Серия «Путешествуем на авто»

Транспорт для пляжа: секретный проект Джорджа Барриса

Теплая пора – время кабриолетов. Но помимо классического транспорта для теплой погоды в автомобильном мире есть узкоспециализированный транспорт от первого кастомайзера Америки Джорджа Барриса

Транспорт для пляжа: секретный проект Джорджа Барриса Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Водитель, Безопасность, Познавательно, Лето, Жара, Секрет, Проект, Кабриолет, Автопром, Двигатель, Ford, Изобретения, Отдых, Путешествия, Длиннопост

Лето-мобиль

Один из номерных кастом-проектов Д. Барриса был посвящен серфингу. Спортсменам приходилось тянуть на себе доску весом около 20 кг. Д. Баррис решил превратить безыскусную тележку в кичливый транспорт.

Транспорт для пляжа: секретный проект Джорджа Барриса Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Водитель, Безопасность, Познавательно, Лето, Жара, Секрет, Проект, Кабриолет, Автопром, Двигатель, Ford, Изобретения, Отдых, Путешествия, Длиннопост

Для декора «пляжного» багги Баррис применил старинные «тюдоровские» фонари. Проект, названный Surf Woody, являлся заправским автомобилем марки Barris Kustom Industries. Увы, история о пляжном «мобиле» не заинтересовала инвесторов. Но она оказалась интересна для частных спортсменов…

Транспорт для пляжа: секретный проект Джорджа Барриса Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Водитель, Безопасность, Познавательно, Лето, Жара, Секрет, Проект, Кабриолет, Автопром, Двигатель, Ford, Изобретения, Отдых, Путешествия, Длиннопост

Рама машины для досок была сварена из дюралевых трубок сечением ⅝, а листовую платформу к ней крепили на болтах. Боковые панели, выполненные из гавайского ореха, являлись одновременно и частью корпуса, и декором.

Транспорт для пляжа: секретный проект Джорджа Барриса Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Водитель, Безопасность, Познавательно, Лето, Жара, Секрет, Проект, Кабриолет, Автопром, Двигатель, Ford, Изобретения, Отдых, Путешествия, Длиннопост

Сообразно антуражу кресла для экипажа были выполнены в виде пляжных шезлонгов. Любопытно, что топливный бак был сделан в виде пивного бочонка объемом 11 галлонов.

Транспорт для пляжа: секретный проект Джорджа Барриса Транспорт, Автомобилисты, Авто, Машина, Полезное, Водитель, Безопасность, Познавательно, Лето, Жара, Секрет, Проект, Кабриолет, Автопром, Двигатель, Ford, Изобретения, Отдых, Путешествия, Длиннопост

Движущим агрегатом в оснащении Surf Woody являлся мотор от Ford Cobra с воздушным охлаждением, совмещенный с «автоматом» Hurst Dual-Gate. В этом багги также применялась независимая подвеска и дисковые тормоза Airhert, устанавливаемые на передних колесах.

Двойные слики отправили багги в драг-рейсинг: благодаря широкой колее в 66 дюймов спереди и 87 дюймов сзади даже рыхлый песок оставался проходим. При этом доски для сёрфа размещались на крыше Surf Woody.

Показать полностью 5

Знаете ли вы, как не уснуть за рулем

Хроническая усталость – это бесплатное приложение к ненормированному рабочему графику и часовым простоям в пробках. Накапливаясь, она может привести к тому, что человек в самый неподходящий момент уснет за рулем и создаст аварийную ситуацию. О том, как вычислить «лунатиков» на дороге, мы уже рассказывали. А сегодня поговорим, как самому не превратиться в такого же водителя «замедленного действия».

Знаете ли вы, как не уснуть за рулем Усталость, Сон, Депрессия, Нервы, Лень, Дорога, Автомобилисты, Авто, Путешествия, Полезное, Водитель, Интересное, Машина, Транспорт, Безопасность, Поездка, Познавательно, Путешественники, ПДД, Длиннопост

«Полторы тысячи в один руль»

От опытных водителей такой фразы вы, скорее всего, не услышите, а вот молодые автомобилисты, бывает, грешат излишней самоуверенностью. Но даже если такой трюк удавалось совершать без проблем благодаря ресурсам не изношенного нагрузками организма, это вовсе не значит, что везти будет всегда.

Человеческие мозг и нервная система устроены так, что не могут обрабатывать множество информации и соответствующим образом реагировать на неё длительное время, особенно без постоянной подпитки и отдыха.

Знаете ли вы, как не уснуть за рулем Усталость, Сон, Депрессия, Нервы, Лень, Дорога, Автомобилисты, Авто, Путешествия, Полезное, Водитель, Интересное, Машина, Транспорт, Безопасность, Поездка, Познавательно, Путешественники, ПДД, Длиннопост

Дорожная обстановка – это всегда стресс, ведь ситуация здесь постоянно меняется и требует мгновенной реакции. И если в спокойных условиях мозг может принимать и обрабатывать нервные импульсы без сбоев, то в условиях длительных стрессовых ситуаций нагрузка на мыслительные функции повышается, мозговые клетки постепенно теряют способность своевременно отвечать на импульсы, поступающие от органов чувств.

Организм водителя при этом устаёт, его реакция становится заторможенной. Даже если ему кажется, что тело продолжает исправно функционировать, человеческое сознание переходит в пограничную фазу восприятия, вызывая иллюзию возможного продолжения деятельности. Ни к чему хорошему это, конечно, не приведет.

Водитель, не геройствуй!

Накопленную усталость можно вычислить по ряду основных признаков. Для начала стоит свериться с пройденными километрами. Если показания бортового одометра прибавили 600 км и больше, это уже повод сделать паузу, скушать «Твикс» и немножко размяться в первой же попавшейся на глаза зоне отдыха.

Идентифицировать свое состояние позволит ряд нехитрых приемов. Во-первых, убедитесь, что звуки окружающего мира не сливаются в некий однородный монотонный шум, – отдохнувший мозг всегда воспринимает широчайший диапазон окружающих звуков, тогда как в моменты усталости он начинает «отсекать» всё лишнее.

Знаете ли вы, как не уснуть за рулем Усталость, Сон, Депрессия, Нервы, Лень, Дорога, Автомобилисты, Авто, Путешествия, Полезное, Водитель, Интересное, Машина, Транспорт, Безопасность, Поездка, Познавательно, Путешественники, ПДД, Длиннопост

Во-вторых, следует провести простейший тест на зрительное восприятие. Для этого достаточно перевести взгляд с близко расположенного объекта вроде пятнышка на лобовом стекле на удаленный, к примеру, дорожный знак. Если его показания считываются без проблем, значит, всё в порядке. А вот при накопленной усталости разобрать что-либо при резкой смене зрительного курса не получится. Значит, пора искать место для отдыха, а лучше – ночлега.

Кстати, на усталость зрительных нервов указывают и такие симптомы, как сухость в глазах, частое и болезненное моргание, появление несуществующих фантомов на обочине и дороге. В последнем случае следует незамедлительно заглушить мотор и подремать хотя бы пару часов, иначе местом ночевки станет какой-нибудь кювет.

Знаете ли вы, как не уснуть за рулем Усталость, Сон, Депрессия, Нервы, Лень, Дорога, Автомобилисты, Авто, Путешествия, Полезное, Водитель, Интересное, Машина, Транспорт, Безопасность, Поездка, Познавательно, Путешественники, ПДД, Длиннопост

В-третьих, усталый мозг будет медленнее воспринимать и реагировать на поступающую информацию. Это будет сопровождаться нарочитой небрежностью вождения, например, когда мы медленно проезжаем перекресток на «розовый» сигнал светофора, забываем переключать фары с дальнего света на ближний, перестаем включать сигнал поворота.

Вовремя понять это удается немногим, и лучшим способом проверить себя на усталость станет любой мыслительный тест: от простейших примеров из таблицы умножения до декламации текста любимой песни или толкования анекдота. Если запинаетесь, значит, всё, пора на боковую.

Не пассажир, а второй пилот

Отправляясь в дальний путь, самым правильным средством прикрыть свою пятую точку от ненужных приключений будет наличие пассажира. В идеале лучше, чтобы этот человек умел водить машину и имел на руках действующее водительское удостоверение, но даже если нет, он хотя бы будет способен поддержать вас разговором и вовремя «считать» ваше состояние.

Знаете ли вы, как не уснуть за рулем Усталость, Сон, Депрессия, Нервы, Лень, Дорога, Автомобилисты, Авто, Путешествия, Полезное, Водитель, Интересное, Машина, Транспорт, Безопасность, Поездка, Познавательно, Путешественники, ПДД, Длиннопост

Кстати, темы разговоров напрямую зависят от пассажира. Выбирайте наиболее интересные и живые вроде личной жизни соседки с третьего этажа, любимых музыкальных альбомов, фильмов, на крайний случай – политической обстановки в мире и отдельно взятых странах. Главное, чтобы водитель не игнорировал вас и живо общался. Здесь не воспрещается даже переходить на личности – при наступлении сонливости мозг просыпается, чтобы достойно ответить на провокацию.

Морфей, пошёл прочь!

Если напарника в путешествие взять не удалось, а путь предстоит длинный, значительную его часть вы уже преодолели и усталость дает о себе знать, можно немного продлить свое активное состояние. Это, конечно, будет крайний случай, необходимый лишь для того, чтобы скорее добраться до места отдыха.

Выйдите из машины и сделайте несколько глубоких вдохов, потянитесь. Похлопайте себя по щекам, подбородку и лбу, совершите энергичные движения руками и ногами, попрыгайте, поприседайте – в общем, разгоните кровь, проделайте любую физическую нагрузку, чтобы запустить энергию в тело (об этом трюке даже в ПДД говорится).

Знаете ли вы, как не уснуть за рулем Усталость, Сон, Депрессия, Нервы, Лень, Дорога, Автомобилисты, Авто, Путешествия, Полезное, Водитель, Интересное, Машина, Транспорт, Безопасность, Поездка, Познавательно, Путешественники, ПДД, Длиннопост

Если выйти из машины в ближайшее время нет возможности из-за ландшафта или особенностей трассы, начните быстро дышать носом: при этих дыхательных упражнениях активно действует диафрагма, что обеспечит хоть какой-то приток энергии. Также следует включить кондиционер в режим холодного обдува, приоткрыть окна, чтобы шум и глоток свежего воздуха помогли прогнать прилипчивого бога сна.

Включите бодрящую музыку. Знаете слова – подпевайте во всю мощь! Пейте обычную воду, желательно холодную и много. Она мгновенно освежит даже самого уставшего водителя, а мочегонные позывы не дадут заснуть в ближайшее время. При этом ни в коем случае не нужно пить кофе и энергетики: их положительный эффект слишком кратковременный и повлечет за собой еще большую усталость организма. Также будет полезно съесть любой цитрусовый или кислое яблоко. А вот от сладкого придется отказаться, заменив такую еду кусочком горького шоколада.

Показать полностью 6

Осенние путешествия по Беларуси

Осень, невзирая на переменчивую погоду, воспета не одним поэтом. Если за минувшее лето тяга к освоению различных ландшафтов в вас не угасла, самое время прокачать свой внутренний навигатор в новом качестве и сполна насладиться желто-багряной палитрой старинных парков и панорамами старых усадеб. А мы расскажем о нескольких живописных маршрутах, которые удивительным образом раскрываются именно осенью.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Музей-усадьба «Пружанскi палацык»

Располагается данный объект в городе Пружаны, что в Брестской области, на улице Советской, 50. Представляет собой загородную виллу шляхетского рода Швыковских. Усадьба была построена в середине XIX века в стиле неоренессанса. Проектировал её известный итальянский архитектор Франциско Мария Ланци, специально для этого приглашенный из Польши, где он провел большую часть своей жизни.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Примечательно, что, помимо особняка и группы основных построек, включавших в себя несколько флигелей, две оранжереи, амбары и дома для слуг, архитектор создал и проект огромного, на 33 гектара, парка с живописными каналами и переброшенными через них мостиками.

В 1863 году местный предводитель дворянства Валентий Швыковский принимал участие в восстании, после чего был вынужден скрываться за границей. Его имение было описано, а позже перепродано. Новая владелица графиня Клейнмихель не бывала в усадьбе, и та со временем пришла в запустение. Лишь к 1990 году комплекс подвергся реставрации, на его территории заработал музей.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Но главное здесь именно парк, особенно удивительно выглядящий осенью. Наиболее ухоженной в нем была и остается центральная аллея, проходящая с юга на север, вдоль которой растут величественные дубы, ясени, грабы, ольха. Лучше начать ее осмотр с восточной стороны, где расположен небольшой, но очень лирический пруд.

Усадьба «Каралінскі фальварак Тызенгауза»

Данный объект расположен в предместьях Гродно, в 7 километрах от города в деревне Королино. Комплекс является памятником архитектуры XVI века. Во второй половине XVIII века его владельцем являлся гродненский староста Антоний Тызенгауз. С указанного исторического периода началось активное развитие усадьбы, на территории которой был возведен дом и заложен парк.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Полноценным восстановлением комплекса занялись в 2003 году. Сегодня здесь можно снять номер, заказать конную прогулку, устроить праздничную церемонию и полюбоваться белорусской природой.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Осеннее посещение фольварка Тызенгауза удивит продуманностью множества живописных объектов, начиная от входной брамы и заканчивая приозерными беседками и мощеными тропинками. Но главное – на территории комплекса сохранены вековые деревья, которые позволяют сполна насладиться духом шляхетской старины.

Музей-усадьба Франтишка Богушевича

В деревне Кушляны Гродненской области расположена усадьба, в которой родился и жил основоположник современной белорусской литературы Франтишек Богушевич.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Ее стоит посетить осенью хотя бы потому, что именно в это время года особенно остро чувствуется щемящая тоска по безвозвратно ушедшему прошлому, когда жили и творили выдающиеся культурные деятели.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

С того времени, когда здесь жил поэт, сохранились беседка, старый парк и широкая каштановая аллея. Последняя примечательна тем, что большинство деревьев в ней посадил собственными руками сам Богушевич.

Несвижский парк

О чудном городе Несвиже, расположенном в Минской области, мы уже рассказывали. Но сейчас мы хотим упомянуть парк, который разбит на территории возле дворца в Несвиже. Он разделен на пять различных композиций с названиями «Замковая», «Старая», «Марысина», «Английская» и «Японская». Каждая из них оформлена в определённом стиле, причем все вместе они образуют единый ансамбль.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Не стоит ехать в Несвиж осенью, чтобы посетить замок, – достаточно прогуляться по его окрестностям. Поверьте, этому парку есть чем удивить каждого своего посетителя. Если не верите на слово, хотя бы учтите тот факт, что парк имеет статус Ботанического памятника природы республиканского значения и является одним из красивейших парков Беларуси.

Лошицкий парк

На одной из минских окраин находится живописная Лошицкая усадьба с парком площадью более 100 гектаров. В нем липовая аллея ведет от ворот к чудесному загородному особняку. От усадьбы открывается чудный вид на пышный луг, расположенный в месте слияния рек Лошицы и Свислочи.

Осенние путешествия по Беларуси Интересное, Достопримечательности, Автомобилисты, Машина, Водитель, Факты, Транспорт, Авто, Полезное, Республика Беларусь, Познавательно, Путешествия, Путешественники, Поездка, Автопутешествие, Туризм, Туристы, Музей, Страны, Парк, Длиннопост

Поместье окружено ухоженными лужайками, фруктовыми садами и обширными лесными массивами. Здесь также есть множество хозяйственных построек: сторожка и резиденция управляющего, каменная мельница, пивоварня и даже руины семейной часовни.

Показать полностью 9

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt

Минувшим летом автомобильные СМИ широко транслировали юбилейное достижение компании Rolls-Royce, повторившей на ретроавтомобилях свой 110-летний пробег на ралли Alpenfahrt. При этом ключевым эпизодом здесь являлся сам факт прохождения этой трассы на автомобилях более чем почтенного возраста. Но что на самом деле представляет собой трасса Alpenfahrt и почему в Rolls-Royce так гордятся этой победой? Давайте разбираться…

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Сложная альтернатива

Остеррайхская горная трасса, также известная как австрийско-альпийская трасса Alpenfahrt, была создана по образцу немецкого природного трека Prinz-Heinrich-Fahrt и впервые обкатана в 1910 году. Хронологически этот маршрут оказался даже старше знаменитого ралли Монте-Карло и считался одним из самых сложных в Европе до Первой мировой войны.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Участие в этом заезде было в прямом смысле испытанием на прочность. Во-первых, автомобили начала ХХ века отличались ненадежными, если не сказать экспериментальными, конструкциями, их силовые агрегаты, трансмиссии и элементы подвески часто выходили из строя на обычной прямой, не говоря уже о серпантине и бездорожье. Поэтому даже такие команды, как Austro-Daimler (при участии Фердинанда Порше), Audi и Rolls-Royce, относились к участию в альпийском ралли со всей серьезностью, так как имели все шансы не добраться до финиша.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Первый маршрут альпийского ралли в Австрии имел протяженность 867 км, пролегая через Вену, Нижнюю Австрию, Штирию, Каринтию и регион Зальцбурга. Гонка стартовала 26 июня 1910 года и растянулась на три дня, во время которых участникам предстояло преодолеть большое количество участков со сложным рельефом, включая печально известный перевал Качберг.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Любопытно, что автомобили, участвовавшие в данном ралли, должны были практически полностью соответствовать представляемым ими серийным моделям. По этой причине на трассе близ Вены был оборудован проверочный пятикилометровый участок, на котором замерялась средняя скорость машин, а также выяснялось, не установлен ли в каком-либо транспортном средстве внештатный редуктор с малым передаточным числом, который давал бы ему значительное преимущество на горных подъемах. В общем, неудивительно, что лишь 14 из 23 стартовавших на Alpenfahrt экипажей добрались до финишной черты.

Постоянный прирост в километрах

В 1911 году маршрут альпийского ралли был увеличен до 1421 км, включив в себя перевал Лойбльпасс с уклоном до 30%. По строгим правилам гонки моторы экипажей должны были работать постоянно в течение дня, а штрафные баллы начислялись в том числе за ремонт на спецучастке, слишком медленное движение либо отклонение от обозначенного маршрута.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Для выявления технического несоответствия транспортных средств участников для Alpenfahrt был выписан спортивный комиссар из Австрийского автомобильного клуба, который производил техническую инспекцию, в том числе следил, чтобы двигатели и прочие важные компоненты сохраняли официальные печати изготовителей. На финише автомобили участников оставлялись на ночь в охраняемом парке без права доступа представителей команд.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Альпийское ралли 1913 года состояло уже из семи участков общей протяженностью 2667 км. Для участия в этом пробеге Rolls-Royce заявил шестицилиндровые модели Silver Ghost со специальными четырехскоростными коробками передач и укороченной главной парой, так как в 1912-м команда бренда не смогла преодолеть крутые подъемы трассы.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Последняя крупная гонка перед Первой мировой войной, которой стало альпийское ралли 1914 года, являла собой не только значимое для гонщиков, но и зрелищное событие. Оно проходило с 14 по 23 июня и включало в себя 30 горных перевалов, а общая протяженность трассы составляла 2932 км. Из 75 экипажей, вышедших на старт, до финиша смогли добраться лишь 50. И только 19 участников финишировали без единого штрафного балла…

Послевоенные годы

После Первой мировой войны Австрия уже не могла в одиночку финансировать столь масштабное мероприятие, в которое превратилось альпийское ралли. Однако при спонсировании автомобильных ассоциаций из других стран проведение ралли Alpenfahrt, которое обрело статус международного, стало возможным с 1928-го по 1936 год. После аншлюса Австрии нацистской Германией организация NSKK в 1938 и 1939 годах провела на маршрутах от Мюнхена до Вены два международных соревнования по альпинизму.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Первое Австрийское альпийское ралли после Второй мировой войны стартовало в 1949 году. Примерно до 1965-го по экономическим причинам в этом ралли участвовали в основном мотоциклы. Лишь к 1973 году автомобили вернули себе численный перевес среди участников.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

В том же году Австрийское альпийское ралли стало частью чемпионата мира по ралли, после чего заезды на этой трассе в принципе прекратились из-за грянувшего нефтяного кризиса. В 2002 году ежегодное классическое ралли было возобновлено, хотя и сменило название, а в 2010-м мероприятие отметило свое 100-летие.

Так что же Rolls-Royce?

Знаменитый британский бренд Rolls-Royce спустя 110 лет повторил свое триумфальное путешествие 1913 года, по итогам которого Rolls-Royce Silver Ghost в течение семи дней преодолел более 2600 км и завоевал статус лучшего автомобиля, продемонстрировав феноменальную надёжность.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Невзирая на историческую точность маршрута, оригинальной моделью времен Alpenfahrt являлась всего одна из трех сохранившихся, участвующая в пробеге. Остальными его участниками стали ретрокары, построенные маркой до 1940 года. Все эти машины входят в закрытое объединение 20-Ghost Club – старейший в мире клуб владельцев Rolls-Royce.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Временные поправки на прохождение трассы также были скорректированы – всё же акция являлась данью уважения, а не реальной гонкой. Нынешний путь через Альпы, завершившийся в Зальцбурге, растянулся на 16 дней. Еще раз отметим, что ралли 2023 года в точности копировало маршрут первоначальной гонки, включая одни из самых высоких дорог в Европе.

Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост
Что вы знаете об альпийском ралли Alpenfahrt Автомобилисты, Машина, Интересное, Авто, Полезное, Путешествия, Путешественники, Водитель, Транспорт, Познавательно, Факты, Rolls-Royce, История автомобилей, Длиннопост

Любопытно, что один из классических Silver Ghost входил в оригинальную заводскую команду 1913 года, которая смогла завоевать для Rolls-Royce звание «лучшего автомобиля в мире». Для максимальной аутентичности возродили даже оригинальную награду 1913 года Inspiring Greatness Trophy, которую получили одни из старейших участников 20-Ghost Club Кен Форбс и Ник Нейсмит. Есть еще порох в пороховницах, как говорится!

Показать полностью 13

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине

Минздрав предписывает водителям в жаркое время года вести себя за рулем с осторожностью. Действительно, опасность солнечного и теплового удара летом чрезмерно высока. Чтобы сохранить ясность рассудка, врачи рекомендуют пить воду и морсы, не курить перед поездкой и не садиться в нагретый солнцем автомобиль, пока воздух в салоне не охладится до комфортной температуры.

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине Транспорт, Машина, Интересное, Полезное, Авто, Вода, Путешествия, Автомобилисты, Водитель, Факты, Познавательно, Путешественники, Опасность, Жара, Длиннопост

Добросовестные владельцы авто выполняют эти указания в точности и постоянно возят запас живительной жидкости с собой. Однако такое простое и, казалось бы, правильное действие может нанести здоровью вред. И вот почему…

Лучше вылить, чем кипятить

Как бы вы ни старались упрятать свое авто в тень, получается это не всегда: тенистых деревьев в тесных дворах на всех не хватает, да и солнечные лучи в течение дня меняют свою траекторию. Поэтому вполне закономерно, что при длительной стоянке машина может оказаться на самом солнцепеке.

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине Транспорт, Машина, Интересное, Полезное, Авто, Вода, Путешествия, Автомобилисты, Водитель, Факты, Познавательно, Путешественники, Опасность, Жара, Длиннопост

Из-за этого панель торпедо при отсутствии отражающего экрана нагревается до 50-60°С. Припасенная на всякий случай бутылка воды может показаться водителю очень желанной, чтобы охладиться в пути. Бывает и так, что пластиковая ёмкость с негазированной жидкостью «маринуется» в салоне несколько суток кряду. Если это ваш случай, пить такую воду не рекомендуется.

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине Транспорт, Машина, Интересное, Полезное, Авто, Вода, Путешествия, Автомобилисты, Водитель, Факты, Познавательно, Путешественники, Опасность, Жара, Длиннопост

О том, как реагирует пластик на длительное воздействие прямых солнечных лучей, можно догадаться по характерному запаху, избавиться от которого удается лишь при длительном охлаждении салона кондиционером. Забытая либо оставленная нарочно пластиковая бутылка тоже разогревается, вода в ней если не закипит, то уж точно станет теплой. На первый взгляд кажется, что ничего страшного в этом нет, дело, как говорится, житейское.

Здесь важно не забывать, что пластик – это продукт, в основном состоящий из полимеров, то есть материалов, полученных химическим путем. При воздействии даже средних температур 40-50°С он начинает выделять вредные вещества.

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине Транспорт, Машина, Интересное, Полезное, Авто, Вода, Путешествия, Автомобилисты, Водитель, Факты, Познавательно, Путешественники, Опасность, Жара, Длиннопост

Отметим, что при комнатной температуре пищевой пластик безвреден, однако на жаре усиливается химическая реакция окисления. В случае питьевой емкости (бутылки) в воду попадают такие химические элементы, как бисфенол А и фталаты. И их влияние на организм не так скоротечно, как при инфекциях, но более стойкое и может привести к развитию различных заболеваний, даже хронических.

Вредоносные бактерии

Хуже всего, если в салоне несколько дней кряду хранится початая бутылка воды. В открытую даже ненадолго ёмкость так или иначе попадают пыль, кондиционированный воздух и частицы слюны. Все это содержит микроорганизмы, которые, попав в оптимальную среду, где и влажно, и тепло, начинают размножаться. Наибольшее количество бактерий оказывается в воде, если из одной бутылки пили сразу несколько человек.

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине Транспорт, Машина, Интересное, Полезное, Авто, Вода, Путешествия, Автомобилисты, Водитель, Факты, Познавательно, Путешественники, Опасность, Жара, Длиннопост

В результате пластиковая ёмкость превращается в своего рода инкубатор для целого ряда бактерий, вирусов и простейших возбудителей кишечных инфекций, в том числе шигеллы, сальмонеллы, энтерогеморрагические кишечные палочки. Иногда в воде распространяются стафилококки и некоторые грибы – аспергиллы или кандиды. Чаще всего их колонии скапливаются под крышкой и рядом с горлышком.

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине Транспорт, Машина, Интересное, Полезное, Авто, Вода, Путешествия, Автомобилисты, Водитель, Факты, Познавательно, Путешественники, Опасность, Жара, Длиннопост

Особенно опасно оставлять в машине напитки с добавлением сахара. Несмотря на то что в них содержатся консерванты, бактерии там развиваются наиболее активно. Симптомы кишечной инфекции, как правило, проявляются внезапно и остро. В первую очередь полученное заболевание можно идентифицировать по диарее, сопровождаемой болями в животе, тошнотой, рвотой, слабостью и повышению температуры.

Спасаемся от жары: чем опасна питьевая вода, забытая в машине Транспорт, Машина, Интересное, Полезное, Авто, Вода, Путешествия, Автомобилисты, Водитель, Факты, Познавательно, Путешественники, Опасность, Жара, Длиннопост

Такое заболевание развивается постепенно в течение недели. Подавляющее большинство инфекций проходит само собой, но в сложных случаях бактериального заражения требуется пропить курс антибиотиков.

***

Как видим, даже такая малость, как недопитая бутылка воды может нести в себе угрозу. Возьмите за правило избавляться от любых напитков в вашем авто по окончании поездки. Летом воду в машине надолго лучше не оставлять, особенно в открытой емкости. А перед длительным путешествием лучше запасти для каждого члена семьи отдельную ёмкость с напитком – это поможет избежать проблем со здоровьем в будущем.

Показать полностью 7

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали

Недавно у нас был своеобразный репортаж о туристических впечатлениях от португальского автопарка. А сегодня хотим развить эту тему и рассказать о попытках Португалии войти в большую игру, выпустив на рынок автомобили собственного производства. Невзирая на то что сделать это у местных инженеров так и не получилось, стоит узнать хотя бы о том, как они пытались.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Португальская Auto-Union

Деятельность компании UMM (União Metalo-Mecânica) началась в 1977 году и продолжается по сей день. Правда, профиль ее сменился – сегодня это крупный завод по производству металлоконструкций, однако в начале своего пути бренд выпускал полноприводные ТС для сельского хозяйства и коммунальных служб. При этом в модельном ряду UMM значились авто и для гражданского пользования.

Речь идет о внедорожниках с классической для этого типа автомобилей колесной формулой 4х4. Форм-фактор таких моделей сильно напоминал продукцию Land Rover, однако «тележка» в них была собственной разработки.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Классическая модель компании называется UMM Alter II и выпускалась по предзаказам до 1994 года. Помимо гражданского населения ее активно заказывала португальская жандармерия и военизированные структуры различных стран, таких как Испания, Франция, Республика Кабо-Верде и Демократическая Республика Конго (в последней до сих пор эксплуатируется порядка 700 единиц этих машин). Автомобиль оснащался 2,5-литровым мотором с турбонаддувом, имел пятидверный кузов (был также двухдверный пикап) и даже комплектовался кондиционером.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

По приблизительным подсчетам общий тираж UMM Alter II составил 10 тысяч экземпляров. Самым знаменитым из них стал тот, что перевозил Папу Иоанна Павла II во время его визита в Португалию в 2000 году. Из соображений безопасности в данном авто силовой агрегат заменили 2,5-литровым дизелем мощностью 76 л.с. (56 кВт). На корме пятидверной машины установили бокс из 40-миллиметрового бронированного стекла со стулом для Папы Римского. В нем был кондиционер и внешние громкоговорители, подключенные к микрофону.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

К слову, визит Папы совпал с анонсом обновленной версии UMM Alter II. Производитель предполагал оснастить его турбодизельным мотором 2.1, а в число штатных опций добавить кондиционер и GPS. Планировалось, что цена будет ниже, чем у Land Rover Defender с аналогичной отделкой. Однако капитала для инвестирования разработок новой модели у компании не хватило.

Броневики и автобусы

Основным поставщиком бронемашин для португальской армии является марка Bravia. Деятельность этой компании началась в 1964 году с производства лицензионной копии джипа Willys MB под названием Bravia Kaiser-Jeep M-201.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Свои разработки Bravia ведет и сегодня, выпуская бронированные транспортеры-амфибии с цельносварным корпусом, а также различные типы бронированных разведывательных машин. Самой известной из этого семейства является модель Bravia Chaimite APC, выпускаемая в различных модификациях с 1967 года. Помимо покрытия нужд собственной армии, португальская военная техника экспортируется за рубеж (Ливия, Ливан, Перу, Филиппины).

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

О производителе автобусов Caetano мы упоминали в другом материале. Марка существует с 1946 года и до сих пор занимается выпуском готовой техники (например, такой, как автобус Caetano Levante), а также кузовов для других шасси на заказ. Производство базируется в городе Вила-Нова-ди-Гая.

Сити-кар местного розлива

Grupo Entreposto – крупная компания, которая занимается реализацией автомобилей импортных марок, а также производством комплектующих для них, включая такую специфическую технику, как фургоны и прицепы.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

В 1982-1984 годах компания попыталась выпустить на внутренний рынок модель собственного производства. Микромобиль под названием Sado 550 отличался странным дизайном, имел 2-цилиндровый двигатель объемом 547 «кубиков» и мощностью 28 л.с., агрегатировался с 4-скоростной «механикой» и при весе 480 кг мог разогнаться до 110 км/ч.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Самым существенным плюсом данного авто являлась его цена – 260.000 эскудо, что было эквивалентно скромным 1300 евро. Пробную партию из 50 единиц разобрали за считаные дни. Sado 550 собирали строго по предзаказу, хотя за три года было сделано лишь около 500 машин. Возможно, виной тому было отсутствие вразумительной пиар-кампании, поэтому производство попросту свернули.

Винтаж и скорость

Бренд Edfor является, пожалуй, самой древней вехой автомобильной индустрии Португалии. Он был основан Эдуардо Феррейринья в 1936 году. Ориентиром молодой компаний были исключительно спортивные родстеры, а принципом – только ручная сборка.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Общий тираж бренда сегодня доподлинно неизвестен, однако к 1939 году его деятельность прекратилась. Его самым впечатляющим автомобилем является Edfor Grand Sport, который оснащался мотором Ford V8 объемом 3620 «кубиков» и при общей массе 970 кг мог развить 160 км/ч. К слову, такие авто продолжали участвовать в гонках вплоть до 1950-х – речь идет о тех, что уцелели после Второй мировой войны.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Гоночный автомобиль Alba был построен известным инженером из города Порту Антонио Аугусто Мартинсом Перейрой в количестве четырех экземпляров в период с 1952-го по 1961 год, так что его можно причислить к мелкосерийной мануфактуре. Все автомобили оснащались 1,5-литровыми рядными двигателями на четыре цилиндра мощностью 90 «лошадей», агрегатировались с 4-ступенчатыми МКПП и имели обтекаемый кузов из алюминия. Максимальная скорость болидов Alba составляла 200 км/ч, благодаря чему они успешно выступали в гонках.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Бренд Vinci был зарегистрирован в 2007 году. Под этим стильным именем компания CEIIA (Centro para a Excelência e Inovação na Indústria Automóvel) собиралась выпускать автомобили, полностью сделанные в Португалии. Увы, на этапе разработок процесс застопорился, хотя до автосалонов выставочные образцы всё же добрались. К примеру, макет Vinci Sport пресса окрестила португальским «Феррари». Согласно актуальному статусу бренд до сих пор является действующим.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Еще один любопытный бренд Camat существовал в 1981-1993 годах. Его профилем было производство псевдовинтажных автомобилей в стиле довоенных MG. Тираж таких авто был штучным и выполнялся по предзаказу. На фото запечатлена первая модель компании Camat Douro.

Гражданский внедорожник и электрокар

Марка Portaro вела свою деятельность с 1975-го по 1995 год и выпускала по лицензии румынские внедорожники ARO, комплектуя их широким спектром дизельных агрегатов NA. Выбранная схема оказалась настолько удачной, что Portaro удавалось производить 1000 внедорожников в год.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

К сожалению, в середине 1990-х стало ясно, что государство поддерживать это перспективное предприятие не намерено, а средств для разработки новых моделей у Portaro не хватало. В итоге, выпустив чуть более 7 тыс. внедорожников, бренд свернул свою деятельность, хотя люди готовы были покупать его продукцию и дальше.

Родом из Португалии – авто, о которых вы не знали Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Безопасность, Электромобиль, Факты, Португалия, Автопром, Путешествия, Путешественники, Туристы, Автопутешествие, Познавательно, Длиннопост

Veeco есть не что иное, как стартап 2005 года, ориентированный на выпуск «патриотичного» португальского электромобиля. История с разработкой прототипа растянулась надолго: саму машину Veeco RT представили в 2012-м, но продажи «электрички» начались только в 2016-м (стартовая стоимость составила 25.000 евро).

***

Как видим, в Португалии в разное время были предприимчивые люди и жизнеспособные бизнес-модели, которые имели все шансы на успех. А вот капитала как такового не хватало. В этом местным производителям могло бы помочь государство, но по каким-то причинам оно этого не делало. В итоге у португальцев сформировался некий пиетет перед прогрессивной Европой и тамошней продукцией, а в собственные силы сегодня из них верят единицы. А жаль…

Познавательная статья для путешественников - Другая Европа: на чем ездят в Португалии

Показать полностью 14

Как не потерять ключ от авто в лесу

Лето – это в первую очередь время для отдыха. Даже если кому-то не повезло и он трудиться в этот чудесный сезон в ожидании отпуска, в выходные полноценный отдых организовать могут все. Многие, к примеру, посещают для этого лесные массивы, где на нехоженых полянах можно собрать отменный урожай грибов и ягод. Специально для тех, кому не чужд азарт «тихой охоты», мы расскажем пару неприятных историй о том, как на ровном месте можно остаться без средства передвижения вдали от цивилизации.

Как не потерять ключ от авто в лесу Отдых на природе, Транспорт, Туристы, Машина, Интересное, Путешествия, Путешественники, Поездка, Авто, Автомобилисты, Туризм, Полезное, Водитель, Безопасность, Велопрогулка, Познавательно, Факты, Длиннопост

Дубликат ключа

Если такового в вашем водительском арсенале нет, рекомендуем им обзавестись. Утерять ключ можно и в городе, но это полбеды, ведь различных вспомогательных сервисов, способных решить такую проблему, там предостаточно. Но если подобное произойдет в лесу, ситуация будет в разы плачевнее.

Вряд ли у вас в запале грибной охоты будет шанс вовремя заметить пропажу. Скорее всего, это произойдет уже на пути к машине, и даже если вы попытаетесь воспроизвести весь свой маршрут, которым двигались, наслаждаясь природой, ключ вы найти не сможете. Чудеса, конечно, случаются, но в критический момент лучше быть готовым, а не надеяться на милость судьбы.

Как не потерять ключ от авто в лесу Отдых на природе, Транспорт, Туристы, Машина, Интересное, Путешествия, Путешественники, Поездка, Авто, Автомобилисты, Туризм, Полезное, Водитель, Безопасность, Велопрогулка, Познавательно, Факты, Длиннопост

Итак, если выезд на природу – дело решенное, а вторым ключом разжиться не удалось, позаботьтесь хотя бы о том, чтобы не «посеять» имеющийся. Для этого подойдет, например, страховочный карабин, который можно закрепить на брюках, а фиксирующий зажим не даст механизму случайно распахнуться. Таким образом, ключи от машины вы сможете потерять только вместе с брюками, что маловероятно.

Еще одним способом сохранить ключ от своего авто станет поясная сумка. Легкая, функциональная, с надежным креплением, она поможет не потерять мобильность и держать при этом все необходимое под рукой, включая спички, мобильный телефон и бутылку с водой. Поверьте, все это окажется незаменимым, если в лесу потеряется не сам ключ от авто, а его владелец, то есть вы.

Одинокий воин

Многим кажется невероятным такой исход, когда человек, думая, что выбирает правильное направление, закончив прогулку по лесу, на самом деле забирается все дальше в чащу, уходя от своего лагеря или автомобиля. Даже с бывалыми грибниками происходит подобное, а значит, может случиться и с вами. Поэтому, чтобы не омрачать себе выходной, примите соответствующие меры.

Для начала перед выездом на природу зарядите полностью батарею своего мобильника. Глупо надеяться на то, что вы сделаете это в дороге или что наполовину разряженный смартфон протянет целый день. Ведь когда тот будет нужен, он по закону Мерфи обязательно отключится.

Как не потерять ключ от авто в лесу Отдых на природе, Транспорт, Туристы, Машина, Интересное, Путешествия, Путешественники, Поездка, Авто, Автомобилисты, Туризм, Полезное, Водитель, Безопасность, Велопрогулка, Познавательно, Факты, Длиннопост

А нужен он будет вот для чего. Оставив машину в лесу, обязательно поставьте GPS-метку, чтобы понимать, куда двигаться, когда поймете, что окончательно заблудились. Даже по условной топографии местности, загруженной в Google Maps, ориентироваться гораздо проще, нежели смотреть природе «прямо в глаза».

Кроме того, вы всегда можете позвать на помощь. Отсутствует сигнал мобильной связи – используйте динамик устройства, включив любимую песню на максимальную громкость. Да и вызов службы спасения через команду SOS никто не отменял (хотя лучше не проверять, насколько хорошо та работает).

Как не потерять ключ от авто в лесу Отдых на природе, Транспорт, Туристы, Машина, Интересное, Путешествия, Путешественники, Поездка, Авто, Автомобилисты, Туризм, Полезное, Водитель, Безопасность, Велопрогулка, Познавательно, Факты, Длиннопост

А теперь, пока вы блуждаете в поисках заветной метки, ориентируясь по экрану своего мобильника, самое время вспомнить о бутылке воды, которую вы припасли, выбравшись на природу. В разгоряченном солнцем лесу есть наверняка не захочется долгое время, а вот пить будет хотеться всегда, причем до дурноты. Чтобы не испытывать напрасных страданий, не забудьте выдать каждому из своей группы по бутылке воды.

Почему группы? Потому что никогда не стоит в дикие (даже относительно) места отправляться в одиночку. Приводить какие-либо аргументы в пользу этого правила здесь не будем, так как плюсы очевидны. А еще сообщите близким о том, куда и зачем направляетесь: если что-то пойдет не так, вас хотя бы начнут искать.

Показать полностью 4

Какими были советские дома на колесах

В предыдущем материале, посвященном такой экзотической теме, как автотуризм в СССР, речь в основном шла об экспериментальных автоприцепах либо сверхвместительных палатках вроде знаменитого «Скифа». Сегодня мы расскажем о полноценных кемперах, выпускавшихся серийно на мощностях различных советских предприятий.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Дача на воде

Как многие знают, нет предела совершенству. Для автолюбителей времен СССР данный принцип был особенно актуальным. К примеру, для тех из них, кому удавалось достать дефицитный и недешевый прицеп «Скиф», новым предметом мечтаний была лодка-прицеп «Дон», выполнявшая функцию не только плавсредства, но и моторизированной дачи.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Серийное производство лодки-прицепа началось в 1978 году на Горьковском авиационном заводе имени Орджоникидзе. Благодаря дюралевому понтонному корпусу и жесткой тентовой надстройке «Дон» являлся поистине уникальным техническим средством. Очень ёмко о его назначении рассказывала советская периодика:

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

«Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу, или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача – моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л.с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно – в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника».

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

В положении «дача» это был двухкомнатный кемпер на четырех человек. Что касается транспортировки «Дона», то он подходил практически всем советским легковым машинам, кроме «запорожца». Вес лодки-прицепа достигал 267 кг, а стоимость – порядка 2000 полновесных советских рублей. В первый год производства было выпущено 500 экземпляров такого кемпера.

Кабина вертолета

В 1990 году, перед самым распадом СССР, Ростовское вертолетное производственное объединение наладило выпуск автоприцепов-дач. Модель называлась 8120А, а ее корпус полностью состоял из алюминиевых листов, приклепанных к металлическому каркасу!

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Благодаря трапециевидной форме крыши прицеп имел приемлемую обтекаемость кузова и позволял взрослому человеку средней комплекции находиться в нем в полный рост. Что касается внутреннего убранства, то мобильная дача 8120А могла предложить все необходимое для жизни: умывальник, газовую плиту, комплект ниш и шкафчиков для разного скарба. Причем все это было сделано из алюминия и намертво прикручено к корпусу изнутри.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

В электрике прицепа даже предусматривался понижающий трансформатор на 1000 Вт! Обеденная зона при необходимости трансформировалась в довольно вместительную спальню, в которой удручал лишь унылый декор стен (заводское окрашивание).

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Хотя прицеп без груза весил всего 560 кг, он был оборудован накатным тормозом. Любопытно, но шасси тележки имело также апгрейд в виде блокировки тормоза для движения задним ходом! Независимая подвеска – из «жигулёвских» комплектующих.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Выпускался прицеп-дача в 1990-1997 годах. Производство пришлось на время распада СССР и, естественно, прекратилось. Всего было выпущено 1200 прицепов. Стоимость в 1990 году была 6800 советских рублей. Для сравнения: ВАЗ-2101 стоил 7200 рублей.

Гримерка киношников

В 1991 году на Минском автозаводе приступили к выпуску прицепа-дачи МАЗ-8132, лицензионной копии югославской «Адрии». Внутри трейлера имелись четыре спальных места, туалет и даже кухонный блок с газовой плитой и мойкой.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

При этом и умывальник, и мойку в МАЗ-8132-011 снабдили водяными насосами производительностью около 4 л в минуту. Они работали на стоянках от сети с напряжением 220 вольт или в пути от 12-вольтового аккумулятора. Мебель, к слову, внутри была модульная, из плит МДФ.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Несмотря на то что выпуск прицепов-дач пришелся на самый распад Советского Союза, за такими прицепами выстраивались очереди. Правда, выпускающее их предприятие было переименовано в «Туртранс», представлявший собой нечто вроде крупного кооператива. А сам прицеп получил узнаваемое наименование «Купава-350».

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Данное транспортное средство как нельзя лучше отвечало потребностям изменившегося времени: его легко было приспособить и под бытовые нужды, и под передвижной ларек. А еще коренные минчане помнят, как вереница таких прицепов выстраивалась в местах съемок кинофильмов. Такое, к слову, и сейчас практикуется…

Модульное авто

ВАЗ-2121 «Нива» на проверку оказался отличным транспортным средством для выезда на природу и путешествий по пересеченной местности. На полдня такие поездки совершать нелепо – вся их прелесть в ночевках и длительном времяпровождении вдали от цивилизации. Тут-то и вскрылся главный недостаток «Нивы» – ночевать в ней было некомфортно. Исправить его 30 лет назад взялась литовская фирма Auviga, создав уникальную модификацию автодома.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Раймундас Петраускас долго работал инженером в конструкторском бюро АВТОВАЗа, а после увольнения решил основать собственную компанию – «Завод автомобильных караванов» (AUtomobiliny VIu GAmykla, что сокращенно читалось, как AUVIGA). Он-то и предложил создать модульную конструкцию на базе «Нивы» для туристов и путешественников.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

За основу проекта была взята короткобазная «Нива», из которой сделали двухместный автомобиль-тягач, способный перевозить специальный прицеп-кемпер, разработанный для этого авто. Предлагаемая надстройка имела собственную колесную ось, которая крепилась к машине с помощью болтового соединения, обеспечивала легкую расстыковку и комплектовалась специальными стойками, чтобы автодом можно было установить в кемпинге отдельно от машины.

Какими были советские дома на колесах Сделано в СССР, Интересное, Транспорт, Авто, Кемпер, Советское, Познавательно, Автомобилисты, Путешествия, Путешественники, Автопутешествие, Водитель, Машина, СССР, Скифы, Изобретения, Дефицит, Картинка с текстом, Дача, Факты, Длиннопост

Сам кемпер оснащался удобной кроватью, имел обеденную зону, шкафчики для вещей, газовую плиту и умывальник. К сожалению, из-за высокой стоимости автодом не пользовался большим спросом среди автолюбителей. А когда в 1991 году Литва стала независимой, компания Auviga потеряла свой основной рынок сбыта, после чего проект был закрыт.

Показать полностью 14
Отличная работа, все прочитано!