Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Сайт Рекламораспространителя

и для второй площадки

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Телеграм-канал Рекламораспространителя

В итоге разаллокация по креативам и площадкам выполнена

Стоит заметить, что у нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то мы последовательно добавили в блоке Статистика два креатива с указанием для каждого одной и той же площадки размещения.

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в феврале 2024 года, где был размещен рекламный материал.

Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 40 000 рублей, а площадки две, то мы указываем сумму для каждой площадки по 20 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке. Если бы у нас было разное количество дней размещения по каждому креативу в феврале, то распределение сумм можно было бы сделать пропорционально дням , а не пропорционально показам. И так и так будет корректным.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 20 000 рублей, так как происходит оплата за услугу - организация размещения рекламных материалов, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 40 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

В итоге, РД (мы) оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РР по Первому сценарию. РР ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РД (мы).

Стоит заметить, что если РД (мы) по договору не должен был получать токены, то РД (мы) не стали бы в блоке Креативы загружать креативы. В том числе РД не стал заполнять блок Статистика и оформлять затем (см. ниже) вечную отчетность.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в феврале 2024 года (01.02.24 - 29.02.24) и с марта РИМ был убран с площадок размещения.

Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это РД) обязан будет за размещение с марта и далее каждый месяц отчитываться статистикой в блоке Статистика. При этом будет требоваться указание реального количества показов за каждый отдельно взятый месяц для соответствующего креатива и площадки с указанием "0" в полях Стоимость оказанных услуг и Стоимость единицы оказания услуг, но без заполнения актов в блоке Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Седьмой этап:

Теперь РД (мы) необходимо заполнить блок Акты до 30 числа следующего месяца после размещения (в нашем случае)

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Стоит заметить, что если бы у нас было размещение с 10.02.24, то мы указали бы интервал в акте с 10.02.24 по 29.02.24

Спускаемся ниже и заполним раздел Разаллокации по изначальному договору

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

В итоге разаллокация по изначальному договору произведена

В итоге РД (мы) полностью отчитается перед ЕРИР (Роскомнадзором) в своем ОРД за связку Рекламодатель - Рекламораспространитель и РР ничего в своем ОРД оформлять не потребуется.

Второй сценарий: связка Агентство (мы) -Рекламораспространитель

Мы рассмотрели классическую рекламную цепочку РД (мы) - РР, но также возможен вариант, когда заказчиком у РР будет посредник, например Агентство. Поэтому рассмотрим, как Агентство (мы) выполнит отчетность в своем ОРД вместо РР (блогера).

Тогда рекламная цепочка в классическом варианте будет выглядеть так:

РД - Агентство (мы) - РР (блогер)

В данном случае логика работы для Агентства будет аналогичная, описанному в Первом сценарии для Рекламодателя, но изначальным договором теперь будет договор РД - Агентство. Поэтому Агентству в блоке Договоры придется дополнительно заносить атрибуты изначального договора между РД - Агентство, а договор Агентство-РР НЕ будет иметь статус изначального договора.

Соответственно, Агентство (мы) при загрузке креативов и получении токенов в блоке Креативы будет прикреплять креативы к договору РД-Агентство (мы), так как именно этот договор теперь будет иметь статус изначального договора

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

Также Агентство (мы) будет производить разаллокацию по изначальному договору (РД-Агентство) в блоке Акты

Фрагмент заполнения блока Акты, которое сделает РА (мы) в своем ОРД:

Как рекламодателю либо агентству отчитаться в новом ОРД Яндекс вместо рекламораспространителя? Реклама, Блогеры, Маркетинг, Маркировка рекламы, Бизнес, Предпринимательство, Ерир, Оперативники, Длиннопост

В итоге Агентство (мы) полностью отчитается по своему расходному договору перед ЕРИР (Роскомнадзором) в своем ОРД за связку Агентство - РР и РР ничего в своем ОРД оформлять не потребуется.

Стоит заметить, что Агентство в своем ОРД также будет отчитываться по своему доходному договору за связку РД - Агентство (мы), если эти обязательства будут закреплены в договоре РД-РА.

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Рекламодателю либо Агентству при оформлении отчетности в ОРД Яндекс вместо РР (блогера) по своему расходному договору.


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Показать полностью 18

В Питере шаверма и мосты, в Казани эчпочмаки и казан. А что в других городах?

Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.

Реклама АО «Кордиант», ИНН 7601001509

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Подробная инструкция как маркировать рекламу для посредника (рекламное агентство, фрилансер) по доходному договору с использованием платформы Яндекс ОРД (ORD Yandex), получить токены (erid), оформить отчеты в ОРД, выполнить разаллокации по изначальному договору и креативам (площадкам)

Теоретическая часть

Системный (пополняемый) материал для каждого участника рекламной цепочки при исполнении статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (закон о маркировке рекламы)

Практическая часть

Рекламное агентство (фрилансер в статусае ИП) как посредник, через которого проходят финансовые средства за размещение рекламных материалов, может быть встроено в различные рекламные цепочки, каждая из которых имеет свою специфику.

Рассмотрим классическую рекламную цепочку РД - РА (мы) - РР, где

РД - рекламодатель (лицо определившее объект/содержание рекламы)

РА - рекламное агентство либо фрилансер как посредник (мы)

РР - рекламораспространитель (владелец интернет-площадки)

Инструкции для посредников через которых проходят финансовые средства за размещение рекламных материалов на примере данной цепочки будут иметь системный характер и могут быть интегрированы в любые иные схемы размещения рекламных материалов в интернете.

Первый сценарий: связка Рекламодатель - Агентство (мы)

Итак, Рекламодатель обратился к Рекламному агентству (мы), чтобы агентство организовало размещение рекламно-информационных материалов (РИМ) на интернет-площадках, принадлежащих Рекламораспространителям, которых РА подберет и утвердит у РД в рамках медиа-плана.

Причем заказчик у агентства является исходным Рекламодателем (РД) и не является Посредником, поэтому для данной цепочки договор между РД-РА и понятие изначальный договор это одно и тоже.

Понятие изначального договора для системы отчетности в ОРД является фундаментальным понятием (сущностью) для каждого участника рекламной цепочки, который производит оформление отчетности у себя в ОРД.

Напомним, изначальный договор - это договор между Рекламодателем (РД) и его первым контрагентом в рекламной цепочке. Первый контрагент в нашем случае это и есть РА. Именно атрибуты (номер, дата) изначального договора используется при разаллокации по изначальному договору, а также к нему прикрепляются токены при получении в ОРД.

Также с помощью атрибутов изначального договора в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) происходит склейка каждой рекламной цепочки, что обеспечивает прозрачность для регулирующих органов (Роскомнадзор, ФАС и ФНС) движения финансовых средств по каждому размещению рекламы в интернете.

Сторонами РД - РА была заключена договоренность, оформленная в договоре, что обязанность произвести отчетность в своем ОРД за связку (договор) между РД - РА возьмет на себя РА (статус доходного договора), в том числе РА получит токены в своем ОРД. Важно следующее, кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам.

Предположим, что между РД и РА есть договор № 1200 от 10 декабря 2023 года на размещение рекламных материалов в феврале 2024 года на сумму 50 000 рублей, где на размещение РИМ бюджет составляет 40 000 рублей, а на изготовление креатива 10 000 рублей.

Рекламодатель оплатит услуги 05 марта 2024 года. РА выставит для РД бухгалтерский акт 1200-Акт-1 от 15 марта 2024 года на общую сумму работ по договору в размере 50 000 рублей.

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Далее пошаговые инструкции, что должно сделать РА (мы) в своем ОРД для отчетности по Первому сценарию за связку РД - РА

В результате обозначенных далее действий РА (мы) полностью отчитается перед Роскомнадзором (ЕРИР) за связку (договор) РД-РА и Рекламодателю не понадобится предпринимать каких-либо действий в своем ОРД .

Первый этап:

РА (мы) пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord.yandex.ru с помощью своего Yandex ID и получит доступ к кабинету ОРД.

Аналогичную процедуру предлагает ОРД ВК через VK ID , а другие операторы рекламных данных: ОРД Озон, ОРД Амбердата, ОРД Билайн, ОРД Медиаскаут, ОРД Сбер потребуют подписание полноценных договоров (в том числе возможно отдельное NDA) для предоставления доступов в личные кабинеты ОРД.

Второй этап:

В отличии от ОРД ВК в ОРД Яндекс не происходит автоматическое создание контрагента на основе данных Яндекс ID, поэтому создадим нашу организацию (Рекламораспространитель) вручную в блоке Организации

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Кликаем Добавить организацию и создадим себя (РА) как организацию

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Теперь занесем в ОРД Яндекс в блок Организации нашего заказчика (Рекламодателя) - ООО "Розовый фламинго". Дитя заката (с)

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

В итоге мы имеем рекламную связку внутри какой-либо рекламной цепочки:

ООО "Розовый фламинго" (РД) - ИП Хатин Дмитрий Степанович (РА)

Третий этап:

Укажем интернет-площадки, где будут размещаться рекламные материалы

Специфика ОРД Яндекс такова, что занести первую интернет-площадку для отдельного РР сразу непосредственно в блоке Площадки не получится. Первую площадку для каждого РР всегда придется создавать внутри блока Организации, поэтому вернемся в блок Организации и создадим контрагента(ов) на интернет-площадках которых будет происходить размещение рекламных материалов.

Пусть нашим РР будет ИП Иванов Иван Иванович, как владелец интернет-площадок (сайт, паблик, канал в YouTube и прочее)

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

При простановке галочки Является РР платформа сразу предложит создать для него первую площадку, а следующие можно будет создать уже непосредственно в блоке Площадки

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Вторую площадку можно занести непосредственно в блоке Площадки. Перескакивание с блока на блок однозначно не совсем удобно, но принимаем как есть.

Итак укажем вторую площадку (телеграм-канал РР) размещения РИМ (рекламно-информационные материалы) в блоке Площадки.

Перейдя в блок Площадки вы заметите, что первая площадка (сайт РР), которую мы указали в блоке Организации уже автоматически подгрузилась

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

В итоге в ОРД за Рекламораспространителем закреплены две площадки для размещения рекламных материалов

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Стоит обратить внимание на чек-бокс с галочкой Площадка принадлежит контрагенту (см. скан выше)

Это говорит о том, что площадка оформлена на указанного контрагента (РР). В данном случае на ИП Иванов Иван Иванович в статусе индивидуального предпринимателя.

Что значит оформлена? Это значит, что при регистрации данной площадки он в свое время указывал контактные данные, в том числе упомянул себя в описании паблика либо сайта, как владельца данной интернет-площадки. Конечно, стоит заметить, что имеет место некая условность и формальность в данном вопросе.

Однако, если вы будете размещать РИМ и фигурировать в договоре как физлицо в статусе ИП, а площадка исторически была оформлена на вас как обычное физлицо, то в карточке площадки вы ее к себе прикрепите, но не будете указывать галочку в чек-боксе Площадка принадлежит контрагенту.

Как правило, имеет место наличие галочки, т.е. владелец интернет-площадки и лицо, фигурирующее в договорных отношениях на размещение РИМ, является одним и тем же лицом.

Однако, не стоит беспокоиться, на данный момент простановка галочки в Площадка принадлежит контрагенту это не обязательная формальная процедура и может быть пропущена, так как никоим образом не влияет на логику исполнения отчетности в ОРД и исполнения закона о маркировке рекламы.

Четвертый этап:

Теперь нам необходимо занести информацию по договорным отношениям для связки РД-РА (мы) в блоке Договоры

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

В итоге у нас есть договор на организацию распространения рекламы между ООО "Розовый фламинго" (Рекламодатель) и ИП Хатин Дмитрий Степанович (РА), в котором (как указано выше) РА обязан загрузить креативы и получить токены с последующим оформлением разаллокации по изначальному договору и креативам.

Пятый этап:

Следующим шагом РА (мы) должен загрузить креативы и получить токены (erid) в своем ОРД в блоке Креативы, для того, чтобы всё было подготовлено для нанесения атрибутов маркировки рекламы на РИМ и начала размещения рекламных материалов

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Креатив ВСЕГДА прикрепляется к изначальному договору

Спускаемся ниже по интерфейсу

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Заметим, что в поле Целевая ссылка (см. скан выше) здесь лучше указывать БЕЗ ютм-меток и без использования сервиса сократителя ссылок (например Яндекс кликер).

При необходимости добавление utm-меток либо использование сокращенной ссылки следует использовать в Кликовой ссылке (если она будет иметь место при размещении РИМ) непосредственно в рекламном материале (РИМ)

Примеры как могут быть зашиты* utm-метки и erid в кликовую ссылку (гиперссылку) - подразумевается, что romashka.com это наша посадочная страница:

romashka.com/?erid=xxxxx

romashka.com/?erid=xxxxx&utm_campaign=yyyyy

romashka.com/?utm_campaign=yyyyy&erid=xxxxx

*Важно:

Знак ? должен располагаться сразу после url-адреса посадочной страницы и должен быть только ОДИН в любой конструкции присоединения utm-меток и erid. При указании символа ? все остальные элементы прикрепляются с помощью символа &. Всегда проверяйте корректность перехода на сайт после присоединения utm-меток и erid, а также их наличие в браузерной url-строке после перехода.

Также совет название креатива указывать в понятной логике, например [Тип]-[Объект рекламирования]-[Описание]-[Место либо месяц рекламирования], например Баннер-Аристон-Кофемолка-Акция-20%-Март.

Это пригодится в навигации при отчетности в блоке Статистика для большого количества креативов, которые как снежный ком вырастут по экспоненте от месяца к месяцу.

Галочку Нативной рекламы (см. скан выше) не ставим. Аспекты проведения и оформления нативной рекламы в ОРД обозначены мною в отдельной публикации

ОКВЭД надо указывать объекта рекламирования (наиболее близкий логичный вариант с вашей точки зрения). Это вторичная информация собираемая для ЕРИР и на логику вашей отчетности в ОРД никак не влияет.

В итоге система выдаст нам токен (erid):

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Да, токены (во всяком случае пока) в ОРД Яндекс длинные (от слова - очень), что может быть достаточно не удобно при размещении их на рекламным материалах, когда нет возможности зашить токен в кликовую ссылку. Надеемся, что ОРД Яндекс однозначно исправит ситуацию и даст возможность использования коротких erid.

Прикрепление креативов в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом).

В нашем случае Изначальный договор и договор РД-РА(мы) это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор № 1200 от 10 декабря 2023 года.

Далее, чтобы начать размещение рекламных материалов на интернет-площадках, требуется нанести атрибуты маркировки рекламы на РИМ (рекламно-информационные материалы

Как правильно наносить атрибуты маркировки на различные форматы РИМ можно посмотреть в моей публикации

Шестой этап:

После окончания размещения РА (мы) должны оформить и передать Рекламодателю бухгалтерские акты, а также оформить блок Статистики с разаллокациями по креативам и площадкам до 30 числа следующего месяца после размещения.

Заполним блок Статистика для первой площадки:

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

сайт РР

Для второй площадки

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

телеграм-канал РР

В итоге разаллокация по креативам и площадкам выполнена

Стоит заметить, что у нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то мы последовательно добавили в блоке Статистика два креатива с указанием для каждого одной и той же площадки размещения.

Количество показов, указанные выше можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в феврале 2024 года, где был размещен рекламный материал.

Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 40 000 рублей, а площадки две, то мы указываем сумму для каждой площадки по 20 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке. Если бы у нас было разное количество дней размещения по каждому креативу в феврале, то распределение сумм можно было бы сделать пропорционально дням , а не пропорционально показам. И так и так будет корректным.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 20 000 рублей, так как происходит оплата за услугу - организация размещения рекламных материалов, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 40 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

В итоге, РА (мы) оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РА по Первому сценарию. Рекламодателю ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РА (мы).

Стоит заметить, что если РА (мы) по договору не должен был получать токены, то РА (мы) не стали бы в блоке Креативы загружать креативы. В том числе РА не стал заполнять блок Статистика и оформлять затем (см. ниже) вечную отчетность.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в феврале 2024 года (01.02.24 - 29.02.24) и с марта РИМ был убран с площадок размещения.

Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это РА) обязан будет за размещение с марта и далее каждый месяц отчитываться статистикой в блоке Статистика. При этом будет требоваться указание реального количества показов за каждый отдельно взятый месяц для соответствующего креатива и площадки с указанием "0" в полях Стоимость оказанных услуг и Стоимость единицы оказания услуг, но без заполнения актов в блоке Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Седьмой этап:

Теперь РА (мы) необходимо заполнить блок Акты до 30 числа следующего месяца после размещения (в нашем случае)

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Стоит заметить, что если бы у нас было размещение с 10.02.24, то мы указали бы интервал в акте с 10.02.24 по 29.02.24

Спускаемся ниже и заполним раздел Разаллокации по изначальному договору

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

В итоге разаллокация по изначальному договору произведена

В итоге РА (мы) полностью отчитается перед ЕРИР (Роскомнадзором) в своем ОРД за связку Рекламодатель - Рекламное агентство и РД ничего в своем ОРД оформлять не потребуется.

Второй сценарий: связка Посредник-Агентство (мы)

Мы рассмотрели классическую рекламную цепочку:

РД - Агентство (мы)-Рекламораспространитель(и),

но также возможен вариант, когда заказчиком у нас будет не исходный Рекламодатель, а Посредник (другое рекламное агентство либо фрилансер). Рекламная цепочка тогда будет иметь вид:

РД - Посредник - Агентство (мы) - Рекламораспространитель(и).

В данном случае логика работы для нашего агентства РА будет аналогичная, описанному в Первом сценарии, но изначальным договором теперь будет договор РД - Посредник. Поэтому Агентству (мы) в блоке Договоры придется дополнительно заносить атрибуты изначального договора между РД - Посредник и контрагентов для этого договора в блоке Организации.

Атрибуты данного изначального договора Посредник должен в обязательном порядке (закрепить это в договоре Посредник - Агентство) передать Агентству (мы) для того, чтобы Агентство (мы) имело возможность в своем ОРД прикреплять токены в блоке Креативы к изначальному договору (РД-Посредник).

Фрагмент заполнения блока Креативы, которое сделает РА (мы) в своем ОРД:

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Также Агентство (мы) будет производить разаллокацию по изначальному договору (РД-Посредник) в блоке Акты

Фрагмент заполнения блока Акты, которое сделает РА (мы) в своем ОРД:

Как маркировать рекламу на платформе ОРД Яндекс для рекламного агентства как посредника Маркетинг, Бизнес, Реклама, Маркировка рекламы, Ерир, Роскомнадзор, Предпринимательство, Фриланс, Длиннопост, Рекламное агентство

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти Агентству (мы) по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в операторе рекламных данных Яндекс ОРД.

Сценарий, когда Агентство (мы) будет отчитываться вместо РР по своему расходному договору в связке Агентство - Рекламораспространитель будет рассмотрена в следующей публикации.

P.S. Здесь обновленный официальный гайд от ОРД Яндекс по настройке отчетности


В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Показать полностью 18
Отличная работа, все прочитано!