Серия «Спаська и её беды»

Я прозрел... и машина вместе со мной

Вступление

Для начала хочу поблагодарить @BoltNa200, а также всех кто комментировал и давал советы или делился личным опытом в статье выше. Честно говоря без этих советов я бы никогда наверное не сделал, то о чем расскажу далее.

Итак, решение проблемы с запуском в морозы я решил начать с замены жидкости в ГУР. Как раз подходила пора заменить масло в двигателе, думаю - заодно поменяю и у ГУР`а.

Масло в двигатель сначала хотел залить 0W30, но в последний момент сиканул и попросил залить какое и было 5W30, тем более что зима подходит к концу. Замена масла в двигателе, жидкости в ГУР на Nissan PSF, воздушный и маслянный фильтры обошлись в 11700р. Эхх...

Когда забирал машину, решил пообщаться с мастером на предмет странного автозапуска в морозы, договорились что я скину ему видео как ведет себя машина при автозапуске и тогда решим, что делать.

Вот это видео:

В общем видно, что сигнализация даже не старается долго крутить стартером и с первой попытки у неё не всегда удается запустить двигатель. Мастер посоветовал мне обратиться к электрику, назовем его Олег, тем более что он живет неподалеку от меня.

Переговорив с Олегом, он предложил мне сначала проверить АКБ, а потом уже бежать к нему. АКБ я проверил в фирме по продаже аккумуляторов, никаких проблем они не выявили и претензий к моему аккумулятору у них не было.

Пока я пытался попасть к Олегу (очень уж он занятой), решал другую проблему: после замены жидкости в ГУР - начал гудеть насос ГУР, убрали легко - долили немножко жидкости в бачок и гудение ушло. Хотя мастер предупреждал, что возможно придется насос ГУР менять. Обошлось на этот раз.

Наконец, в середине февраля я смог попасть к Олегу (если кто забыл, это электрик). И начали разбираться.

При помощи бубна и какой то матери удалось соединиться с сигналкой и проверить её настройки - за исключением пары неважных опций, никаких проблем не нашли. Контроль автозапуска производится по плюсу (+) от генератора что является правильным решением

Однако Олег обратил внимание на странное поведение машины при автозапуске - крутит примерно 0.2 секунды, даже на двигателе, который недавно запускался, полностью игнорируя настройки длительности прокрута стартера. А также, он заметил, что включается магнитола при автозапуске!

И тут это ему напомнило старую ошибку, которые делали множество мастеров-установщиков, когда по привычке крутили сигнализации. У меня сигналка A93, а подключение к стартеру выполнено по схеме A91 - два провода были перепутаны местами!

Сигналка запускала двигатель и сразу видела, что двигатель запущен по исчезновению лампочки АКБ на щитке приборов, обрывала запуск и видела, что двигатель то не запущен. Повторяла заново еще два раза, потом повторяла процедуру через час. Естественное не могла запустить двигатель и усугблялось это еще тем, что аккум то она высаживала неудачными пусками.

Подумать только, я в 2016 году поставил эту сигналку, каждую зиму я "трахался" вокруг машины, пытаясь запустить в морозы и понадеявшись на автозапуск, сменил три (три, Карл!) аккумулятора, потому что сигналка высадила мне их в ноль и не один раз и тем самым убила их. Каждую зиму я встречал со страхом и неуверенностью, что не смогу завести машину даже в -15 градусов. А сколько было сожженного топлива - считать страшно.

А сейчас я как-будто заново переродился в своем осознании того, что мне достаточно следить за машиной как и раньше и она всегда заведется.

Как только наступили морозы, я сразу решил проверить автозапуск

И вуаля! Всё работает замечательно!

Я считаю, это успех. Я читал истории людей которые спокойно заводятся в -30 и даже ниже, но полагал что это недостижимо для моей машины и она так никогда не может. Но я ошибался, и это замечательно! Словами не передать эту победу и мое ликование.

За сим всё. Любите и ухаживайте за своими железными конями и обращайтесь вовремя к мастерам даже по незначительным поводам.

Показать полностью 1

История о банальной "слепоте" относительно широко известных фактов

У меня машина Toyota Corolla Spacio с 2011 года, сама она 1999 года производства. И каждый год все эти 14 лет владения я непотребно развлекался с ней зимой в морозы, стараясь постичь "тайну" стабильного запуска в условиях низких температур (я не говорю о температурах -5, -10, -15 градусов - это детский лепет, самые развлекухи начинаются от -25)

Вот краткий список того что я делал с ней за эти 14 лет:

- запускал с брелка на сигналке в морозы (идиот!)

- не следил за напряжением АКБ и допускал его просадки ниже 12,5V

- зарядку для аккумулятора тоже не использовал

- хотел заменить масло на 0W40 - отговорил мастер (типа смысла нет), езжу на 5W30

- менял свечи на иридиевые - помогло частично

- сменил сигналку на Starline c автозапуском, поставил автозапуск на -15 - замерз и долго, долго, долго бегал вокруг

- понял, что датчик температуры находится вверху двигателя, на самом теплом месте и когда сверху -3, то поддон с маслом уже все -20 и замерз

- использовал авто-одеяло, а чтоб оно не сгорело - в моторном отсеке растянул проволоку - помогало так себе, зато развлечений с ним было много

- использовал одеяло для АКБ - эффект на -20

- поставил в сильные морозы автозапуск на -6 и машина запускалась каждые 3 часа

- ресурс мотора и мото-часы улетали в трубу и иногда автозапуск не мог запустить мотор, делал несколько попыток и высаживал АКБ - привет залитые свечи и севший аккум.

- один раз вызывал отогревальщиков - с трудом, но смогли завести

- использовал даже "волшебный" бустер - но однажды на нем поплавились клеммы, не смог бедняжка осилить, да и я слишком долго крутил

Прозрение наступило недавно и благодаря старшему поколению.

Тесть в Москве свой Mitsubishi ASX без приключений запускал в морозы -25 после ночных простоев и никогда у него не было проблем с этим. Вернувшись в Сибирь - я подумал: "А чего б не попробовать?"

Аккумулятор поставлен увеличенный на 65Ah, масло свежее и достаточно жидкое. Для сигналки я ещё по лету поставил модуль сотовой связи и теперь могу постоянно мониторить напряжение аккума. Также ещё остался старый аккум, который я постоянно заряжаю.

По итогу нескольких дней экспериментов когда стояли морозы -20, -25 могу сказать следующее:


- Если напряжение 12,5V то до -25 запустится без проблем

- Если температура двигателя около -25, -27 то с дополнительным аккумулятором запускается уверенно, но сразу глохнет - видать всё таки масло густое на таких температурах. Приходилось немного давать газу и держать обороты около 1,5тыс некоторое время, а потом убирать газ медленно чтобы не заглохла машина

- При напряжении 12,4V и температуре ниже -17 становится сикотно и тогда либо просто жду потепления, либо подкидываю аккум (у меня АКБ старая на 55Ah вместо бустера очень хорошо работает)

PS: Я не питаю надежд и полагаю что мой пост на хрен никому не сдался


PPS: Информация в посте общеизвестная и никакой тайны не открывает, просто для себя сложил 2 и 2 и получил очевидный ответ - что любая исправная машина заведется до -30 с нормальным АКБ и хорошим маслом - только вот б**ть 14 лет понадобилось чтобы это понять! Вот как так?!

PPPS: Да, у меня старая машина. Да, у новых и современных авто таких заморочек возможно нет. Да, я нищеброд не могу пока что купить нормальную тачку (зато сменил 3 квартиры)

PPPPS: телеграм канала нет и ссылки не дождетесь

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!