Серия «Масонство»

Масонство и эзотерика

Масонство традиционно позиционируется как эзотерическое сообщество, однако, при обсуждении этого вопроса остро требуется объяснить, что же понимается под термином эзотерика и в каком именно месте эта эзотерика представлена.

Начать стоит, пожалуй, с того, что масонство -- это инициатическая структура, и без корректно исполненного ритуала посвящения человек не может считаться масоном и, на самом деле, основная масса эзотерики в масонстве сосредоточена именно в ритуале посвящения. Всех масонов объединяет этот опыт, и именно благодаря этому опыту "бывших" масонов не бывает, так как нельзя отменить пережитый опыт. Посвящение в первый градус подчёркнуто эмоционально, оно должно выбивать эмоции, ведь смысл посвящения -- умереть для прошлой жизни. Это классический эзотерический сюжет, который мы наблюдаем в совершенно разных культурах и событиях, например, свадьбах, когда невеста "умирает" для прошлой жизни и своей семьи, чтобы "возродиться" в новой. Есть послушания, которые подчёркивают свою отрешённость от эзотерики. Посвящение, конечно, можно рассматривать с точки зрения тонкой психологии, мол, в общем опыте нет ничего сверхъестественного. Такая точка зрения имеет право на существование, хотя, по моим наблюдениям, большинство масонов всё-таки наделяет посвящение особым сакральным смыслом.

Посвящение -- это частный пример практикуемых ритуалов. Под ритуалами здесь следует понимать то же, что и под термином церемония. Большинство масонских организаций всё же ориентировано на монотеистическое мировоззрение, поэтому, масонские ритуалы не лишены религиозной составляющей, преимущественно христианской направленности, однако, следует упомянуть, что существуют ветки либерального масонства, которые допускают к себе приём атеистов. Большая часть известных мне ритуалов не включает всего того, что понимается под эзотерикой сейчас: таро, нумерологию, родологию, астрологию и пр.,

Ещё одной важной частью собраний является зачтение Зодческих работ. Зодческие представляют собой какой-то интеллектуально-духовно-философский труд, который демонстрируется и обсуждается собранием. Абсолютное большинство зодческих -- это зачитываемый текст, однако, никто не запрещает принести и показать картину, сыграть мелодию, продемонстрировать скульптуру. При этом, довольно часто в зодческих поднимается какое-то исследование эзотерической направленности, но непосредственно эзотерическая практика не предусмотрена. Например, я совершенно спокойно ношу на собрания свои рисунки карт Таро, описывая, что и почему я нарисовала, но достать колоду и делать расклады я уже не могу -- регламентом не предусмотрено. Хотя после работ, на агапе или вообще за пределами храма -- пожалуйста, это личное дело каждого.

В заключении могу сказать то, что каждый масон наделяет масонство своей степенью эзотеричности и своим личным мировоззрением: масонство как таковых жёстких доктрин по этому вопросу не выдвигает (хотя это может отличаться от послушания к послушанию). В любом случае, главными ценностями масонства остаются самосовершенствование и братские узы, а какими путями их достигать, каждый масон решает сам.

Показать полностью

Масонский дневник | Семинар Нового Света

Вчера состоялось собрание Ложи Новый Свет, на которую были приглашены братья и сёстры нашего послушания. Я, конечно же, воспользовалась такой возможностью и посетила эти работы. Работы были необычные: по завершении официальных ритуальных работ был запланирован весенний семинар "Духовные смыслы масонских уставов", это и послужило поводом отправки приглашений во все дружественные организации, и к нам в том числе. Из наших пришло 9 человек, 7 из которых были из моей же ложи Имхотеп. Я была рада такому раскладу, так как это позволило мне чувствовать себя менее зажатой. Помимо нас, Великой Символической Ложи России и союзных стран, были представительницы Великой женской Ложи Франции и России и Досточтимый Мастер Ложи "Москва" Великого Востока Франции. В общем, людей было много, и это было здорово!

Новый Свет -- это ложа, которая входит в орден LE DROIT HUMAIN (Право Человека). Я много слышала о них ранее, но никого не знала лично. Новый Свет работает по Древнему Исправленному Шотландскому уставу. Мне всегда рассказывали, что это очень близкий к нам устав и там в общем-то всё то же самое, что и у нас. Как бы не так, скажу я вам! Да, символика используется +- та же, но сами ритуалы разительно отличаются. Ритуал открытия и закрытия работ мне очень понравился. Он короче и лаконичнее нашего, и мне он показался даже каким-то более красивым, что ли. Возможно, это из-за того, что он короче, он и легче, поэтому, его легче исполнить, и оттого выглядит красивее. Непосредственно на работах была всего одна ученическая зодческая о посвящении. К таким работам относятся очень по-разному, но, как бы там ни было, в работе были отмечены детали ритуала посвящения, которые отсутствуют в нашем ритуале. Очень хочу как-нибудь побывать на посвящении и посмотреть на всё вживую.

На самом семинаре было зачтено 4 работы, которые по своей сути и регламенту обсуждения никак не отличались от стандартных зодческих. Немного подробнее о содержании работ можно узнать здесь.

Пока я слушала сами работы и обсуждения, я задумалась о нескольких вещах:

  1. Масонство не всегда требует веры в Бога. Существуют ложи которые вполне спокойно принимают к себе атеистов. Новый Свет -- одна из таких лож. Несмотря на это, Сестра из Нового света сообщила, что в последнее время в ложе пребывает больше людей верующих. Почему -- она не ответила из дипломатических соображений, но тут есть два варианта: либо само масонство как-то способствует обретению веры в человеке, либо вера -- это изначальная грань человека, которая идёт как бы в связке со сферой интересов масонства, а значит идёт к масонству "по умолчанию". В прочем, эти вещи ведь не противоречат друг другу.

  2. Есть такое явление у человеческих мозгов как апофония. Это поиск взаимосвязи там, где её нет. Я услышала штук несколько идей на собрании, которые, как мне кажется, являются следствием этой самой апофонии. И мой вопрос здесь в том: а как познавать эзотерические идеи и символизм, защищаясь от этой самой апофинии? Есть ли какой-то ключ, алгоритм к духовным исследованиям, который позволял бы не наделать ошибок на этом пути и быть каким-то подспорьем, типа как научный метод для науки?

В завершении я хочу сказать о том, что я счастлива, что у нас прошло такое мероприятие. Видеть столько людей, которые разделают твои взгляды на жизнь, ценности, местами -- мировоззрение -- это очень круто. Я думаю, что нам такое следует чаще практиковать и чаще ходить друг к другу в гости.

Показать полностью

Убранство масонского Храма | Фото

Убранство масонского Храма | Фото Эзотерика, Философия, Масоны, Freemasonry, Храм, Длиннопост

Убранство масонского Храма

Каждое масонское собрание проходит в определённом помещении, называемое Храмом. В идеале Храм должен располагаться на Востоке города и быть ориентирован определённым образом относительно сторон света, однако, а современных реалиях этого добиться крайне затруднительно, и не всегда эти правила удаётся соблюдать.

На фото изображена "восточная" часть храма. Посередине находится Алтарь. На нём находится Евангелие от Иоанна, традиционные символы масонства: циркуль, наугольник и линейка, светоч (свеча посередине), благовонья и курильница для них, гасильник свечей, зажигалка и ещё одна свеча, с помощью которой зажигаются остальные свечи в Храме. Иногда при посвящении нового члена вместо Евангелие на Алтарь могут класть и другие книги: например, Коран, или книгу с пустыми страницами, в зависимости от той системы религиозно-моральных ценностей, к которой причисляет себя кандидат. В нашем уставе, правда, такое не практикуется, хотя запрета для не-христиан на вступление нет.

Алтарь окружён тремя колоннами, символизирующими три столпа масонства: мудрость, силу и красоту. Колонны образуют прямой угол. Снизу, под Алтарём, располагаются традиционные символы труда, а вокруг него -- верёвка с узлами.

Убранство масонского Храма | Фото Эзотерика, Философия, Масоны, Freemasonry, Храм, Длиннопост

Слева и справа располагаются ряды стульев. Это так называемые колонны Севера и Юга соответственно. На севере сидят ученики, а на юге -- подмастерья и мастера. В начале колонн, ближе к востоку, располагаются плато Дародателя и Обрадоначальника на севере, Казначея и Эксперта -- на юге. В конце колонны, в ближайшей к входу в Храм части располагаются I и II Блюстители.
Колоннами эти части Храма называются не просто так, но потому что у входа располагаются действительно две колонны: Яхин и Боаз. Это символ тех самых колонн, которые были у входа в Храм царя Соломона.

На Востоке слева находится плато Секретаря, а справа -- Оратора. Посередине находится престол Досточтимого Мастера. Под престолом -- 3 камня: грубый, необтёсанный, символизирующий человека порочного, камень, имеющий более правильную форму, символизирующий человека, который начал работу над собой и встал на путь самосовершенствования, и кубический камень, который воплощает собой идеал, совершенство. В центре в рамке находится патент на работы нужного градуса: если работы проводятся в первом градусе -- ставят патент первого градуса. Если во втором -- второго и тд.

Слева и справа от престола находятся ещё две колонны -- Джеды. Это Египетские колонны, символизирующие плодородие, урожай, начало новой жизни.

Над престолом располагается лучезарная дельта: золотой треугольник с точкой в центре. Это символ Бога, Великого Архитектора Вселенной.

Пол в идеале должен быть шахматным. Мы ограничились относительно небольшой шахматной доской, на которой стоит Алтарь. Эта доска может быть убрана при необходимости. Также, потолок с идеале должен быть звёздным: тёмно-синим, с изображением звёзд. Совсем идеально, чтобы на нём были отмечены реальные созвездия. К сожалению (или к счастью?) в нашем Храме этого нет, так как помещение используется и для других целей, поэтому, при необходимости, всё масонское можно убрать и получится самая обычная комната.

За пределами храма находится камера размышления. В этом помещении принято какое-то время находиться кандидату на вступление непосредственно перед посвящением. Это маленькая тесная комната, которая символизирует гроб, в котором, тем не менее находится большое количество своих символических предметов, о которых было бы не очень правильно рассказывать, так как эти символы надлежит трактовать посвящаемому самостоятельно.

Показать полностью 2

Как управляется масонское послушание I Орден Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима

Как управляется масонское послушание I Орден Древнего и Изначального Устава Мемфиса-Мицраима Эзотерика, Масоны, Freemasonry, Философия, Длиннопост

Масонских структур существует много, и, несмотря на то, что все масоны вроде как занимаются одним и тем же, разные масонские сообщества выбирают разную иерархию управления. Сегодня я расскажу о том, как управляется Орден Древнего и изначального устава Мемфиса-Мицраима (ДИУММ).

Как понятно из названия нашей организации, во главу угла у нас поставлен Устав. Устав в масонстве – это свод правил, по которому проводятся ритуалы и, организационные моменты, которые требуются для поддержания этих ритуалов. Таким образом, в нашем Ордене каждая структура будет работать только по уставу ДИУММ.

Теперь перейдём к моей схемке. В целом, функции разных административных структур мало чем отличаются друг от друга, и основная разница лишь в том, какие градусы им подчиняются. Самым главным органом управления всем нашим Орденом является Международное Державное Святилище, в которое входит представители разных стран, где представлен наш Орден. Международное державное святилище занимается всяким нетворкингом, решает вопросы признания других масонских организаций, вектором развития Ордена.

На уровне ниже находится Национальное державное святилище, которое занимается тем же самым, но на уровне конкретной страны. Ему подчиняются структуры, которые работают в 34-95 градусах.

Ещё ниже находится Верховный совет, который объединяет структуры с 4 по 33 градус, а также – Великую Символическую Ложу.

Великая Символическая Ложа (ВСЛР) управляет всеми обычными Ложами страны, входящими в Орден. В ВСЛР автоматически входят действующие Досточтимый Мастер, I и II Блюстители каждой Ложи вне зависимости ни от чего.

Теперь о загадочных структурах высших градусов, о которых я упоминала, но ничего  ещё не рассказала. Это те самые не-административные структуры. Они разбиваются на большое количество подструктур и какого-то административного характера в рамках устава они не имеют. Их смысл истинно масонский: размышлять о символах и вообще делать всё то, что должен делать масон.

И, наконец, основной функциональной единицей у нас является обычная Ложа, которая работает в 1-3 градусах. Подробнее о том, как она работает я описала здесь: Как управляется масонская Ложа.

Любой, член вышестоящей структуры входит в какую-то обычную Ложу, и посещает её собрания, а также, платит там членские взносы. При этом, человек может занимать должность в державном святилище и не занимать никакой должности в своей ложе, не входить в ВСЛР или Верховный совет. Более того, получение масонских градусов работает не так, что один градус заменяется другим: по достижении более высокого градуса, предыдуще никуда не пропадают. Так, человек, имеющий самый высокий 95 градус, подчиняется всем описанным выше структурам:

  • Офицером своей ложи

  • ВСЛР

  • Верховному совету

  • Национальному державному святилищу

  • Международному державному святилищу

Обычно на один город приходится одна Ложа, однако, в крупных городах Лож может быть несколько.

Также, существуют более мелкие структуры, называемые Треугольниками. Они подчиняются какой-то из Лож и практикуют особые, упрощённые ритуалы. Чтобы создать Треугольник нужно как минимум 3 Мастера. Треугольники образуются в двух случаях:

  1. Если у какой-то группы людей из Ложи есть “своя атмосфера” и они хотят тусить самостоятельно

  2. Если не хватает мастеров, чтобы организовать полноценную Ложу в каком-то новом городе, например

В заключении ещё раз подчеркну, что управление разными масонскими организациями происходит по-разному, и тот механизм, что я описала выше, будет не применим к другим организациям.

Показать полностью 1

Масонский дневник | Урок ученичества

Масонство учит, что из каждой ситуации следует извлекать какой-то моральный урок. Ступени масонства – не исключение, в каждой из них заложен свой нравственный урок. В этом посте я расскажу о своей интерпретации урока ученичества.

Человек так устроен, что хочет дать всему имя, определить что-то в категорию, повесить ярлык или поставить штамп. Это, разумеется, не плохо, потому как эта модель мышления предполагает обобщение и категоризацию, что упрощает принятие решений и прогнозирование результата, избавляя нас от части проблем и освобождая ресурсы для решения более насущных дел. И, если мы попробуем визуализировать и упростить этот процесс, то получится чередование чёрных и белых клеток. Почему именно чередование, а не хаос? Потому что всё видно на контрасте, и понять, где белый квадрат проще, если он окружён чёрными клетками и наоборот. Я думаю, что это именно то, что происходит в наших головах, когда мы проводим черту между “одним” и “другим”.

В масонском храме пол должен быть шахматным: чередовать чёрные и белые квадраты: он максимально контрастный и упорядоченный, и есть смысл в том, что это именно пол, потому что по клеткам можно перемещаться, как и мы изменяем свои суждения, согласно тому, что видим “вокруг”. Например, понятие добра и зла – как один из примеров контрастных понятий. Когда вокруг мир и безопасность, насилие немыслимо, но когда вокруг война и разруха, насилие становится допустимым. Это пример горизонтальных перемещений по полу.

Но двигаться же можно и по вертикали: по прямой, перпендикулярной полу, и здесь открываются совсем другие смыслы. Можно двигаться вниз, ближе к клеткам, и, чем ниже мы опускаемся, то, во-первых, мы видим меньше клеток, а во-вторых, если наш взор опустится до самого низу, то мы других клеток вообще не увидим. Это состояние удивительно похоже, например на то, когда нами овладевает какая-то эмоция, и часто с ней не представляется возможным справиться, ведь мы опустились очень низко над клеткой, и чтобы увидеть другие – нужно проделать большой путь. И напротив, если мы поднимемся над шахматным полом слишком высоко, то клетки перестанут быть различимыми: они сольются в большое серое пятно: без граней и цвета. Это состояние мне нравится называть “взглядом сверху”, когда отпускаешь своё сознание из себя, и смотришь на ситуацию (не подобрать другую метафору) сверху. В таком состоянии нет места эмоциям и проблемы перестают быть проблемами и становятся явлениями, обстоятельствами. Но и сам человек перестаёт быть человеком и превращается в такое же явление, а часто – даже просто в единицу.

Когда мы говорим о движениях по вертикали, уместно вспомнить такой инструмент как отвес. Смысл отвеса в том, что он ориентирован чётко по вертикали по отношению к земле и имеет совершенно перпендикулярное направление. Отвес – это та самая масонская вертикаль, которая позволяет нам осуществить движение вверх или вниз. При этом, если вообразить символический отвес, который бы нигде не кончался наверху, но кончался бы внизу, то такая картина очень хорошо бы описала движение от человека к Богу и наоборот. Но, если вспомнить о том, что “взгляд сверху” предполагает некоторое равнодушие к мирскому, то значит ли это, что по мере приближения к Богу должен и теряться интерес к мирскому? Наверное, в какой-то степени да.

Отвечая же на вопрос об уроке ученичества, для себя, я бы ответила так: всегда, совершенно в любой момент можно перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, и, если не понятно, что и к чему – надо совершить усилие и подняться на ту высоту, которая позволит увидеть не только саму картинку целиком, но и понять, что находится вокруг неё.

Показать полностью

Интервью с масонами о масонстве

Примерно полгода назад я взяла интервью у масонов нашей ложи, чтобы рассказать о нас чуть больше на простом, человеческом уровне.

Расскажите о своём первом контакте с масонством. Как узнали о масонах, почему заинтересовались что побудило вступить в Братство?

Е.К. | 50 лет | 30 лет в масонстве | Преподаватель

Я в отрочестве я набрел в районной библиотеке на книгу “От магов древности до иллюзионистов наших дней”. Там и прочитал про Калиостро и его участие в масонстве. Потом в 1984 году по всем экранам пошел фильм “Формула любви”, и образ Калиостро меня окончательно пленил. В конце 1980-х в СССР появилось сразу много книг о масонстве (в связи со скандалом с ложей П-2 в Италии), и я их читал запоем. Тайна, романтика, красивые облачения, ритуалы, великие люди, - я мало тогда думал о внутренней, духовной стороне масонства. Потом поступил на факультет иностранных языков, стал ездить в Иностранку и читать книги о масонстве там. Тогда уже проникся его философией и религиозной составляющей. Конечно, был уверен, что стану первым масоном в СССР.

Какое первое впечатление на вас оказали масоны?

Д.П. | 30 лет | 1,5 лет в масонстве | Финансист

Самое положительное. Это содержательные и вежливые люди, каждый из которых интересен по-своему, и общение с которыми всегда обогащает.

Как проходил ваш опрос под повязкой? Какое впечатление произвёл опрос?

В.К. | 24 года | 1,5 лет в масонстве | Менеджер IT-проектов

Мой опрос прошёл вполне спокойно и даже как-то нежно. Никаких провокаций или неудобных вопросов, всё было очень аккуратно и с уважением.

Д.П. | 30 лет | 1,5 лет в масонстве | Финансист

Несмотря на то, что мне не задавали каких-то сложных вопросов, я, конечно же, чувствовал себя крайне неуютно, поскольку "сон разума рождает чудовищ". Концентрироваться и думать в абсолютной темноте, отвечая на вопросы незнакомых людей, зная, что они оценивают тебя и твои ответы, нелегко.

Как проходило ваше посвящение? Какое впечатление оно произвело?

Е.К. | 50 лет | 30 лет в масонстве | Преподаватель

<…> Не могу сказать, что посвящение произвело на меня впечатление откровения, всё это было - но потом, позднее, при посвящении в Мастера. А сначала - ну да, просто новый интересный опыт. А во время мастерской инициации со мной произошел один из трех в жизни опытов внетелесного существования и всеприсутствия, и это было очень сильно. Наверное, поэтому я завис в масонстве надолго.

В.К. | 24 года | 1,5 лет в масонстве | Менеджер IT-проектов

Это было очень ярко и красочно. Я чувствовала себя очень воодушевлённо. Ощущение было как от сильного свежего ветра в лицо: ощущение захватывающей дух радости и свободы.

Что вам дало масонство?

Е.К. | 50 лет | 30 лет в масонстве | Преподаватель

У каждого человека должна быть, как у Кассиля написано, “игра на всю жизнь”. Некоторые это пафосно называют “Моё Дело”, “Моя Миссия”. Я поскромнее: просто я понимаю, что жизнь должна быть для Чего-То, а иначе это совсем скучно и как-то глупо. Мне всегда было удобнее считать Это Всё игрой. У меня большой опыт эскапизма самого разного рода, но в случае масонства это больше, чем эскапизм - это попытка влиять на нравы и мозги окружающего общества с пользой для своих нравов и мозгов. Я не жил вне масонства, ну серьезно, с 20 до 50 лет я постоянно в нем варюсь и не знаю, каким бы я был без него. Но то, что получилось, мне в целом нравится. Оно мне дало круг людей со схожим устройством мозгов, какие бы у них ни были конкретные идеи, часто мне чуждые. Оно мне дало чувство вертикального единства традиции. То есть горизонтальные и вертикальные связи с родственными мне умами. Мало кто может этим похвастаться, а это очень много для развития и спокойствия человека.

В.К. | 24 года | 1,5 лет в масонстве | Менеджер IT-проектов

Масонство дало мне самореализацию и возможность быть собой. Я говорю о том, что мне интересно, и мои слова искренне интересны Братьям и Сёстрам. Я рисую, и всем интересно, что я рисую и почему именно так. Меня стимулируют к развитию в тех областях, которые я считаю нужными и интересными, причём очень нежно и без насилия. Я нигде не была так счастлива, как в Ложе.

Что в масонстве произвело самое яркое впечатление?

Е.К. | 50 лет | 30 лет в масонстве | Преподаватель

Наверное, разнообразие. Людей, правил, ритуалов, обычаев, подходов к решению философских вопросов. После пары лет в братстве очищаешься от неофитской догматизации, которая неизбежна, и начинаешь мыслить шире. Неофит, только вошедший в некую группу, часто горит желанием стать в этой группе первым и лучшим, становится ярым ревнителем “чистоты и правильности” догм и правил. А масонство - не про это. Но эта болезнь проходит со временем, и тогда в душе наступает царство терпимости, для чего масонство и создано.

Д.П. | 30 лет | 1,5 лет в масонстве | Финансист

Прежде всего я был удивлен тем, что большинство масонов являются людьми сознательными, взрослыми и адекватными. Говоря о сообществах, которых объединяют столь специфические интересы, это редкость. Также, я обратил внимание на то, что большинство сестер и братьев искренне стремятся придерживаться масонской этики - быть учтивыми и терпеливыми.

Что самое прекрасное и самое ужасное вы пережили в масонстве?

Е.К. | 50 лет | 30 лет в масонстве | Преподаватель

Прекрасное - это мои эзотерические опыты, о которых я уже писал, и пара так называемых “идеальных моментов”, по Камю, то есть когда смотришь вокруг и понимаешь, что на секунду вокруг воцарилась гармония, и придраться не к чему. Меня это несколько раз настигало во время собраний, когда идеально совпадали зрительный, слуховой, эмоциональный и волевой ряды, и в мире хотя бы на секунду воцарялся божественный порядок, и буквально физически чувствовались и горизонталь, и вертикаль, то есть и связь между братьями и сестрами и их связь с линией преемственности масонского света свыше. А самое мерзкое - это усыпление братьев и сестер, то есть не процедура исключения из ложи, а просто в русском языке нет для этого специального слова - их решение заснуть, уйти и больше не пытаться участвовать в масонской жизни. Когда человек добровольно засыпает, это всегда драма для масонства. Не трагедия - но драма. Иногда в этом есть вина ложи, старших братьев и сестер, иногда это недоработка отбора, просто взяли неподходящего человека, но чаще это трусость современного человека, который панически боится любых связей и обязательств. Масонство как братство - структура отживающая, из прошлых времен. Фрагментацию общества не остановить, человек через полвека будет совершенно одинок и окружен только иллюзией социальности, продуцируемой интернетом и сферами развлечений и услуг. Но пока еще есть время, масонство пытается сохранять в людях их исконный групповой инстинкт, который определил их становление как людей. Возможно, оно станет одним из последних очных сообществ. Поэтому печально, когда человек закрывает для себя этот путь.

В.К. | 24 года | 1,5 лет в масонстве | Менеджер IT-проектов

Прекрасное – ощущение признания меня как меня саму, а не какой-то “образ меня”, который кому-то что-то должен. Я убедилась в этом, когда наша Сестра написала Зодческую о праздниках Колеса года. Она увлекается астрологией, но никто из наших братьев на том собрании особо не понимал ничего в ней, но её работу приняли так тепло и с живым интересом, что я до конца дня ходила светилась как лампочка, потому что мне казалось, что проявилось чуть ли не самое важное в наших собраниях.

Самое ужасное, это когда Брат или Сёстра забывают о любви. Когда на первый план вдруг становятся личные обиды и претензии. Такое бывает нечасто, но когда бывает – очень расстраивает. Но, я не отчаиваюсь, ведь все мы люди и можем ошибаться.

Показать полностью

Я стал масоном. Что дальше?

Посвящение в масонство – это очень важная часть становления масона, однако, это лишь начальная ступень. После того, как кандидата приняли в Ложу происходит несколько вещей: Ученику рассказывают о секретных знаках, по которым можно опознать другого масона, а также выдают облачение. На масонских собраниях все присутствуют в определённом облачении, причём для каждого градуса и должности предусмотрено своё облачение. Для учеников оно самое простое: это пара белых перчаток и белый запон, клапан которого поднят вверх.

Перчатки и запон выдаются при посвящении. Перчатки дарятся, а вот запоны для всех общие, поэтому по окончании собрания его необходимо будет сдать. Выдаваемые перчатки не являются какими-то особенными и их можно самостоятельно заменить в случае потери, если протёрлись или просто не подошли.

Я стал масоном. Что дальше? Эзотерика, Масоны, Freemasonry, Философия, Длиннопост

Белый запон ученика

Помимо облачения, для посещения собраний существует нестрогий дресс-код. Для мужчин -- это должен быть костюм или рубашка с брюками, для женщин -- платья ниже колена или костюмы, юбки ниже колена или брюки с рубашкой. Приветствуются тёмные оттенки, в идеале -- чёрный цвет. В общем и целом, масону надлежит одеваться не вызывающе, строго. После посвящения я обзавелась небольшой коллекцией чёрных платьев в пол, которые надеваю только на собрания.

Также, ученику зачитают катехизис первого градуса, который он должен будет выучить наизусть.

После этого, ученика усадят на место, которое отведено для учеников. Это место ученик будет занимать каждое собрание, пока не получит второй градус.

На собрании ученикам нельзя говорить. Всё, что ученик желает сказать на собрании за него говорит II блюститель или оратор. О масонских должностях я рассказывала тут.

Далее учеником будет заниматься II блюститель. Он расскажет, какие книги стоит прочесть, о правилах и традициях. Также, ученика попросят написать свою первую зодческую работу. Обычно она пишется на тему своего посвящения, но это не обязательно. Ученик может готовить работы на любые темы, которые могут обсуждаться на собраниях. По написании работы он должен будет отправить её на проверку II блюстителю. Каждая работа ученика перед зачтением проверяется, утверждается, и направляется секретарю. Проверка нужна для того, чтобы ученик понял, на какие темы стоит писать зодческие, и как лучше это делать. К сожалению, не все люди умеют оформлять грамотно свои выступления, поэтому этому дополнительно обучают. Обычно правки к работе касаются слишком длинного текста, нелогичного повествования, отсутствия законченной мысли работы. Крайне редко работы правятся по смыслу.

Далее, жизнь ученика внутри ложи может развиваться по-разному, в зависимости от его интересов и степени вовлечённости. Чем ученик активнее и вовлечённее, тем раньше ему дадут второй градус, однако произойдёт это не раньше, чем через год. Несмотря на то, что в ритуальном пространстве ученику полагается молчать, вне собрания ученик имеет право обсуждать всякое наравне со всеми. По завершении собрания Братья и Сёстры проводят какое-то время вместе, ужиная и обсуждая прошедшее собрание или какие-то свои вопросы которые могут и не относиться к масонству. Это идеальное место и время для того, чтобы задать свои вопросы, высказаться и поучаствовать в обсуждениях. Также, ученик может позвонить или написать любому Брату или Сестре за чем угодно.

Ученик не может занимать никаких должностей внутри ложи, но может помогать с чем-то. В общем и целом, жизнь ученика сводится к посещению собраний и подготовке своих зодческих + какой-то активности вне собраний при желании. Несмотря на то на первый взгляд это может выглядеть довольно скучно, по моему опыту, ученичество -- это один из самый ярких этапов, потому как в процессе он знакомится с символами и философией масонства, заводит, новые интересные знакомства, приобретает свой, уникальный опыт, ни на что не похожий. Это очень много новых знаний, который надлежит собрать внутри себя в какую-то структуру, как-то встроить их в своё мировоззрение, так, меня масонство подтолкнуло к тому, чтобы пересмотреть вообще всю свою жизнь и свои жизненные приоритеты. Но, эта тема достойна отдельного поста.

Показать полностью 1

О возрасте масонов

Я, как секретарь, имею доступ к персональным данным всех членов нашей ложи. Сегодня я решила провести небольшое демографическое исследование среди членов нашей ложи.

Разброс возрастов получится 25-66 лет. Я разбила этот разброс полпромежуткам в 5 лет и посчитала, сколько людей входит в ту или иную категорию возрастов, высчитала процентное соотношение. Далее построила гистограмму. Вот она!

О возрасте масонов Эзотерика, Масоны, Философия, Freemasonry

Как видно на этом графике, у нас образовалось 2 медианы: 36-40 лет и 46-50.

Также, я высчитала среднее арифметическое наших возрастов. Оно составляет 42,7 лет.
Я разделила весь массив данных на 2 части по среднему арифметическому и посчитала количество людей в двух группах: людей до 42 лет составило 53,8%, а старше 42 лет -- 46,2%.

О возрасте масонов Эзотерика, Масоны, Философия, Freemasonry
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!