Серия «Туризм»

Крым на трёх мотоциклах

Третье сентября, мемный день. Весь Интернет шутит про Шуфутинского а Москва про то, как резко включили осень. На улице +9 что после недавней 30ки ощущается как бесконечное поле льда где расстояния теряются в белой мгле. Ну а я NoAdO и я - адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам - не обязательно =3 И я собираюсь с женой и ещё двумя женатыми парами съездить в 6 человек на 3 мотоциклах в Крым. Вот такой он, семейный отдых у мотоциклистов.

Видеоверсия для передачи настроения и как компиляция воспоминаний для меня - спасибо Adobe Premiere Elements - очень сильно упрощает монтажную рутину. Шедевр она за вас не сделает, но раскидает материал нескучно и нарежет более-менее в ритм. Если нет желания по 30 Гб за поездку хранить - отличный выбор.

А мы меж тем трогаемся с пробегом на приборке в 76518 км. С собой у меня масло, малый набор инструмента, два дождевика, двое перчаток, по две подстёжки на основную куртку и штаны, вторая куртка, наколенники, зарядка, насос для вакуумных пакетов.. оснащение мотоцикла, общие вещи и экип занимают левый мини-кофр и большую часть основного. В меньшей части едут шмотки - трусы носки футболки шорты плавки и 1 пара гражданской обуви. Ну а правый и самый большой кофр - жене. Там фотоаппарат и её вещи. Может показаться что я собрался в какой-то апокалипсис, но к удивлению всё из этого набора за исключением штанов дождевика я использовал.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Первые сотни киломентров наматываются слаженно и бодро несмотря на небольшую задержку со стартом. Ближе к вечеру начинаем останавливаться чаще - нужно переодеваться под погоду и все устали сидеть. Всё же мотоцикл не авто, хотя, как оказалось, где-то в сиденье Гуся есть тайная точка, попав жопой в которую я не устаю! Немного напрягают вибрации оппозита, шумнее чем на Девиле, но в целом вполне себе годный турист, с высоким-то стеклом.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Отдельно обратите внимание на то как кончается и начинается платник на фото выше =) Съезжайте, если можете :D К ночи добираемся до Каменск-Шахтинского и заселяемся в отель "Уют". Изначально я не планировал устраивать тут тур отзывов по отелям, но контраст разительный. С трудом найденный ресепшн, недовольная администратор, света в номере не было - пришлось искать администратора снова. Дверцы душа держатся на остатках петлей, в душе чёрная плесень, розетки не держат вилки. Да, это дешёвые номера по принципу "переночевал - свалил", но рекомендую всё же докинуть 500 рублей и выбрать другое место. Отдельный привет Каменск-Шахтинскому быдлу, катавшемуся по бульвару туда-сюда на своих четырёхколёсных вёдрах с "музякой".

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Может показаться странным, как так - 900 км проехали а показать нечего? Но такой вопрос может быть только если вы никогда не ехали по М4 - трасса скучная, смотреть не на что. Второй день куда интересней, сваливаемся в сторону ещё до Краснодара, едем через Брюховецкую, огородами через Славянск-на-Кубани на Темрюк и Юбилейный - до конца игнорируем основную трассу. Смотреть сразу становится на что, вот только по одной полосе в каждую сторону - движение становится рваным, мы устаём, погавкиваем друг на друга. Отдельно бомбит с заправок когда тебе бы заправиться и поехать но ты ждёшь минут 5-10 пока людям бутеры доделают. Не понимал и не понимаю людей которые заправляются сразу после 100-км участка без заправок и тех кто на заправках жрёт. У вас же автомобили! Там не 20 литров бак как у мото а все 50. Но первая заправка после перегона - всегда битком, а та что через 10-20-40 километров уже пустая. И места у вас под бутеры вагон. Может кто мне объяснит? А то сижу невеждой, жопой греюсь.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Встречаем ещё одного Московского мотоциклиста, на RT (у меня GS  а так мотор такой же) - сравниваем расходы, подкармливаем щенков и вперёд - через мост в Керчь. Ночуем на задворках Керчи. И вот вроде то же самое - перевалочный пункт, ан нет - номера удобные, ухоженные.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

День 3 - ура, море! Не, конечно море было и на Крымском мосту, запах чувствовался и я знал что оно где-то там.. но я не видел его. А тут оно - впервые блестнувшее где-то между гор синее плато взывает к каким-то струнам, звучат фанфары и внутренний голос менестреля громогласно объявляет "ПОЧТИ ПРИЕХАЛИ". Мы едем в Алушту по серпантинам, траффика нет, асфальт хороший хоть и погрызенный по краям, держу передачу цифрой пониже, еду и наслаждаюсь моментом.

В Алуште мы зависаем на один день - пляж галька, море тёплое, людей прилично но не битком - легко найти место. Но стоит уйти солнцу как становится прохладно, из воды вылезать не хочется. Специфика осени.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

День 5 - снова едем. Опять серпантины, виды просто чума, не могу представить как местные к ним привыкают. Едем через Ялту, наблюдаем сюрреалистичные троллейбусные провода на серпантинистых дорогах, проезжаем Алупку про которую все уже мысленно пошутили

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Заруливаем на Кызыл-Кая, к церкви. Встречаем мотоциклиста с кофром "МотоМосква" - забавное совпадение, к ММ он отношения не имеет - кофр таким купил. Сруливаем на Орлиное, срезая кусок вдоль моря и километры пути и ещё до ужина оказываемся возле мыса Фиолент, в отеле Царское Село. Мыс Фиолент крайне высокий - это не только красивые виды но и физкультура на 400-600  ступеней если вы таки захотите покупаться. А вот о Царском Селе я бы хотел тоже сказать пару слов.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Вид с балкона - потрясающий, обычно все отели пишут что "вид из окна на море", но обычно имеется в виду что если вы высунетесь из окна на пару метров и вывернете голову под неестественным углом то увидите кусок море в дырке меж домами размером с игольное ушко. Но не тут. К сожалению, на этом преимущества заканчиваются и начинаются недостатки. Кондиционер подключить невозможно, подтекает сантехника, раковина вообще не работает, вид на море вы получаете если доплатите 500 рублей, за 1000 вам дадут собачью конуру, зато после доплаты у вас будет проходной сортир и две комнаты. В одном из холодильников джунгли из плесени, хозяин просто выходит из боковой двери в номер посреди разговора даже не постучавшись, розетки не держат вилки, у соседей оголённый провод под унитазом, у нас, пардон, следы блевотины. И не думайте что это всё, это только то что я сходу вспомнил. Хозяин пытается вывезти клиентскую базу за счёт "Островка" потому что на Яндексе там треш в отзывах.

Отдельного упоминания заслуживает то что парковка на участке платная, мы её оплатили чтобы зеваки не интересовались мотоциклами, которые всегда привлекают больше внимания чем машины. Получили детей прислуги которые бегали и били в руль ближайший мот. Владелец сходил наорал на родителей, отец наорал на детей, дети наорали в пространство но в целом вроде всё прекратилось. В общем просторность и виды у номера - царские. Уровень сервиса и состояние - "село". Не в обиду нормальным сельчанам. А значит День 6 - сваливаем побыстрее и едем в новую внеплановую точку - Штормовое. Отель Ялтас. Что сказать?

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост
Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Стоим вшестером, поём хором дифирамбы хозяйке. Номера приличные, ключ один, всё убрано и ухожено, если за 1500 на фиоленте был вонючий (не фигура речи) номер то тут за 2300 номер маленький, но удобный, уютный, кормят 3 раза в день, территория закрывается, бассеин с подогревом, в общем респект таким ребятам.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Штормовое - очень странное место. Километровый бульвар, вокруг квартирные дома на 2-3 этажа и частный сектор. Размеренная жизнь, часть туристических палаток уже закрыты но легко находим всё что нужно. К вечеру всё вымирает, привычного летнего тунц-тунц просто нет, ходишь как в апокалипсисе - никого нет, только кошки. Кошек подкармливаем, жена собирает 7 или 8 штук, веселимся с этого.

Пляж хорош - песок, плавный вход в воду, людей немного - что ещё желать? Пожалуй если бы я ехал чтобы отпуск провести в одном месте - я бы приземлился тут, но у нас другие планы. День 8 - опять меняем позицию, едем в Межводное, это недалеко. Местный отель опять радует - без еды, но номера просторные, мебель качественная, всё убрано, а общие балконы позволяют собираться вечером в кучку из 6 человек и толпой жрать арбуз. На обратном пути на трассе видели арбузы по 3 рубля за кг, хоть бизнес открывай.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Арбуз отлично жрётся по грозе, пытаюсь поймать молнии специальным приложением, что-то даже получается. А вот само Межводное сполна даёт нам хлебнуть "бархатного сезона". Кафешки что числятся открытыми частенько закрыты, те в которых едим мы закрываются на ходу - уменьшают площадь зала, теряют в ассортименте. Да, пляж абсолютно пустой но от этого не менее обидно идти по навигатору до столовки столовки чтобы узнать что она закрыта. Особенно веселят стрелочки которые вешают владельцы, типа вот мы закрыты, идите туда там можно поесть. Приходишь туда а там следующая стрелочка..

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Неподалёку от Межводного есть мыс Тарханкут, там маяк, военная база и чуть подальше - "чаша любви". Побывали мы там аж 3 раза :D Первый раз мы доехали только до маяка, пофоткали моты на уступчике, я с женой покосплеил фотку с прошлой поездки как вспомнил и мы уехали.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Второй раз мы приехали уже на сам мыс Тарханкут. Очень живописное место, крайне рекомендую:

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост
Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

На фото - так называемая "Чаша Любви" - пополняемый залив с притоком/оттоком под водой. Предполагается что ради него сюда и надо ехать но это не так, все куски красивые по своему а люди видимо представляют себе что-то типа джакузи по размером с голубой водой и возможностью сфоткаться со своей любовью =)

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

В этой поездке для меня сильнее всего, наверно, раскрылся потенциал Гуся. Да, дорога плохая - куски камней из земли. Да, потряхивало, но мы проехали её полностью и это было куда комфортней чем я ожидал, да и трасса по сравнению с Шадовкой как-то сильно лучше стала))) Единогласно решили что мыс будем меж собой называть "Трахен тут".

Потом я проехал маршрут ещё раз один и в стойке потому что  мы туда съездили и в третий раз! На местных камнях наш BMW R1150GS потерял одно из креплений кофра и перед отъездом решил заехатьпоискать. И да, он реально с женой пошёл осматривать несколько километров дороги пешком, а я прокатился посмотрел, не нашёл, мы стали ждать на въезде и нашли ааааавтомобиль!

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

И нет, это он туда сверху попал. День 10 и мы приехали на мыс Казантип. Да, тот самый возле торого первые годы проводился одноимённый фестиваль. От Межводного до села Мысовое мы добирались по Тавриде, не заезжая на северную часть Крыма. Мысовое нас встретило пельменной вечеринкой:

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост
Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Пришёл какой-то фронт, температура упала до +20, стало облачно и навалило медуз. Да, мы покупались в бухте Космонавтов и на пляже в Щёлкино, но это скорее напоминало выполнение ачивки чем собственное желание. К слову, к Бухте Космонавтов тоже ведёт грунтовая дорога которую может проехать и Victory Vision, но на гусе комфортней:

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост
Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Поездив по окрестностям и изучив конюшню владельцев гостиницы, в День 13 мы стартовали в сторону дома, покрыв за день расстояние от Мысового мимо Керчи обратно до Каменск-Шахтинского. По карте это расстояние небольшое но из-за того что там нет магистрали как таковой движение медленное, так что когда мы наконец выбрались на скучную М4 то она была  встречена воплями одобрения в гарнитуре :D Если по пути туда блУют был рядом с трассой то "Семь Огней" находится глубоко на задворках, зато качественно даёт то что нужно - переночевать. Удобные кровати, тёплые, действительно тёплые одеяла, кондиционер, телевизор - стандартный набор. Респект за кулер на ресепшн - уровень сервиса просто несравнимый. С одеялами странная ситуация - такое ощущение что гостевых теплых одеял нет вообще, чаще всего доукрывались пледом от кровати, иногда выдавали но лёгкие. А тут прям тёплые и без запроса. Приятно.

Всё это мы особенно оценили потому как приехали к отелю в полночь, на трассе был ремонт, не было освещения, 2 полосы схлопывались в одну, фуры ехали в обоих полосах и хотя в прогнозе дождь не обещался, нас накрыло по ощущениям вторым мировым потопом - видимость никакая, ветер порывами, дождевики одевать уже поздно. Лет 5 как я не промокал на моте до трусов, забавно что ноги в Sidi Adventure 2 остались издевательски сухими. Обидно, на обратный путь я снял камеру со шлема и потоп не запечатлил, если только что-то случайно выжило на регистраторе.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Лайфхак: затарить маковских булок на день и разогревать их сильно дешевле чем жрать на заправке =) Помните мотоциклиста про которого я сказал в начале? Встретили его на обратном пути! Бешено махали друг другу конечностями радуясь совпадению. И вроде ничего такого не произошло, а всё равно забавно и радостно.

Крым на трёх мотоциклах Мото, Крым, Алушта, Казантип, Путешествия, Путешествие по России, Мотопутешествие, Дальняк, Дальняя дорога, Видео, YouTube, Длиннопост

Встречаем закат на Татнефти, утепляемся, опять недовольны друг другом устав от поездки в моменте, но довольны в целом.

На одометре 80755 километров, вечер Дня 14, заходим домой, кошки в шоке что мы вернулись, надо разбирать вещи и ложиться спать. Путешествие закончено. Что сказать? Получилось отличное приключение, правда, если первая поездка на море воспринималась как нечто экстраординарное, то почему-то второй раз и туда и обратно я ехал уверенный в мотоцикле и по расстяонию как-то буднично что-ли, типа ну надо значит поехали. Оно не плохо, просто ощущения странные =)

Интересно повели себя гарнитуры Sena - пока в конференции только Сены - с качеством связи всё ок. Когда кто-то один добавляет стороннюю гарнитуру - у него портится качество связи со всеми и очень быстро разряжается батарея - с полного заряда до пустого в таком режиме 50S садится за 5 часов. С другой стороны, после первого оповещения о низком заряде, отключив стороннюю гарнитуру можно ещё пару часов быть на связи. То есть расход сильно выше именно на режим совместимости - с другой стороны, приемлемо слышно, можно разговаривать на разные темы на скорости и 100 и 130 со сторонней гарнитурой, так что к функции в общем-то претензии нет, просто наблюдение.

Закончу пост напоминанием о том что у меня есть маленький тёплый ламповый телеграм, где я пишу какие-то "мысли из душа" от мотоциклиста мотоциклистам. "Мото" всё же общее сообщество, для всех, сюда этот контент не очень, а желающих читать те тексты именно на Пикабу я пока не увидел. Пишите, если вы есть.

Спасибо за внимание, всё =)

Показать полностью 24

Купить за сутки

Промозглый вечер московских улочек, сентябрь, очередь, мак. 11 вечера субботы, последние сутки почти не прекращаясь шёл дождь. Я выехал на Болотную набережную в 7 вечера пятницы, чтобы встретиться с друзьями и только сейчас, спустя сутки, еду домой... Что произошло?

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs

Клёвая фотка, мне нравится)) Привет, я NoAdO и я - адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам - не обязательно =3


Я начинаю рассказ и надеюсь вы дома в тепле и сухости, ведь воды в этом рассказе будет много =) Всё началось в предложения от знакомого съездить посмотреть интересный и достаточно выгодный вариант мотоцикла из Москвы в Питер: на одном мотоцикле туда, на двух - обратно. Ага, вы не ослышались, план предполагал 700+700 за сутки осенью с дождём в +10 на мотоцикле и ветрозащиты-то не имеющем. Я согласился полный уверенности что постараюсь уговорить на менее авантюрный план. Это уговаривание и случилось на Болотной набережной, заиграв новыми красками когда общий друг выкатил альтернативную идею - туда на машине, обратно машина плюс мотоцикл.

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs

-3 часа от старта. Болотная набережная.


"NoAdO, машина же удобней для передвижения на дальние расстояния" скажет читатель. И будет преимущественно прав, но не до конца) Поездка это не только удобство, но и ощущения, впечатления и виды. Видов М11 не предполагает, а вот остального в первоначальном варианте было с избытком. Про впечатления я уже говорил ( Путешествие на мотоцикле ) но машина в нашем плане обладала существенным преимуществом - водителя в ней можно менять при необходимости. Как и на мотоцикле, собственно.

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs

+4,5 часа от старта. Где-то на М11.


Ну и да, в отличие от мотоцикла на машине пассажир может спать. Ну как спать? Проваливаться в дрёму, скрючившись на заднем диване. На мотоцикле тоже может, но либо не долго либо надо на опыте быть :D Новый план подразумевал выезд в 12 ночи, прибытие к 9, осмотр-покупку, ну и обратно, пока светло. Тоже немаловажный момент для мотоцикла 2001 года, чей линзованный свет 1 фары по силе существенно уступает автомобилям даже тех же годов. Увы, физику не обманешь.

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs

+15,5 часов от старта, снова М11


По идеологическим причинам не хотел бы не спрашивая "светить" чужими лицами, поэтому фото намеренно выбраны так.

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs

Осмотр и покупка прошли быстро и уже в 12 мы снова стартовали, но обратно. Питер-Москва, +8, дождь. Что сказать? Скажу так:

- подшлемник с виндстоппером

- жилет с подогревом

- тёплая мотокуртка

- дождевик верх и низ

- дождевые краги

- подогрев ручек

- непромокаемые ботинки или бахилы

это в общем-то обязательный набор на такую погоду. Можно и без греющей жилетки, заменив её на свитер.

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs

Ехать можно, мотору холодно но всегда можно воткнуть пятую вместо шестой - тогда воздушный оппозит будет греться слегка активней. А вот ехать соло всю дорогу вам будет сложно - придётся отдыхать, а это увеличит длину пути, а световой день уже короток. Но у нас было три человека с категориями A+B так что водителей можно менять при желании.

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs

+18 часов от старта.


А вот так выглядела большая часть обратного пути. Проблема не только и не столько в воде, падающей с неба, сколько в воде, которую поднимают с дороги вверх машины. Морось снижает видимость, а такая вода - грязная. Дворники на шлеме не предусмотрены и лишь на некоторых перчатках есть резинки для стирания капель с визора. У нас - не было.  Водители машин хуже видят в зеркала и не ожидают мотоцикл. Моё уважение тем кто в этот пасмурный день в Питере решил собраться на предполагавшееся "закрытие мотосезона".


В +23 часа от старта новый владелец закатывал купленную технику в гараж, а в +23,5 часа и было сделано заглавное фото этого поста. Что я хотел всем этим сказать? Я получил вагон впечатлений и 12 часов спал. Отлично поспал!) Не делайте как мы)) Ну или делайте, авантюры это здорово и надолго заряжают позитивом.. но я буду всё отрицать.


Спасибо за внимание.

Купить за сутки Мото, Мотопутешествие, Покупка, Санкт-Петербург, М11, Дальняк, Длиннопост, Bmw r1150gs
Показать полностью 8

Путешествие на мотоцикле

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Вступление: с некоторым волнением я продолжаю воскрешение старых постов. Make Pikabu great again, хехе.  5 лет немалый срок, похоже аудитория поменялась а я и не заметил. Предыдущий пост (о классах мотоциклов для путешествий) был встречен достаточно тепло, спасибо за это и я продолжу вас мучать своими графоманскими писульками.


Уважаемый @angel29 тут задал весьма интересный вопрос:

Какой смысл в таком транспортном средстве при длительном путешествии? Машина обладает рядом преимуществ

ответить на который я также попытаюсь. Против обыкновения, мотоциклисты не купаются в деньгах, и мотоцикл может быть как единственным вариантом, так и сознательным выбором по сравнению с тачкой. В любом случае в-отличие-от-машины, у нас тут множество особенностей, о них и пойдёт речь. Ну, в том числе.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Типичный харлеист в гнезде. Фото из интернетов


Куда едем?

Европа или степи Монголии, Памир или Геленжик, отели или палатка - всё это разные вещи, требующие разного уровня подготовки. Если путешествие будет длиться без штурмов обочин и оврагов и основное, что будет терпеть ваш мотоцикл - это ровный асфальт Европы или неровный России, то спокойно можно отправляться на любом мотоцикле. Заметьте, я имею в виду именно дороги. Россия - страна большая, а дорог - куда меньше чем бездорожья. Но если мы предполагаем движение по федеральным трассам, то ограничений нет. Если же вы к примеру планируете мотопутешествие по Памирскому Тракту (там асфальта нет в принципе), то обвешанные пластиком мотоциклы типа HONDA GOLD WING после пары падений на грейдере превратятся в жалкое подобие себя. Тут Вам необходим тяжелый или легкий эндуро или турэндуро, ну или хотя бы мотоцикл который не боится неоднократных падений.


Сравним с тачкой? Тут существенных отличий от автомобиля нет - как и в случае с авто, для плохого качеством дороги маршрута машина с хорошими подвесками и минимальными, но внедорожными возможностями будет предпочтительней. Разница разве что в том что падение на неподходящем мотоцикле может омрачить путешествие, в то время как машины обычно не падают)

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda Gold Wing GL1800 предоставит вам максимальный комфорт там, где есть дорога. Класс: люкс-турер.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Triumph Tiger Explorer с большими ходами подвесок и родиной в туманном Альбионе не боится гравиек и грейдеров, сохраняя ваши вещи в целости даже в случае падения. Класс: туристический эндуро.


Некоторые мотоциклисты, покатавшиеся по необъятным просторам нашей родины идут дальше и говорят, что турэндуро, де, неплохо везде кроме федеральных трасс, а то и вообще везде.

Что грузим?

Вопрос багажа стоит на мотоцикле остро как никогда.

Сравним с тачкой? Для понимания остроты проблемы: багажный объём ВАЗ-2107 составляет около 360 литров, а ведь есть ещё салон в котором даже при наличии всех пассажиров есть место. А вот багажный объём того же Tiger Explorer с картинки выше - порядка 120 литров, и для мотоциклов это чуть ли не верхний возможный лимит - рекорд ставит Gold Wing с примерно 150тью литрами... наверно ставит, я не искал точных цифр и рекордов.


В невеликий мотоциклетный багажный объём нужно положить:

- канистру с маслом

- набор инструментов

- насос, ремкомплект для колес

- для каждого человека смену белья

- для каждого человека теплую одежду

- для каждого человека дождевик

- для каждого человека минимум предметов личной гигиены

И это мы ещё даже не начали собираться, нужна ведь и обычная одежда (и тем больше чем длиннее путь и если есть дама-пассажир), и всякие зарядки для гаджетов, а не дай бог палатка-спальник?

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda VT1100 Shadow Sabre. При недостатке опыта или очень большой поездке ваш мотоцикл вполне может начать напоминать тележку бомжа из типичного американского кино. Класс: крузер-турер.


Да, мотоцикл учит вас грамотно подбирать вещи. Ну, примерно как батя который выкидывает с лодки чтобы научить плавать, принудительно учит, так сказать. Вам придётся смириться с мыслью: путешествие на мотоцикле = минимум вещей. И знаете? Это неплохо. Может показаться, что то что я говорю абсурдно, но взгляните на туристов. Обычных пеших туристов. Они сознательно ограничивают себя в удобствах, и в этом - тоже часть приключения. Ну и да, дневной выезд в другой город посмотреть достопримечательности, пара ночёвок в палаточном лагере на берегу озера и поездка на море - три разных по вещам поездки.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

BMW R1200RT изображает мула, таская за собой самый настоящий одноколёсный прицеп, который, похоже, по нашим законам ни регистрировать ни как-то оформлять не нужно. Но это не точно.


Пассажир?

Если вы едете один и вам комфортно сидеть на мотоцикле сутками – вы можете спокойно ехать. Но если с вами едет «второй номер», то поездка на некоторых моделях мотоциклов может превратиться для второго члена экипажа в сущую пытку. Взгляните на заднее сиденье и посадку вторых номеров на спортивных мотоциклах или мотоциклах класса спорт-турист. Через несколько дней вам возможно придется продолжать путь одному. Думайте не только о себе, но и своей второй половине.

Вопрос комфорта пятой точки возникает в умах людей долгие годы. Конкретно для мотоциклов индустрии также есть что предложить, в основном завязанное на слово «гелевый» или «подушка», хехе. Нельзя забывать и о посадке в целом. Если крузер позволяет вытянуть ноги, развалившись практически как в кресле, спорт-турист такой возможностью не обладает.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Kawasaki GTR 1400 везёт пассажира, которому по меркам спорт-туристов должно быть вообще отлично, хотя на вид и не скажешь. Могло быть хуже, по крайней мере тут есть хоть какая-то ветрозащита от большого лобового стекла. Класс: спорт-турист.


Изначально казавшаяся удобной поза после 10 часов в седле может оказаться стулом пыток, а пассажир, будем честны, не добавляет свободы в ёрзании на сидушке. Сравним с тачкой? Увы, мотоцикл более требователен к посадке, а если вы не накопили на круиз то ещё и руку на газу держать надо постоянно. Пассажир влияет на развесовку, управляемость, а ведь на неё нужно тащить всякие подстёжки-пододёвки а чтобы банально поболтать в дороге, нужно раскошелиться ещё как минимум на несколько тысяч - на гарнитуры в шлем. Да и пассажирская экипировка стоит денег, особенно многофункциональная туристическая, которая с минимумом места позволит вам ехать от +5 до +30. Например Revit Sand 3 стоит больше 40 тысяч, а это только куртка.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda VFR1200. Пассажир сидит в целом прямо, есть кофр о который можно опереться спиной, но ветрозащиту ей не завозили, а посадка водителя ясно показывает спортивный характер этого снаряда на 170 кобыл. Класс: спорт-турист.


Обратите внимание, комфорт водителя и комфорт пассажира - разные вещи.


Ремонт в дороге?

Немного неоднозначный момент. Конечно, никто не ожидает поломок. Конечно, они случаются. Существенных отличий от машины нет - тащим в сервис да чиним, но некоторые аппараты тут имеют преимущества, а некоторые - проигрывают. Если на Honda половина деталей унифицированы - найти будет проще. Если вы потеряли дюймовый болт на Harley Davidson - ну упс, надейтесь что подходящий сервис есть в ближайшем городе. А менее распространённые марки? Мда..

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Водитель советского мотоцикла занимается привычным делом на обочине. Класс: страдай-турист.


Сколько мотоцикл проедет на одном баке?

Вопрос в подзаголовке намеренно задан некорректно. Любой мотоцикл, производителем позиционирующийся как туристический, на баке запросто проедет больше 200 а то и 300 километров. Хорошо, если мотоцикл может проехать 300+ км на баке. Но бесполезно, если вы - не можете. С другой стороны, глухой местности, где расстояние между заправками превышает двести, а то и триста километров, запас топлива и его расход могут и вовсе стать вопросом жизни и смерти. Сравним с тачкой? Конечно, бензобак в машине сильно больше, и на баке она проедет дальше. Но, кроме предложенных выше ебеней, это не имеет значение потому что у мотоциклиста другие проблемы, не с баком а с жопой. Хотя на туристических эндуро можно сбросить скорость где-то до 80, встать и так ехать - компоновка позволяет.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Honda F6B что-то забыл на бездорожье. Впрочем, под управлением смелого водителя этот мотоцикл региона 77 съездил даже в Марокко. Класс: баггер.


Казалось бы: что тут думать? Больше ёмкость, меньше расход - вот ключевые факторы успеха. Но меньший расход обычно связывают с меньшей кубатурой.. которая в свою очередь усложняет такие банальные вещи как опережение попутного транспорта на трассе. А это бывает действительно важно, особенно если вы не можете нормально опередить фуру, едущую 90 и вынуждены километрами дышать её выхлопом.


Так что же, тачка WIN?

Пока я составлял этот текст, я думал что на этот вопрос мне придётся ответить словами "вы не понимаете, это другое". Но хэй, я же тут пишу именно затем чтобы "вы не понимаете" - не было. Так в чём всё таки разница? Только ли в том что меньше вещей, спец-экипировка а мотоцикл может упасть? Конечно нет.


Разница - в ощущениях.


Когда я ездил с товарищем на море на Москвиче, мы просто находились в кабине, рядом, как дома, как в офисе, пока колёса под нами наматывали километры. У нас не было процесса, у нас была только точка-цель. До заправки. До объездной. До заправки. Остановиться-пожрать. Пунктир, вспышки во тьме. Даже в пробках когда ты пялишься за край дороги, за обочину, ты не "там", ты в машине. А пейзаж - скорее что-то из области телевизора который фоном что-то крутит пока ты в очереди. В мотоцикле - не так.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это - из поездки на море


Если ты въезжаешь в низину - тебя обдаёт прохладой. Дорога постоянно чем-то пахнет, и это далеко не всегда запах навоза с полей. Иногда шашлык. Или булочки. Или грибы. Ил какие-то совершенно незнакомые запахи. Если к вечеру начинает холодать - ты останавливаешься и переодеваешься, тут нет климат-контроля который выдержит тебе твои любимые +24,

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это - тоже.


Если ты едешь в туман - это не включение туманок как в машине. Ты проезжаешь сквозь его клочья, а он лижет своим холодным влажным языком тебе кожу. Тут нет всемогущих дворников, и на стекле и визоре постепенно налипает "культурный слой" из мошкары. Особенно они любят кучковаться в облачко в низинах, вы знали?

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это просто Московская область.


А закат? Почему закат всегда так великолепен на мотоцикле на трассе? Этот безграничный простор. Ему не снижает контраст стекло, у него нет прямоугольной рамки из крыши, капота и стоек. Вы его не только видите. Вы его чувствуете. Видите как ползут тени. Слышите как чуть меняется звук во влажности низин. Нюхаете запах поля, когда дневной зной сменяет вечерняя прохлада.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Это мы забирали ИЖ


И погода, такая несущественная вещь в машине... погода.. нет, Её Величество Погода - это ваше всё. Солнце, которое борется с ветром в нагреве и охлаждении. Облака, превращающие объём в две плоскости - неба и земли. Тучи - как лотерея, минуют или нет? Дождь - как приключение. Успею проскочить? Успею переодеться? Промокну или нет?

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост

Капли дождя на визоре, дождь барабанит прямо по перчаткам. Или сухой асфальт прямо под ногами, ты его видишь как только опускаешь голову. Яркость красок после дождя. Мурмурация стаи птиц прямо у вас над головой, как увидишь её в машине? (ага, я не сразу вспомнил слово)


Это не сравнение глухого без обоняния и осязания с человеком со всеми чувствами, нет. И в машине вы можете открыть окно и получить помимо свиста набегающего потока - часть ощущений. А ещё вы можете остановиться - и "включить" всё это на полную катушку. Но - не можете одновременно ехать и ощущать дорогу всеми чувствами, дышать дорогой, быть частью дороги... сорян, ваниль протекла. И машина доставит вас до точки, при чём как мы выяснили, кроме разве что пробок она вроде и удобней. Но в машине - есть только цель. А в мотоцикле - есть ещё и сам путь.

Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост
Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост
Путешествие на мотоцикле Мото, Рассуждения, Путешествия, Мотопутешествие, Видео, Длиннопост
Показать полностью 17 1

Классы мотоциклов для путешествий

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Вступление: Один хороший человек недавно предложил мне попробовать воскресить старые длиннопосты-картинки, публиковавшиеся 4, 5 лет назад, которые нынче мало кто откопает. Переработать текст немного, освежить, и выпустить на волю. Попробуем.


На каком мотоцикле можно поехать в путешествие? Строго говоря правильный ответ "на любом". Люди ездили и на малокубатурниках 3000 км за раз, и на дорожнике с коляской зимой в -22 2000 км... но всё же, на каком удобней и почему они вообще разные? Сейчас разберёмся.


Люкс-туреры

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. Например: шестицилиндровый оппозитный двигатель1,8 литра, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, СВ-рация, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные регулируемые сидения с подогревом, руль с подогревом, печка, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности, задний ход.. Ээээ, это точно про мотоцикл? Точно. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing предпоследнего поколения, то есть как минимум с 2013го года.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda GL1800 Gold Wing (2001-2018)


Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30-40 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные крузеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа и ослепить хромом (они же равняются на великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)


Если 20 лет назад достаточно было запихать в мотоцикл хороший багажный объем, ветрозащиту и несколько люкс-фич, то теперь такая вещь как АБС ставится на все хоть сколько-то адекватные серийные мотоциклы, а трекшн-контролем могут похвастаться все современные флагманы, в каком бы классе они не находились.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Suzuki Cavalcade(1985-1989)


Какая эта парочка квадратная, да?) А вы года посмотрите - это дизайн тех лет, хорошо его можно проследить на примере всё той же голды, которая выпускается в различных модицикациях с 1972 по настоящее время, а фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию Interstate примерно 82го года.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1982 GL1100 Interstate

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1984-87 GL1200 Interstate

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1988-2000 GL1500

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

GL1800 2001-2017 (на фото рестайлинг 13-17), прозвище общее для всех лет - "голда".

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Gold Wing 2018-н.в. (версия без заднего кофра). Существует в версии с автоматической коробкой передач.

Многие современные модели уходят корнями глубоко в прошлое, и разбирать все варианты каждой модели - нецелесообразно. Это была иллюстрация развития дизайна, дальше - проще.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1999-2010 BMW K1200LT

Вообще K-серия BMW заслуживает отдельного рассказа, чего стоит только рядная четвёрка, положенная в раме на бок, горизонтально. Более новые модели избавились от этой компоновки и уже ближе к спорт-туристам

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

BMW K1600GTL - актуальная модель, прозвище "гантеля".


За почти два десятилетия существования Голды у неё сложился своеобразный образ владельца. Это мужчина, лет 40-50, ему не нужен собственно мотоцикл, ему нужна машина которая выглядит как мотоцикл, которую можно нарядить музыкой и лампочками чтобы пафосно и плавно катить по вечерним улицам. Тех, кто ездит на Gold Wing в большие поездки хватает, но это одна из причин, почему "гантеля" BMW выглядит куда более спортивно чем "голда". И поверьте, спортивен тут не только вид - рядная шестёрка объёмом 1,6 - возмутительно много для мотоцикла. Последние годы Honda пытается завоевать себе аудиторию помоложе пока старую не добил геморрой (шутка, извините) - и это видно в дизайне.


Крузеры/туреры

Пока вокруг новой Хонды ГолдВинг идут споры о том, "торт" она или "не торт", Америка давно признала именно за крузерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх. Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ крузеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ крузер может быть адаптирован под путешествия.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda VT1100 C2 Shadow Sabre 2005


Пример тому - мой бывший Honda VT1100 Shadow Sabre. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я - добавил центральный кофр.


Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Наиболее готовые - Electra Glide и Road Glide в версии Ultra.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Electra Glide - прозвище "Электричка"


Разница между этой парой - в креплении переднего обтекателя. У электрички он крепится за руль, у Роад Глайда - за раму.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Road Glide Ultra


C Harley & Davidson вообще интересная история. Фактически, в пределах одного года что "электричка" что Роад глайд это один и тот же мотоцикл, просто разный обвес. И вы всегда можете купить одни и те же ништяки или поменять одну "морду" на другую, если уж вам так хочется.

Ништяки есть и тут. Музыкальная система, подгрев ручек и сиденья, круиз контроль, бортовой компьютер - неполный список люксовых штучек. Однако Харли исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем - на работающий двигатель люди ставили монетку на ребро и она не падает. Вы вообще не почувствуете что мотор существует. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли, а, например, Indian. Увы, у меня жёсткий лимит по блокам а показать надо слишком много.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Victory Vision Tour


На Виктори хотелось бы остановиться чуть-чуть. Фирма не существует с 2017го года, преемник - Polaris. Вижн оказался крайне нестандартным агрегатом. Подход Харлеев к двигателю, обтекатели по принципам Голды и самобытный подход к дизайну до сих пор заставляют фанатов и противников вести споры о том, что же такое сотворили в Виктори. Тем не менее, этот агрегат, также можно отнести к люкс-турерам - тут и электростеклоподъёмник, и криуз контроль, и музыка и даже задний ход, которым помимо него может похвастаться серийно разве что Голда да Урал.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Yamaha Star Venture 2018


А вот это уже новичок на арене, тоже стоящий где-то между люкс-турером и крузером-турером. Выпускается недолго, стоит дорого. Как результат - почти не представлен на дорогах РФ и инфы всё ещё мало.

Возвращаясь к туристическим крузерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе крузера, добавляя в него именно то, что нужно вам, хотя и готовые модели есть. Выражая краткую идею турера, то есть туристического крузера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт крузера». Почему я отделил их от "люксов" при схожей компоновке ништяками? Всё просто - это другая посадка, другое управление, другой способ постройки мотоцикла.


Баггеры

Баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. При наличии багажника вместо заднего кофра при желании кладётся вещьмешок, а остальное время - у вас стиль. Почему я вдруг о них вспомнил? Потому что чаще всего бэггеры - производная крузера, только стекло покороче и нет заднего кофра.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda GL1800B / F6B


Берём Голду, обрезаем кофр, убираем некоторые люкс-фичи - готово. Вообще надо сказать получилось неплохо, хотя кому нужна голда без кофра когда можно взять с кофром?

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Victory Vision Tour


Внимательный читатель мог успеть заметить, что часто бэггер-версию получают и так туристические мотоциклы. Это верно, производитель не горит желанием терять аудиторию и выпускает "городскую" версию своей модели. Она может не иметь ряда премиум-функций (как F6B) или отличаться только отсутствием кофра.


Спорт-туристы

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая: «доехать до точки быстро, но с вещами». В зависимости от модели в конкретном аппарате будет больше "спорта" или больше "туринга". Но начнём мы с того что вспомним опять о BMW K 1600 GTL - о нём я уже упомянул выше. Да, он вполне себе и спорт, почему нет? Впрочем, есть и модель класса race-touring - RT.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

BMW R1250RT - прозвище "ЭрТэ-ха"


Серия с буквой R в начале - тоже крайне старая. Если внимательно присмотреться к мотоциклу, вы с удивлением обнаружите оппозитный мотор. Да, это далёкий потомок того агрегата, который был взят за основу для изготовления моторов Урала и Днепра. В последнем поколении этот агрегат имеет объём 1250 кубических сантиметров и около 125 лошадиных сил. Вполне достаточно чтобы по праву обладать литерой R (race), хотя и сильно меньше чем у остальных спорт-туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Yamaha FJR1300 - прозвище "фыжер".


Длиннобазный спортбайк от трёх камертонов производится уже 20 лет, сменив несколько поколений, обладает мощностью в 140+ лошадиных сил и по праву считается одним из лучших спорт-туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Moto guzzi norge 1200 gt 8v


Тёмная лошадка из Италии, российскому покупателю известна мало. Считается надёжной за счёт простого по устройству V-образного мотора поперечного расположения. Как и оппозит BMW - это практически уникальная компоновка. Больше крутящего момента чем лошадиных сил. С точки зрения мотора - не слишком-то и спорт.


Также я снова хотел бы напомнить, что у нас тут всего лишь примеры, наиболее известные в классе. И если ты, уважаемый пикабушник-мотоциклист, хочешь мне сказать что я забыл про твой Honda ST1300 Pan European  - нет, не забыл, как не забыл и о таких малоизвестных моделях как, к примеру,  Triumph Trophy 1200 или Aprilia Futura. У меня лимиты поста, сорян =(


На любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря выехав в субботу а вернувшись в воскресенье... штош, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД.

А мы идём дальше.


Турэндуро

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость


Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают представители турэндуро.


В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл - не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных производителей могут существено отличаться.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

BMW R1200GS, текстильные кофры на иллюстации - большое исключение. Прозвище "Гусь".


Куда же турэндуро, да без "Гуся"? Самый известный туристический эндуро, самый популярный турист в Европе, Гусь по праву занимает первое место среди всех. GS линейка тоже существует немало, есть и менее кубатурные модели но только "старшим" доверен тот самый год из года дорабатываемый оппозит.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Yamaha super tenere 1200 - прозвище "Сутенёр"


Японцы не отстают, и хотя "Сутенёр" встречается на наших дорогах куда реже, это не менее достойный агрегат - чего только стоит идея вынести радиатор вбок чтобы сдвинуть двигатель ниже и вперёд, снизив центр тяжести и позволив создать длинный задний маятник, обеспечаивающий лучшее сцепление с дорогой. Привод на заднее колесо - кардан, как и у "Гуся". Варианты с классической цепью тоже есть, ремень - привилегия "дорожных" туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda Africa Twin, есть предыдущая очень старая модель


C "Африкой" отдельная история. Как и с современными ремейками , было взято старое имя и сделан новый фильм мотоцикл. Получился ли он удачным? Как ни странно - да.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

KTM 1290 ADVENTURE


Я стараюсь немножко просвятить тебя, уважаемый читатель, о том, сколь велико многообразие фирм и моделей. Спроси у прохожего про хонду - он знает хонду. Спроси про Харлей - ктож не знает харлей? Спроси про Триумф, мото гуцци, КТМ? Теперь ты знаешь больше. Ну, если не знал, конечно. Надеюсь это знание не в тягость. Про КТМ же говорят, что туристом он только прикидывается, являясь на деле здоровенным эндуро. Не мне судить, я на нём не ездил.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Kawasaki KLR650


Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях - на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака - 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.


Примечательно, насколько разные бывают туристические эндуро. И если Гусь это элитность, достаток и удобство, то KLR это как ехать на заборе, только у нас тут ну типа как бы туризм. Само собой, это далеко не всё. Хонда Трансальп, Хонда Варадеро, Сузуки В-стром, Харлей Дэвидсон Пан Американ... Моделей много, но общее, я думаю, вы уловили - турэндуро это металиические ящики, дуги вкруг, немножко обтекателей и куцое стёклышно. Они могут пилить по трассе с комфортом повыше дорожника, тянуть багаж и не боятся плохих дорог.


Итоги

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешествия по хорошим дорогам - их основная специализация.

Туреры-крузеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так нафаршированы, как люксы, зато больше индивидуальности и сохраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла - ветрозащита ног, которую ставят на заводе. Она - элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли, да и то не во всех версиях..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность. Для высоких.


Туристические мотоциклы по большому счёту эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.


Но главное - желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен - доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное - желание, а потребности сами вырастут - из опыта.


Спасибо за внимание, всё.

Показать полностью 25

Китайские спорт-туристы наступают

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику. Это - минипроект по публикации новостей, которые ещё не появились на российских новостных порталах.

Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост

Ранее я уже писал, что новый большой турист от CFMoto был замечен на улицах Китая. Ожидалось, что большая китайская игрушка с сердцем KTM поступит в распоряжение полиции и лишь потом - в свободную продажу. И вот - официальный анонс.

В лучших традициях современных трейлеров-тизеров резко дёргается камера, цвета чередуют друг друга, всё мелькает, эпичные звуки, но можно рассмортеть и детали. В распоряжении будущего покупателя тормоза известной фирмы по тормозам Brembo, акустика известной аудиофирмы JBL, а цветная приборная панель может поспорить своей проработкой с новым Gold Wing.

Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост
Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост
Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост
Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост
Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост

Похоже, в CFMoto действительно поработали над качеством своего нового флагмана. Официально цена ещё не анонсирована и в шоурумы агрегат поступит только в начале 2021, но уже сейчас очевидно, что технологии KTM и ценовая доступность китайских брендов могут создать взрывное сочетание.

Возможно, мне хотят возразить, что "китай ломучее говно". Ребята, cfmoto поставляли предыдущий TR-G кортежам сопровождения в своей стране - вы думаете им сошло бы с рук косоглазое проектирование? Китайская промышленность уже сейчас делится на бренды разных уровней - начиная от подвала дядюшки Ляо с очередной копией несчастного многострадального мотора Honda GY6 или телефоном, чьё имя нельзя называть не сломав язык, и заканчивая такими гигантами своих индустрий как, например, Xiaomi и Huawei. Так и CFMoto - не очередная "безымянка", хотя только время покажет, насколько справились китайские инженеры (пусть и с подсказками австийцев из "Клуба Трудолюбивых Механиков") с таким новым для них классом как оверлитровый турер.

Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост

Но и это не всё! Перед вами Benelli 1200GT - свежеиспеченный спорттурист на рядной тройке. 4 месяца назад Benelli, похоже, проиграли госзаказ, уступив CFMoto в соперничестве за поставки полиции Китая. Но не бросать же разработку?

Первое, на что невольно обращаешь внимание - двигатель. Это подкачанный лошадьми агрегат является преемником предыдущего двигателя Benelli на 1130 кубов что использовался на Tornado и Tre-K. Новичок имеет объём ровно в 1,2 литра, существенные 134 лошадиных силы и почти 120 Н·м момента, максимальная скорость порядка 220 км/ч. Для сравнения, баварский гоночно-туристический оппозит о 2 цилиндрах выдаёт 136 "лошадок" и 143 Н·м момента. Предполагается, что произхводитель не гонится за максимальной технологичностью решений, делая упор на ценовую доступность.

Китайские спорт-туристы наступают Cfmoto, Спорттуризм, Ktm, Обзор, Мото, Benelli, Новости, Видео, Длиннопост

Ценовая доступность начинает чувствоваться при первом же взгляде на приборку. Мда, не CFMoto. Тем не менее, нам всё отсыпят технических фич в виде перевернутой вилки, гидравлического сцепления, комплекта тормозов Brembo, безключевого доступа, ручек и седла с подогревом. Есть даже зеркала с электронной регулировкой. По данным Bike Social, на мотцоикл будет с завода устанавливаться двухкамерный видеорегистратор, хотя Benelli еще не подтвердили это.Да и приборная панель, хотя и выглядит устаревшей из-за использования аналоговых приборов и ассиметрии в сочетании с черным некрашеным пластиком "как у деда в копейке", предоставляет и ЖК-экран, который получает внимание, увы, лишь во вторую очередь. Снваружи выглядит лучше чем внутри.

Ожидается, что новый Benelli 1200GT станет доступен где-то в начале 2021 года, после чего мы узнаем больше обо всех функциях и ценах. Похоже, обе компании выпустят свои модельки на рынок почти одновременно, а это значит - конкуренция, то есть больше привлекательных штук за меньшую цену - лишь бы затащить покупателя к себе. Покупателю, то есть нам, оно в общем-то выгодно. С нетерпением будем ждать, что же из всего этого выйдет.

В тексти использованы фотоматериалы rideapart.com

Показать полностью 7 1

2000 миль спустя - Remastered

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Некоторое время назад я уже публиковал отчёт об этом путешествии, но, к сожалению, трек был защищён авторским правом. Пришлось вновь засесть за редактор и пересобрать всё для другого трека, надеюсь не менее подходящего.


Надеюсь вам понравится сочетание музыки и видео.

Показать полностью

2000 миль спустя

Привет, я - NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.


Это отчёт о поездке на море на мотоцикле. В конце есть видео, на которое я потратил почти 1,5 дня монтажа))

2000 миль спустя Мото, Моё, Путешествия, Мотопутешествие, Дальняк, Трасса, Черное море, Видео, Длиннопост

Ииииии это всё-таки случилось! Я поднял (фигурально, на самом деле посадил) свою пятую точку на написание хоть какого-то отчёта о поездке на море.


По большому счёту рассказывать особо и нечего - открываете любой пост о поездке на море и видите то же самое что у меня. Трасса, впечатления, происшествия в дороге разного плана. Так что утомлять кучей текста не буду, упомяну только основные моменты.



Трасса


Для поездки на такие расстояния кроме очевидной подготовки по одежде или мотоциклу нужно запастить такой вещью как терпение. Норма жизни - ехать несколько километров за тазиком только потому что не предоставляется достаточно безопасной возможности его обойти. К этому надо быть готовым, и наверно это основной урок для меня. Я не был готов к необходимости иметь большой запас терпения и считаю это одной из причин неприятного инцидента на трассе.


Из того, что надо брать, я бы упомянул аптечку (с теми лекарствами которые вы знаете), бензин, масло, охлаждайку, ремкомплект камер, насос, набор инструмента и запас воды на попить. Всё это заняло мой задний кофр полностью. Ремкомплект Масло и охлаждайка мне не пригодились, инструментом попользовался а один раз бензин кончился раньше запланированного и я сразу долил из канистры, не дожидаясь пока и резерв кончится.


Воду  рекомендую пить регулярно, а тайные комнаты посещать даже если не очень хочется - зачем вам лишняя остановка в пути? Ещё нас сильно выручили гарнитуры в шлемах, хотя Скала показала себя не с лучшей стороны, но я пока так и не разобрался - дело ли в технике или в пассажирке))


1000 км за день проехать реально, даже без опыта, даже при средней скорости движения 120 км/ч. Однако от этого устаёт пятая точка, да и чувствуешь себя вымотанным. А среднюю скорость езды для получения средней скорости движения в целом можно смело делить на 2 и не сильно ошибётесь. Я так и не решил как лучше делить такое расстояние, но в световой день мы не уложились оба раза - ночью ехать куда сложнее, а значит - медленней. А значит - дольше. ну и опасней, само собой.

2000 миль спустя Мото, Моё, Путешествия, Мотопутешествие, Дальняк, Трасса, Черное море, Видео, Длиннопост

Качество дорог колеблется от идеального до откровенно поганого и какой-то закономерности я так и не уловил. А вот перевал был на ремонте, а оставшаяся полоса была настолько убита что у меня начало что-то дребезжать. Оказалось - что-то в глушителе, и я его притянул к тепловому экрану на хомут.

2000 миль спустя Мото, Моё, Путешествия, Мотопутешествие, Дальняк, Трасса, Черное море, Видео, Длиннопост

Ну а по приезду разобрал чуток и нашёл проблему.

2000 миль спустя Мото, Моё, Путешествия, Мотопутешествие, Дальняк, Трасса, Черное море, Видео, Длиннопост

Придётся варить.


Побережье


Мы провели 5 дней в Архипо-Осиповке и почти не пользовались мотоциклом в это время. Населённый пункт небольшой, много извилистых улочек и поворотов а в +30 на море в полной чёрной экипировке куда реальней схватить тепловой удар чем попасть в ДТП. Но в Геленджик съездили.


По серпантину ездил только в светлое время суток и по первому времени крайне осторожно входил в повороты, а после них - пропускал небольшой "хвост", скопившийся за мной. В целом даже после наработки некоторого опыта я проходил эти повороты медленно как минимум потому, что это не трековый асфальт и местами ямы прямо на повороте. Небольшие, но траекторию сбить могут. Это местные их все наизусть знают, а мы так - аккуратненько.


В том же районе могу порекомендовать скататься в грот, на водопады и заехать в Геленджик - как минимум на канатную дорогу. Кстати их там две (или даже больше).

2000 миль спустя Мото, Моё, Путешествия, Мотопутешествие, Дальняк, Трасса, Черное море, Видео, Длиннопост
2000 миль спустя Мото, Моё, Путешествия, Мотопутешествие, Дальняк, Трасса, Черное море, Видео, Длиннопост
2000 миль спустя Мото, Моё, Путешествия, Мотопутешествие, Дальняк, Трасса, Черное море, Видео, Длиннопост

Пляж


Если вы думаете что в сентябре народу меньше - забудьте. Такая же толпа, даже местные это отмечают. У нас были средстваи мы раза 3 ил 4 брали катамаран - можно и позагорать и покупаться без лишнего шума, толкучки и ГОРЯЧАЯ КУКУРУЗА, ЧУЧХЕЛЛА.. ну вы поняли. Кукуруза кстати вкусная). В остальном - вполне нормально. Отдавали мы 1200 в сутки за двухместный номер с кроватью 2*2, но думается можно было и дешевле найти - это мы поздно выехали во второй день.


В заключение - я собрал большую часть впечатлений от дороги в видеоролик и предлагаю его вам для ознакомления.

P.S. Нехило у меня "основных моментов" набралось :3

Показать полностью 7 1
Отличная работа, все прочитано!