Серия «Права потребителя»

Что делать если в магазине на полке увидел просрочку?

Простой вопрос вроде....

Есть ряд вариантов ответа, в том числе:

Писать в Роспотребнадзор, суд

или Показать продавцу - все люди, ну не доглядели...отдали им и они уберут...

Вот решил испробовать позицию - показать просрочку персоналу.

Что из этого вышло:

Продавец в зале послушал и пошел дальше, кассир просто пробила со словами "Ну значит вам нужен такой товар" и "Мне сказал администратор продавать, я и продаю и вопросов не возникает"

Пришлось возвращаться к первому варианту - идти в суд.

Тандер выплатит потребителю 1500 рублей за проданный просроченный товар за 63 рубля....и продожить дальше торговать просроком - вопросов то у персонала нет, когда админитсратор говорит продавать просок

Что делать если в магазине на полке увидел просрочку? Негатив, Защита прав потребителей, Обман клиентов, Наглость, Супермаркет Магнит, Просрочка, Бесит, Ритейл, Видео, YouTube, Длиннопост

Для ЛЛ:

24.06.2023 в магазине продали яйца с датой изготовления 30.05.2023 и сроком годности 25 суток , то есть просроченные

Причем срок годности заботливо заклеили стикорм "30% скидки"

Даже на замечания "Это просрок, вы будете продавать просрок? " не отреагировали и все равно продали

Показать полностью 1

Как меня ДНС сначала расстроил, а потом обрадовал

Сделал 10.07.2023 заказ на сйте ДНС - холодильник

Написали что доставят 16.07.2023

Как меня ДНС сначала расстроил, а потом обрадовал Защита прав потребителей, Обман клиентов, Негатив, DNS, Доставка, Наглость, Длиннопост, Обращение, Скриншот

Потом вдруг 13.07.2023 звонит мне какой-то дерзкий такой "чувак"...даже в голосе было слышно что он "на шарнирах":

- Я из ДНС. Мы вам холодильник не привезем. Начали смотреть - а у него на дверях сколы. Отменяйте заказ.

- Так привезите другой. У вас их на сайте числится много...

- Другие в других регионах

- ну и в чем проблема с 10.07 до 16.07 привезти?

- Мы с других регионов не возим. Отменяйте заказ

- А вы сами не хотите рискнуть и отменить заказ? Почему меня так активно заставляете?

- Мы не имеем права отменять. Не отмените сами - заказ будет вечно болтаться и ваши деньги будут у нас. Так что отменяйте, а то денег не получите обратно

- Это вы верно понимаете что не имеете права отменять заказ. Почему так задумывались? Есть риски по ЗоЗПП. И если вы не отмените заказ и он будет не выплолненным "болтаться" - то будите мне 0,5% в день пени платить, через полгода выплатите 100% стоимости товара. Я готов - такой % ни в одном банке не предложат...

- Ни каких пени не будет. Мне все равно. Не хотите отменять - пусть заказ висит....(и бросил трубку)

Решил я "закрепить" этот разговор в "письменнов виде" и сделал на сайте "Обращение"

Как меня ДНС сначала расстроил, а потом обрадовал Защита прав потребителей, Обман клиентов, Негатив, DNS, Доставка, Наглость, Длиннопост, Обращение, Скриншот

На следующий день перезвонила девушка, уже не такая дерзкая и предложила привезти все таки качественный холодильник с другого региона к 20.07

Я сказал что "холодильник мне нужен"

Не обманули - привезли 20.07.2023 холодильник . Он был без всяких дефектов.

Как меня ДНС сначала расстроил, а потом обрадовал Защита прав потребителей, Обман клиентов, Негатив, DNS, Доставка, Наглость, Длиннопост, Обращение, Скриншот

Вроде бы хэпи энд, но как же пени....

Написал я Претензию, отнес в магазин, мне на воторм экземпляре поставили отметку о принятии...и...:

Как меня ДНС сначала расстроил, а потом обрадовал Защита прав потребителей, Обман клиентов, Негатив, DNS, Доставка, Наглость, Длиннопост, Обращение, Скриншот

Они полностью удовлетворили мою Претензию и выплатели пени в досудебном порядке.

Видимо вспомнили этот случай Продолжение № 4 поста «Сага о ДНС (будет несколько частей)»

Показать полностью 4

МТС (АО РТК) не выдают чеки

Заказал на shop.mtsru наушнки - самая дешевая цена была

(сначала заказал к "офис продаж" что поближе ко мне, но там доставка 5 дней была. Потом у видел что в другой "офис" можно с доставкой на завтра. Перезаказал. Оплата на месте получения)

Прихожу сегодня, плачу картой...жду чек, смотрю на продавца...он на меня .... минутная игра в молчанку и не понимание что происходит...

- Я чек жду

- Мы теперь чеки не выдаем.

- вы обязаны

- ну вот сейчас так

- меня так не устраивает

- могу дать "товарный чек"

- ну давайте. А фискальный с QR кодом? Ч все таки именно его хочу

- ну может на почту придет, которую при заказе указывали...

- вот смотрю при вас - нету

- ну может позже. ОК

Пишу в поддержку - а том мне говорят что чеки не выдаем, качайте приложение ФНС в нем будет

(потом дома уже проверил - нет и в приложении чека).

На почте чека нет, в приложении нет, поддержка пишет - решай с магазином.

спрашиваю:

-Мне магазин УЖЕ отказал, какие у вас методы/предложения мне опять там решить вопрос? Да и кататься туда за свой счет...

- Ну давай претензию составим...но чек не дадим

...

Написал в ФНС и РПН, но учитывая что ща мараторий что-то я чудес не жду

ТАк что если что-то решите покупать в МТС, готовьтесь что чеков там не будет!

МТС (АО РТК) не выдают чеки Негатив, Защита прав потребителей, Наглость, Обман клиентов, Жалоба, МТС, Бесит, Служба поддержки, Маркетплейс, Длиннопост
МТС (АО РТК) не выдают чеки Негатив, Защита прав потребителей, Наглость, Обман клиентов, Жалоба, МТС, Бесит, Служба поддержки, Маркетплейс, Длиннопост
МТС (АО РТК) не выдают чеки Негатив, Защита прав потребителей, Наглость, Обман клиентов, Жалоба, МТС, Бесит, Служба поддержки, Маркетплейс, Длиннопост
Показать полностью 3

Как Летуаль обманул покупателя, да сам остался "с носом"

У Летуаль есть якобы акция :

нашел товар у конкурентов дешевле - получи доп скидку 5% от самой низкой цены

Но вот исполнять свою акцию Летуаль отказывается!

По итогу покупатель просто купил товар еще дешевле в другом магазине - а Летуаль остался без денег покупателя

Wildberries - хитрюги какие...

Тут последние дни было много постов по WB от продавцов , как он их обманывает

А я вдруг понял что WB хитрит и с покупателями

Взять пару простых примеров нарушщений Закона:

1. в ЗоЗПП сказано что

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Но вот Вайлдберриес разрешает отказаться либо в течении первых 10 минут после заказа, либо только после прихода на ПВЗ.

А хитрость заключается в том, что официально в своей офете (Правилах) они не пишут эти нарушающие ЗоЗПП пункты.

О том что ты не в ЛЮБОЕ время можешь отказаться есть лишь в неких "Воросах и ответах"

Что плохого в том что отказаться можно не в любое время?

Ну банально -  ваши деньги дольше у них. Так бы вы сейчас отказались и получили деньги обратно, а так будете ждать неделю (например) пока товар в ПВЗ не приедет

Если они потом "включат" платный возврат, то они обязаны аргументировать (доказать) затраты которые вы им компенсируете. И если товар уже до ПВЗ доехал - то затраты это логистика.

Но если товар (через 2-3 часа, например) еще даже на складе не собран - то и затрат ведь нет...


Пойдете жаловаться в Роспотребнадзор - а ВБ скажет что у них в Правилах нет дискриминирующих (нарушающих закон) пунктов...

А они действую на основании Правил а не "Вопросов и Ответов"

Ловко?

Wildberries - хитрюги какие... Защита прав потребителей, Жалоба, Обман клиентов, Клиенты, Wildberries, Наглость, Правила, Нарушение, Хитрость, Жадность, Служба поддержки, Бесит, Обман, Длиннопост, Негатив

2. В Правилах дистанционно продажи товаров сказано

14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Но!

Оформив заказ в WB вы ни в чеке, ни в заказе не увидите точной даты доставки.

Да есть гперс ссылка "Детали заказа" - но информация в нем не "статичная". Если доставка задерживается (от изначально указанной), то и там она или поменяется сама собой или просто исчезнет.

Ну и после самой доставки эта гиперссылка с "детализацией" вообще исччезает. в Меню Покупки нет информации о движении товара и когда он был должен изначально доставлен.

Чем это плохо - тем что если вы захотите взыскать неустойку за задержку заказа - то не сможете суду доказать а какого собственно числа должна быть доставка и на сколько дней задержка

3. В тех же правилах сказано что у подтверждения Заказа должен быть указано НОМЕР ЗАКАЗА - вы его в чеке или в самом приложении в Детализации видите? Нет!

Чем плохо - опять же усложениня для доказательств, если придется обращаться в Роспотребнадзор или суд


Вот так по "мелочи" Вайлдберриес себе "подстилает соломку" на случай если вам надо потом с ними судиться - вас искуственно лишают некоторой доказательной базы
Показать полностью 1

Просто сбой весов

Обвес покупателя. Когда весы вдруг "случайно" на 200 грамм с килограмма больший вес показывают

Продали просрочку - заплатите моралку

Для ЛЛ: Магазин Пятерочка продал покупателю просроченный товар и заплатил за это "моральный вред"


Чуть подробнее:

Однажды 09.04.2022 потребитель пришел в магазин Пятерочка.

Увидел он на полке что "пироженки" Киндер Макси по скидке продаются - вместо 73 рубля аж по 59. Надо брать!

Купил все что были в магазине -  аж 10 штук.

Глядь - "Батюшки-светы" так они же все просроченные (годен до 08.04.2022)

Расстроился тогда покупатель очень сильно...хотел полакомиться сам, детишкам угощение принести...да вот незадача-то какая...остались детишки без лакомства заморского..

Тут же на кассе потребитель сделал возврат, все до копеечки ему вернула Пятерочка.

Но, мы же помним что очень сильно расстроился потребитель и морально прям страдал.

Ну а раз так, то:

1. Написал он Исковое заявление в двух экземплярах (без всяких там Досудебок не нужных) - одну копию отправил через Почту России заказным письмом ответчику ООО Агроторг, а вторую копию - в суд.

2. Ходить в суд потребителю было лень - потому он сразу в заявлении написал, что просит рассмотреть без него.

На заседания пришла представитель ответчика - говорила что врет все потребитель и не покупал он у них просрочку, но суд в России самый гуманный в мире - он поверил доводам истца изложенным в исковом заявлении.

3. Суд решил взыскать с Пятерочки 500 рублей компенсации морального вреда + штраф 50% (250 рублей) + 121 рубль почтовых расходов. Итого "чистыми" потребителю досталось 750 рублей.


Пруфы (фото, сканы) ниже в комментариях  - вдруг кому-то интресно

Показать полностью

Продолжение поста «Как я с Алиэкспресс судился»

Меня часто стали в комментариях спрашивать "продолжение" темы с Алиэкспресс - получил ли я деньги.

Решил написать один раз, чем отвечать всем в комментариях отдельно

Нет деньги не получил - сейчас действует Мораторий

Потому Исполнительные производства не возбуждаются или приостанавливаются до 01 Октября 2022.

У меня кроме Алиэкспресса так еще 4 Исполнительных Листа "зависло"


Сам ИЛ по вступившему в законную силу Решению выкладываю ниже.

Деньги по нему получу только в Октябре 2022

Продолжение поста «Как я с Алиэкспресс судился» Защита прав потребителей, AliExpress, Нарушение, Суд, Штраф, Обман, Наглость, Доставка, Покупка, Лига юристов, Длиннопост, Негатив, Ответ на пост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!